Программа по ОВС в школе
Оценка 4.6

Программа по ОВС в школе

Оценка 4.6
Образовательные программы
rtf
ОБЗР +1
Взрослым
13.03.2017
Программа по  ОВС в школе
Программа по основам военной службы в школе с кадетскими классами. Рассчитана на 34 часа. Использовалась для занятий с кадетами в школе города Ярославля. На мой взгляд, требует доработки в сторону упрощения, сокращения информативности в связи с загруженностью учащихся другими предметами. Буду рад сотрудничеству.
ОВС НОВАЯ ПРОГРАММА для средней школы № 72.rtf

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 72» (средняя школа  № 72)

 

 

 

 

 

Программа

 

 

«основы военной службы»

(5 - 11 классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль

2016

 

 

«Утверждаю»                                                                                                        «Согласовано»          Директор средней школы № 72                                                                      _____________________

_____________С.В.Курбанова                                                                       ______________________

«___»____________2016 г.                                                                            «____»___________2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© В. Е. Щербаков,  октябрь, 2016

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа по основам военной службы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Программа является основой для разработки учебно-методических материалов Всероссийского детско-юношеского дви­ жения «Школа безопасности», кружков, секций и клубов военно-патриотической на­ правленности, оборонно-спортивных ла­ герей, лагерей юных спасателей, туристических похо­ дов и слетов, детских игр и соревнований, проведения Дня защиты детей.

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем.

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования, и при этом позволяет авторам учебных программ и учебников реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.

Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

 

(УУД) Универсальные учебные действия

 Структура программы

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

 Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы тре­ бования федеральных законов: «О граж­ данской обороне», «О воинской обязанности и военной службе». «О статусе военнослужащего», и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы обороны государства. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на третей ступени общеобразовательной школы основных понятий в области основ военной службы.

Цели

 

Курс «Основы военной службы» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о вооруженных силах Российской Федерации, их структуре управлении.

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного

отношения к своему здоровью и жизни, патриотизма и отношению к обороне государства;

овладение умениями строевой подготовки. навыками общения в большом коллективе.

 

 Место предмета в базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы военной службы» на этапе основного общего образования. В классах кадетской направленности на его изучение выделяется 34 часа, из расчета 1 часа в неделю, 1 час ОБЖ и 40 часов оборонно-спортивного лагеря.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе общего среднего образования являются:

выделение характерных причинно-следственных связей;

творческое решение учебных и практических задач;

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

 

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

 

 

 

 

Результаты обучения

 

 

Результаты изучения учебного предмета «Основы военной службы» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в условиях военизированной организации. Готовности юношей служить в армии.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

 

 

 

 

 

 

Основное содержание программы

 «Основы военной службы».

 

 

ВС РФ – защитники нашего Отечества.

Предусматривает изучение Состава и предназначения ВС РФ. Раскрывает содержание понятий патриотизм, воинский долг Отечеству и т.д.

 Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Суть и роль боевых традиций в армии. Формирование качеств предъявляемых к военнослужащему.

 Основы военной службы Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

Состав и предназначение ВС РФ.

Права и обязанности граждан по призыву на военную службу. Во время прохождения и пребывания в запасе по призыву, контракту. Особенности альтернативной службы.

Особенности прохождения военной службы основные формы противодействия терроризму.

Основные положения современного комплекса проблем безопасности.

 

 

пп

Наименование предмета

 

(5класс)

(6 класс)

(7 класс)

 

 

 

Учебный год

Практические занятия на свежем воздухе

Всего

Учебный год

Практические занятия на свежем воздухе

Всего

Учебный год

Практические занятия на свежем воздухе

Всего

 

История кадетских корпусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Российской армии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вооруженные Силы РФ. Служба Отечеству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тактическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Военно-специальная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огневая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Военная топография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинская подготовка. (охрана здоровья кадетов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строевая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уставы Вооруженных Сил РФ (правила внутреннего распорядка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выживание в природных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного времени  по предметам и классам

 

 

 

 

 

 

 

пп

Наименование предмета

 (8 класс)

 (9 класс)

 

 

Уч. год

Всего

Примечание

Уч. год

Всего

Примечание

1

История кадетских корпусов.

