« Комплексная работа с текстом» Анализ текста М. Алексеева «Слово о хлебе». Презентация к уроку
Оценка 4.7

« Комплексная работа с текстом» Анализ текста М. Алексеева «Слово о хлебе». Презентация к уроку

Оценка 4.7
pptx
09.12.2020
« Комплексная работа с текстом» Анализ текста  М. Алексеева «Слово о хлебе». Презентация к уроку
12.05.pptx

Двенадцатое мая Классная работа «

Двенадцатое мая Классная работа «

Двенадцатое мая Классная работа

« Комплексная работа с текстом»
Анализ текста М. Алексеева «Слово о хлебе».

Что такое текст? - Обратимся к высказыванию известного лингвиста

Что такое текст? - Обратимся к высказыванию известного лингвиста

Что такое текст?

 - Обратимся к высказыванию известного лингвиста Е.В.Джанджаковой « ..текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано…»


Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом
М. Алексеева «Слово о хлебе».


Слово о хлебе» 1. Хлеб… 2. Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает

Слово о хлебе» 1. Хлеб… 2. Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает

«Слово о хлебе»

1. Хлеб… 2. Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает. 3. Но попробуйте отыскать в нем еще одно слово, столь же насущное, чаще других употребляемое, столь многозначное. 4. Разве что слово “земля”. 5. И недаром наши деды и прадеды в известном речении поставили их рядом: земля – матушка и хлеб- батюшка…6. Века и века хлеб был как бы синонимом самой жизни. 7. Мы и по сей день говорим: “заработать на хлеб”, но подразумеваем под этим вовсе не один лишь хлеб как таковой, а весь наш жизненный достаток.8. “Хлеб - всему голова”,- гласит старинная народная мудрость. 9. Сколь ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь. 10. “Хлеб на стол – престол, а хлеба ни куска и стол – доска”.11. Поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим и скромным подвигом одновременно. Перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб…. 12. А заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: “Да отсохнет рука бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба”. (М. Алексеев) 

Таблица №1. Обоснуйте и впишите

Таблица №1. Обоснуйте и впишите

Таблица №1. Обоснуйте и впишите

Составьте план текста и запишите 1

Составьте план текста и запишите 1

Составьте план текста и запишите

1.
2.
3.
4.
Задание №2 Выпишите из текста пословицы, выражения и объясните их(устно). Какой смысл в них?






О чем заставляет задуматься этот рассказ?

О чем заставляет задуматься этот рассказ?

О чем заставляет задуматься этот рассказ?
Какую роль сыграл хлеб во время Великой Отечественной войны? О чем заставляет задуматься людей, не испытывающих голода?

уважительно относиться к хлебу и рукам, вырастившим его у крестьян всегда было почтительное отношение к хлебу, к труду, к землепашцу, к людям, кто непосильным трудом…

уважительно относиться к хлебу и рукам, вырастившим его у крестьян всегда было почтительное отношение к хлебу, к труду, к землепашцу, к людям, кто непосильным трудом…

уважительно относиться к хлебу и рукам, вырастившим его
у крестьян всегда было почтительное отношение к хлебу, к труду, к землепашцу, к людям, кто непосильным трудом выращивал хлеб

Благодаря хлебу народ победил врага

Благодаря хлебу народ победил врага

Благодаря хлебу народ победил врага. Хлеб был единственным спасением во время голодных военных лет.
Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему-125г. хлеба, рабочему- 200г. (показать кусочек в 125г) и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека.

Домашняя работа Завершить анализ

Домашняя работа Завершить анализ

Домашняя работа

Завершить анализ.Повторить тему: Глагол как часть речи.Выполнить упр.704

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020