Вопросы, как стать богатым и достичь успеха, волнуют большое количество людей. Ричард Брэнсон, который является обладателем 5 млрд долларов, знает, как получить желаемое.
История его трудовой деятельности началась с 17-летнего возраста, а в настоящее время ему принадлежит самая крупная в Великобритании корпорация Virgin Group, в состав которой входит более 400 компаний.
О его существовании широкая общественность не знала долгое время. Заговорили о Брэнсоне только тогда, когда в 1998 году была опубликована автобиография «Теряя невинность». В ней бизнесмен признается, что для получения богатств ему не пришлось учиться в престижном университете, да и школу он не сумел толком закончить. В достижении поставленных целей ему помогли 10 полезных правил, которыми может воспользоваться каждый человек вне зависимости от уровня благосостояния и профессионализма.
По его мнению, чтобы разбогатеть, не надо делать деньги. Стоит направить свою энергию на то, что станет улучшать качество жизни людей, а это и будет толчком к поступлению средств. Предпринимательство должно восприниматься в качестве процесса, когда заполняются незаполненные пустоты в окружающем мире.
Обязательным условием является то, что источник дохода должен быть в радость, а лишь потом выполнять функцию пополнения бюджета. «Я настолько влюблен в свою работу, что иногда не понимаю, где заканчивается бизнес и начинается хобби, – шутит Ричард. – Когда я открыл свой первый магазин грампластинок, я не собирался создавать бизнес-империю. Я просто развлекался и делал то, что мне по-настоящему нравилось».
Достичь настоящего успеха без неудач невозможно, поэтому не стоит бояться ошибок и опускать заранее руки. Настоящий предприниматель непременно совершает ошибки, иначе его нельзя назвать предпринимателем.
Для достижения успеха требуется высокий уровень самооценки, однако не нужно под ней понимать гордость. Из-за чувства гордости не удается объективно оценить и видеть текущую ситуацию, нарушается восприятие желаний клиентов и заказчиков. Гордый человек стремится сделать так, чтобы его точка зрения была единственно правильной. Бизнесмен говорит, что «Самый важный навык, который он приобрел за последние 40 лет, – умение принимать предложения, которые лучше моих собственных».
Брэнсон утверждает: «Я обожаю, когда меня плохо обслуживают, ведь именно плохой сервис дает мне вдохновение для создания новых бизнес-проектов». Критика конкурентов ничем вам не поможет, а вот их ошибки стоит взять на вооружение, что поможет избежать собственных неудач.
Времена меняются, поэтому постоянно требуются новые знания. Те, что были получены много лет назад, уже оказываются ненужными. Намного лучше стремиться получать новый опыт и знания, которые будут соответствовать актуальным требованиям современного времени.
Не надо останавливаться на пути к цели только потому, что она кажется недостижимой. Не стоит даже употреблять слово «невозможно», ведь все в человеческих руках. Есть такая поговорка, что если захотеть, можно даже в космос полететь. Нужно лишь мечтать, стремиться к большему и достигать поставленных целей.
По мнению Ричарда, на работе атмосфера непременно должна быть доброжелательной. У людей должно быть чувство гордости за свою работу, ощущение сопричастности к созданию чего-то великого и нужного. Настоящий предприниматель должен уметь создавать в офисе такую атмосферу, которая будет напоминать домашнюю. Начальнику стоит почаще разговаривать с рядовыми сотрудниками, интересоваться их мнением, спрашивать совета и учитывать пожелания. Если дать людям ежедневно совершать небольшие подвиги, то ваша компания достигнет невероятных результатов.
Брэнсон считает, что «быть трудоголиком – это не модно». Если у человека недостаточно остается времени на развлечения и отдых, то он начинает демонстрировать более низкие показатели производительности в сравнении с теми, кто не отказывает себе в удовольствиях в виде перерывов и полного отвлечения от работы. Ощущение счастья и душевного спокойствия позволяют существенно улучшить производительность труда.
Для повышения производительности и достижения успеха в выбранной сфере надо разработать точный план действий. Отлично себя зарекомендовало ведение блокнота, куда записываются важные дела и задачи на день, неделю, месяц и пр.
Можно попробовать себя в рисовании, пусть и схематическом: на бумаге отразите то, чего вы желаете достичь. Это будет постоянно стимулировать к движению вперед. Для того чтобы обезопасить себя в случае непредвиденной ситуации, рекомендуется составление альтернативного плана. Им всегда можно будет воспользоваться, чтобы решить возникшие проблемы.
Следование этим нехитрым правилам позволит по-иному взглянуть на предпринимательство и достичь поставленных целей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.