-

-

 

-

-

 

2

История Российской армии.

-

-

 

-

-

 

3

Вооруженные Силы РФ. Служба Отечеству

2

2

 

10

10

 

4

Тактическая подготовка

6

6

 

4

4

 

5

Военно-специальная подготовка

6

6

 

4

4

 

6

Огневая подготовка

4

4

 

4

4

 

7

Военная топография

2

2

 

3

3

 

8

Медицинская подготовка. (охрана здоровья кадетов)

4

4

 

2

2

 

9

Строевая подготовка

5

5

 

5

5

 

10

Уставы Вооруженных Сил РФ (правила внутреннего распорядка)

2

2

 

2

2

 

11

Выживание в природных условиях

3

3

 

-

-

 

12

ИТОГО

 

34

34

 

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пп

Наименование предмета

 (10 класс)

 (11 класс)

 

 

Уч. год

Всего

 

Уч. год

Всего

 

1

История кадетских корпусов.

-

-

 

-

-

 

2

История Российской армии.

-

-

 

-

-

 

3

Вооруженные Силы РФ. Служба Отечеству

7

7

 

14

14

 

4

Тактическая подготовка

4

4

 

-

-

 

5

Военно-специальная подготовка

-

-

 

-

-

 

6

Огневая подготовка

6

6

 

6

6

 

7

Военная топография

4

4

 

-

-

 

8

Медицинская подготовка. (охрана здоровья кадетов)

4

4

 

-

-

 

9

Строевая подготовка

6

6

 

7

7

 

10

Уставы Вооруженных Сил РФ (правила внутреннего распорядка)

3

3

 

7

7

 

11

Выживание в природных условиях

-

-

 

-

-

 

12

ИТОГО

34

34

 

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература

 

1.      Аванесов Н.Ю., Хайдарова С.Х. Военно-патриотическое воспитание школьников. Ташкент, 1988.

2.      Брысин П.М. Урок начальной военной подготовки. М., 1977.

3.      Катуков А.М., Цветаев Е.Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся на занятиях по начальной военной подготовке. М.: Просвещение, 1985.

4.      Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1986.

5.      Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М.: Вузовская книга, 2000.

6.      Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной Росс. М.: АВН, 2005.

7.      Науменко Ю. Учебник НВП. М., 1984.

8.      Патриотическое воспитание военнослужащих на традициях Российской армии. М.: Воен. ун-т, 1997.

9.      Чудный В.С. Военно-патриотическое воспитание школьников. М.: ДОСААФ, 1980

 

 

 

 

Средняя школа № 72» (средняя школа № 72)

Средняя школа № 72» (средняя школа № 72)

Согласовано» Директор средней школы № 72 _____________________ _____________С

Согласовано» Директор средней школы № 72 _____________________ _____________С

В. Е. Щербаков, октябрь, 2016

В. Е. Щербаков, октябрь, 2016

Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса

Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса

Место предмета в базисном учебном плане

Место предмета в базисном учебном плане

Результаты обучения Результаты изучения учебного предмета «Основы военной службы» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников»

Результаты обучения Результаты изучения учебного предмета «Основы военной службы» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников»

Основное содержание программы «Основы военной службы»

Основное содержание программы «Основы военной службы»

Наименование предмета (5класс) (6 класс) (7 класс)

Наименование предмета (5класс) (6 класс) (7 класс)

Наименование предмета (8 класс) (9 класс)

Наименование предмета (8 класс) (9 класс)

Наименование предмета (10 класс) (11 класс)

Наименование предмета (10 класс) (11 класс)

Рекомендуемая литература 1

Рекомендуемая литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017