Проект по литературному чтению
«О чем может рассказать
школьная библиотека»
2В класс
Руководитель проекта Немцова Е.А.
2019-2020 учебный год
Цели проекта:
· Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках;
· Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке;
· Находить информацию о старинных книгах из учебника;
· Готовить выступление на заданную тему;
· Размышлять над прочитанным.
Задачи проекта:
- формирование первоначальных навыков системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков по подготовке и презентации собственных проектов;
- воспитание коммуникативности;
- воспитание любви к детской книге;
- организация совместной деятельности детей и взрослых.
Планируемые результаты:
ü Личностные: развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.
ü Предметные: учить уважительному отношению к книге; сформулировать важнейшие правила поведения в библиотеке; сформулировать правила обращения с книгами и другими печатными изданиями.
ü Метапредметные:
· познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;
· коммуникативные: продолжат учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;
· регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
· личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.
Время работы над проектом: 06.09.2019 - 10.09.2019.
Образовательные технологии обучения: личностно-деятельностная, проектная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично-поисковый, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия, самооценка
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход работы над проектом:
· Узнать, что такое библиотека и какие были первые библиотеки.
· Узнать, какие бывают библиотеки.
· Узнать, какие библиотеки самые крупные.
· Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.
· Как выглядели книги в старину, в чём заключается ценность книги и чтения.
· Стихи и пословицы о книге.
· Посещение школьной библиотеки.
· Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
· Оформить и презентовать проект.
В ходе проекта учащиеся:
1. Расширили свои знания о библиотеке.
2. Научились осуществлять поиск информации в книгах, справочниках, словарях, Интернет-библиотеках и т.п., анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.
3. Научились бережному отношению к книге и другой печатной продукции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.