Проект по литературному чтению «О чем может рассказать школьная библиотека» 2В класс

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Библиотека.docx

 

 

 

Проект по литературному чтению

«О чем может рассказать

школьная библиотека»

2В класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта Немцова Е.А.

 

2019-2020 учебный год


 

Цели проекта:

·         Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках;

·         Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке;

·         Находить информацию о старинных книгах из учебника;

·         Готовить выступление на заданную тему;

·         Размышлять над прочитанным.

 

Задачи проекта:

- формирование первоначальных навыков системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков по подготовке и презентации собственных проектов;

- воспитание коммуникативности;

- воспитание любви к детской книге;

- организация совместной деятельности детей и взрослых.

 

Планируемые результаты:

ü Личностные: развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.

ü Предметные: учить уважительному отношению к книге; сформулировать важнейшие правила поведения в библиотеке; сформулировать правила обращения с книгами и другими печатными изданиями.

ü Метапредметные:

·     познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

·     коммуникативные: продолжат учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению; 

·     регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя; 

·     личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.

Время работы над проектом: 06.09.2019 - 10.09.2019.

Образовательные технологии обучения: личностно-деятельностная, проектная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично-поисковый, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия, самооценка

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход работы над проектом:

·         Узнать, что такое библиотека и какие были первые библиотеки.

·         Узнать, какие бывают библиотеки.

·         Узнать, какие библиотеки самые крупные.

·         Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.

·         Как выглядели книги в старину, в чём заключается ценность книги и чтения.

·         Стихи и пословицы о книге.

·         Посещение школьной библиотеки.

·         Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

·         Оформить и презентовать проект.

 

В ходе проекта учащиеся:

1. Расширили свои знания  о библиотеке.

2. Научились осуществлять поиск информации в книгах, справочниках, словарях, Интернет-библиотеках и т.п., анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.

3. Научились  бережному отношению к книге и другой печатной продукции.