Способы нематериальной мотивации персонала
Оценка 4.8

Способы нематериальной мотивации персонала

Оценка 4.8
менеджмент
16.03.2020
Способы нематериальной мотивации персонала

Как показывает практика, замотивировать сотрудников исключительно с помощью финансов, не представляется возможным. Обязательным условием является соблюдение баланса между материальной и нематериальной мотивацией. Это позволит привлечь квалифицированных сотрудников, которые будут действительно трудиться на благо компании.

Есть несколько способов нематериальной мотивации, о которых пойдет речь в нашей статье.

Смысл

Отлично работает постановка общей цели или миссии. Люди объединяются вокруг нее и стремятся достичь высот во имя ее достижения. Понять цель работы просто, для этого достаточно задать себе вопрос, зачем вы делаете бизнес. Например, это может быть повышение продолжительности жизни людей на 3 года, создание комфортных условий для повседневной жизни клиентов. Очень важно, чтобы персонал поверил в идею и хотел реализовать ее максимально.

Смысл работы

Наставничество

Наличие у сотрудника наставника является свидетельством того, что о нем заботятся. Наставник воспринимается в качестве друга/родителя, который всегда окажет поддержку. Обычно в этой роли выступает руководитель подразделения. Главное, чтобы ему доверял коллектив, чтобы сотрудники чувствовали искреннее желание помочь со сложными вопросами.

Конкурс

Речь идет о создании условий, где персоналу предоставляется возможность продемонстрировать свои возможности и победить конкурентов. Оптимальным вариантом является проведение конкурса в течение 2 недель. Важно подобрать приз, который по достоинству оценят все сотрудники. Весомое значение имеет правильная постановка цели, например, это может быть увеличение объема продаж определенного продукта.

Конкурсы

Дополнительная ответственность

Удивительно, но при увеличении ответственности наблюдается улучшение работы сотрудника в большинстве случаев. Это объясняется ощущением собственной значимости человека в компании. Способ особенно хорошо срабатывает в отношении рядовых сотрудников. Следует не перегружать сотрудника работой, а постепенно повышать его зону ответственности.

Рост в ширину

Речь идет об основополагающем способе нематериальной мотивации. Должностное повышение не должно осуществляться по вертикали, например, менеджер – руководитель отдела – директор и т.п.

Оптимальным вариантом считается рост в ширину, где должности меняются, к примеру, от менеджера к старшему менеджеру, а затем к старшему группы. Каждый сотрудник получает привилегии с учетом принадлежности к определенной категории. Это может быть возможность выбора первому времени отпуска, увеличение длительности перерыва на обед и пр.

Рост в ширину

Пространство

Создание комфортных условий труда мотивирует сотрудников оставаться на работе подольше, более ответственно относиться к своим обязанностям. Это объясняется тем, что люди ценят удобство и не хотят его лишиться.

Подарки

Люди любят подарки и сюрпризы, поэтому они будут очень благодарны руководству, если оно периодически будет баловать их сладостями, пиццами и другими приятными бонусами. Подарки могут дариться как по поводу, так и без него. Не стоит экономить на них, ведь желательно закладывать подобные издержки в зарплату работников. Естественно, сообщать им об этом не стоит.

Обучение

Обучение может осуществляться в самой компании либо путем отправки сотрудников на курсы, к тренерам и пр. На лояльность к компании лучше влияет обращение к третьим лицам, чем локальное образование. Не надо экономить на обучении своих сотрудников, ведь благодаря этому повышается их профессиональный уровень, а значит, растут и продажи.

Обучение

Условия работы

Люди оценят те бонусы, которые будут им предоставлены на работе. Речь идет о страховании, питании, лечении, сотовой связи, проезде, компенсации за топливо, обеденном отдыхе. Рекомендуется позаботиться о разработке удобного графика работы, обеспечении официального трудоустройства, соблюдении точности сроков выдачи заработной платы.

Мероприятия

К ним относятся корпоративы в различной форме, тимбилдинги и пр. Можно организовать застолье, устроить соревнования, игры, выехать на природу – вариантов тут множество. Очень важно заранее обратить внимание на то, насколько сплоченным является коллектив. Например, при посменной работе и редких встречах сотрудников на работе тимбилдинг может не удастся, ведь все окажутся малознакомыми.

Мероприятия

Лучший работник

Стоит организовать номинацию «Лучший работник месяца». Победителю номинации можно предоставить возможность воспользоваться дополнительными выходными, выбрать оптимальный график работы, если используется плавающая схема.

Другое название

Отлично себя зарекомендовала переименование должности, которая будет называться более внушительно и благозвучно. Менеджера можно называть продавцом счастья, а секретаря – хозяйкой офиса. Изменить названия можно должностей, отделов и помещений. Руководитель отдела продаж явно будет доволен, если при разговоре с клиентами он сможет называть себя, например, гением отдела продаж.

Другое название

Мотивационная доска

В офисе устанавливается доска, на которой каждый день отмечаются результаты работы каждого работника. Отметки следует делать и в разрезе месяца. Тем самым обеспечивается поддержание конкурентной и здоровой среды в отделе. Если есть возможность, то можно воспользоваться автоматизированным выводом данных с помощью CRM-систем на телевизор. Особую актуальность такой способ приобретает, если ежедневно приходят заявки, что и оказывает влияние на результаты соперничества.

Благодарность маме

Очень эффективно, если выразить благодарность за работу сотрудника его маме. Благодарность может выражаться в подарке, в том числе денежном, словесном выражении. Интересно, что такой способ срабатывает именно на маме, так как для пап свойственна сдержанная реакция. Яркая реакция мамы на благодарность плодотворно сказывается на мироощущении сотрудника и мотивирует его работать лучше.

Благодарность маме

Личное

Личное взаимодействие оказывает потрясающий эффект. Стоит выражать похвалу сотрудникам после рабочего дня, периодически устраивать личные встречи для жизненных разговоров, здороваться за руку, быть доступным для сотрудников и т.п. Такой подход способствует разрушению условной стены между должностями. Очень важно оставлять определенную дистанцию, чтобы сохранить ощущение субординации.

Использование вышеперечисленных способов поможет построить команду не только на финансах, но и на ценностях. Благодаря такому подходу кризисы будут преодолены с минимальными потерями, а ваша команда останется крепкой и сплоченной.

Читайте также другие статьи по теме: