Безопасное решение конфликтных ситуаций в школе: советы для родителей
Оценка 5

Безопасное решение конфликтных ситуаций в школе: советы для родителей

Оценка 5
родителям
20.03.2020
Безопасное решение конфликтных ситуаций в школе: советы для родителей

По умолчанию предполагается, что дети живут в исключительно счастливом мире, где нет места негативу. В реальности они вынуждены встречаться с разнообразными противоречиями и сложностями, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций.

Школьный возраст характеризуется проявлением социальных потребностей, следствием которых становится возникновение разногласий. Их участниками могут быть одноклассники, старшеклассники и педагогический коллектив. В зависимости от ситуации форма проявления конфликтов может различаться. В одних случаях речь будет идти о словесной перепалке, а в другом – о настоящем рукоприкладстве и даже длительном противостоянии.

Во многих ситуациях возникает необходимость оказания помощи родителям, ведь иначе конфликт может привести к серьезным последствиям.

Способы решения конфликта

Очень важно давать конфликтной ситуации взвешенную оценку. Зачастую родителям кажется, что конфликт весьма масштабный и серьезный, поэтому требует принятия серьезных мер. В реальности речь может идти об обычной драке между мальчишками, которые уже завтра о ней забудут и снова будут дружить.

Вероятность конфликтов сохраняется и у лучших друзей, однако такие ситуации быстро находят разрешение. А значит, родителям не стоит в них вмешиваться, наклеивать ярлыки и активно продвигать собственный опыт.

Конфликт в школе

Нужно понять, что далеко не всегда в действиях детей проявляется преднамеренность и злой умысел. При активной игре высока вероятность неосторожных действий, что приводит к возникновению синяков и ссадин. Соответственно, не стоит квалифицировать такие действия как намеренное причинение телесных повреждений, а понять и принять детскую неосторожность.

Категорически не рекомендуется заниматься решением конфликтов за своего ребенка. Ему очень важно получить ценный опыт решения конфликтных ситуаций, поэтому не стоит сразу бежать для беседы с педагогами, лично общаться с обидчиками и родителями. Не надо лишать своего ребенка участия в решении конфликтной ситуации. В противном случае при возникновении нового конфликта ваше чадо снова окажется к нему неподготовленным и неспособным его решить.

Перед родителями ставится задача по выслушиванию ребенка, обсуждению с ним текущей ситуации и совместному поиску оптимального решения. Даже если вы очень хотите помочь, то надо сообщать ребенку о предпринимаемых вами действиях. Совсем иная картина поведения будет, если речь идет о травле, запугивании и подавлении. Тогда требуется активное вмешательство родителей.

Как поступить при травле ребенка в школе?

От родителей требуется разделение ответственности в конфликте, ведь каждая сторона становится обладательницей своего уровня ответственности.

На учителя возложено бремя ответственности за детей, когда они находятся на занятиях. В число его обязанностей входит своевременное информирование родителей о том, что назревает конфликт, организация конструктивных диалогов в детском коллективе. Он должен обладать навыками регулирования споров с использованием дисциплинарных средств.

Родители ответственны за то, какие навыки поведения демонстрирует ребенок в обществе, за его уровень воспитания. Они являются представителями и защитниками интересов ребенка при официальном разбирательстве конфликта.

Травля

Ребенок несет ответственность за свои действия. В силу малого опыта ученики младшей школы еще не умеют правильно решать конфликты, поэтому тут будет уместна помощь родителей и педагогов. Надо донести до детей, что зачастую виновниками конфликта являются обе стороны. А значит, извинения будут актуальны. При наличии сильной обиды стоит выслушать и принять извинения второй стороны.

Когда родители владеют информацией о жизни ребенка в школе, то это позволяет им минимизировать вероятность развития конфликтной ситуации. Благодаря разговорам с ребенком, доверительным отношениям с ним, налаживанию связей с педагогическим и родительским коллективом становится возможным наладить отношения в группе.

При демонстрации поддержки во время конфликта ребенок чувствует, что его любят и принимают. Но это не означает одобрение каждого поступка, в том числе неправильного. Если вы видите, что ребенок поступил неверно, не стоит агрессивно на него воздействовать либо слишком сильно на него давить, в том числе допускать такие действия со стороны других людей.

Родительской задачей является обеспечить конструктивное рассмотрение ситуации с предоставлением объективной оценки ситуации. Когда ваш ребенок стал причиной конфликта, то ему придется нести ответственность за это. Главное – не допустить психологического насилия за ребенка в настоящем и будущем.

Вне зависимости от степени серьезности ситуации родитель – это самая надежная опора для своего ребенка. Не допускается осуждение ребенка в целом, высказываний в его адрес типа «ты плохой», «ты какой-то ущербный» и пр. Следствием такого родительского поведения становится получение серьезной психологической травмы и развития комплексов. В результате ребенок начинает считать себя плохим, никому ненужным и вести себя соответственно.

Поддержка родителей

Когда ситуация анализируется, то она не должна быть в виде монолога или поучительной лекции. Такой способ решения конфликта абсолютно бесполезен, не вызывает у ребенка интереса, а произнесенные слова им совершенно не запоминаются.

Рассмотрение ситуации должно осуществляться с позиции ребенка. Попробуйте посмотреть на нее глазами вашего чада, попробовать представить его эмоции и чувства. Вам надо постараться найти нужные слова, выразить желание оказать помощь и попытаться найти выход.

Родители в конфликтной ситуации оказываются вынужденными решать сложные задачи. Их задачей является обучение ребенка навыкам жизни в современном мире, эффективным действиям при конфликтах и мирному урегулированию непростых ситуаций.

Читайте также другие статьи по теме:

20.03.2020