Микроменеджмент: что это такое и почему с ним надо бороться
Оценка 5

Микроменеджмент: что это такое и почему с ним надо бороться

Оценка 5
менеджмент
06.03.2020
Микроменеджмент: что это такое и почему с ним надо бороться

Принцип работы каждого менеджера заключается в том, что работу надо обязательно контролировать, иначе что-то может пойти не так, продукт перестанут покупать.

Практически во всех современных системах автоматизации управления предусмотрены функции организации контроля над персоналом. Однако, как показывают многочисленные исследования, чрезмерный контроль, наоборот, способен привести к снижению производительности труда и падению продаж.

Методику управления персоналом, которая предполагает чрезмерный контроль персонала, называют микроменеджментом. Руководитель, который придерживается микроменеджмента, контролирует каждый шаг своих подчиненных и по любому поводу дает им самые подробные указания. В результате обязанности сотрудников сводятся к тому, что они выполняют простейшие функции и им нельзя отойти от указаний начальника.

Контроль

Сотрудники, которые работают под управлением такого руководителя, обычно не проявляют инициативу. Соответственно, продуктивность труда очень быстро снижается, а коллектив становится сборищем безынициативных и несамостоятельных работников.

Из-за микроменеджмента из компании часто убегают хорошие специалисты, которые понимают, что им не удастся реализовать свой потенциал. Одновременно с этим знаний и опыта руководителя не хватает для роста бизнеса, в результате чего компания начинает терпеть убытки.

Как появляются микроменеджеры?

Основные причины – отсутствие у начальника опыта по делегированию полномочий либо же отсутствие желания предоставлять сотрудникам больше самостоятельности.

Типичный пример: на руководящую должность приходит выпускник вуза. Он точно не знает, как надо организовать рабочий процесс, однако работать надо. Поэтому он начинает вмешиваться в работу своих подчиненных, давать какие-то советы по мелочам, в которых он сам разобрался. Постепенно он вникает в работу, но не хочет выпускать власть из своих рук и отказывается делегировать полномочия.

Микроменеджер

Такой тип микроменеджера самый безопасный, так как данный стиль руководства свидетельствует исключительно о неуверенности начальника в собственных силах. Вполне вероятно, когда человек научится доверять своим подчиненным, то постепенно он будет делегировать часть полномочий.

Еще один распространенный пример – руководитель-бездельник, который вышестоящему начальству хочет доказать свою состоятельность и значимость. Такой руководитель контролирует каждый шаг своих сотрудников. И если подход оправдан, когда сотрудники не могут самостоятельно разобраться в каком-то вопросе, то когда советы получают квалифицированные специалисты, это только вредит общему делу.

Руководителю в последнем случае сложно доказать свою значимость, поэтому он начинает постоянно дергать своим подчиненных, заставляя отчитываться о проделанной работе. Делается это исключительно для того, чтобы лично все контролировать и при необходимости быстро доложить наверх, что ситуация находится под контролем. Таким образом человек пытается послать сигнал о том, что он находится на своем месте и без него вся работа развалится.

Еще одним представителем руководителя-микроменеджера является начальник, который не умеет делегировать полномочия. Это типичный признак неуверенного в себе человека, который боится, что его все хотят подставить. Постоянный страх вынуждает его закручивать гайки.

Закручивание гаек

В то же время неумение делегировать полномочия может свидетельствовать и о том, что руководитель излишне уверен в своих силах. Он считает, что только он знает, как надо работать. С таким типом начальников крайне сложно работать, так как никто из подчиненных не в состоянии переубедить руководителя в ошибочности принятого решения.

Когда микроменеджмент может быть полезен?

Для контроля персонала совсем необязательно все лично держать под контролем, ведь множество полномочий можно передать автоматизированным системам. Многие CRM-системы позволяет в онлайн-режиме отслеживать, чем в данный момент занимаются подчиненные и на какой стадии находится реализация проекта.

Микроменеджмент отлично зарекомендовал себя в случаях, когда требуется быстро обучить новых сотрудников. Отличный вариант – использование методики для тех подчиненных, которым для эффективной работы надо предоставить четкие инструкции. Конечно, здесь возникает другой вопрос, насколько компании необходимы безынициативные сотрудники. Однако в любом случае микроменеджмент в этом случае выступает в качестве идеального решения.

Читайте также другие статьи по теме:

06.03.2020