« Мастер - класс — как форма представления инновационного педагогического опыта».
Оценка 4.7

« Мастер - класс — как форма представления инновационного педагогического опыта».

Оценка 4.7
doc
03.11.2020
« Мастер - класс — как форма представления инновационного педагогического опыта».
Мастер - класс по музыке..doc

Тема урока: «Рождество Христово».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о традициях празднования праздника Рождество Христово.

Цель урока: прикоснуться к высоким темам духовной жизни, познакомить с одним из двунадесятых праздников Русской православной церкви – Рождеством Христовым.

Задачи урока:

Образовательные:

·                                 ознакомить обучающихся с историей праздника, и основными понятия «Рождество», «Колядовщики», «Колядка»;

·                                 разучить песню, посвященную празднику.

Развивающие:

·                                 развивать исполнительские (вокальные и инструментальные) качества;

·                                 развивать внимание, музыкальную память;

·                                 развивать и обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

·                                 прививать интерес к предмету;

·                                 воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно, в паре;

·                                 воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.

Формировать УУД:

-Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя.

-Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке.

-Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, в группе.

-Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя.

 

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся петь колядки, и понимать основные понятия структуры праздника.

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.

Формы работы: работа по индивидуальным заданиям, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

 

Ход занятия:

 

1. Подготовка, организация

Здравствуйте, ребята!

 Прозвенел звонок,

Значит, начинается музыки урок!

Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения русского поэта Колесниковича Виктора Александровича

 

В этот светлый праздник!

 

В этот светлый праздник —
Праздник торжества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится.

И зажжет сердца.

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Ø О каком празднике говорится в стихотворении? (ответы детей).

Ø Вы затрудняетесь ответить, тогда я вам хочу предложить найти ответ на этот вопрос в ключевом слове кроссворда, который мы с вами сейчас будем разгадывать. Вы ответите на вопросы кроссворда  и определите тему нашего урока.

Кроссворд.

1. Щиплет уши, щиплет нос,
Значит рядом Дед … (МОРОЗ)

2. Коль душой и сердцем молод,
Не замерзнешь даже в … (ХОЛОД)

3. Словно снежная пылинка,
В небе кружится … (СНЕЖИНКА)

4. Голубой, как небосвод,
На реке замерзший … (ЛЁД)

5. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом (БЕЛКА)

6. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечет,
Заплачет она и умрет (СОСУЛЬКА)  

7. Шоколадная конфета –
Это праздника … (ПРИМЕТА)

8. Снежный ком мы слепим вмиг.
Получился … (СНЕГОВИК)

9. Снежный праздник к нам идет
Сквозь пургу без санок,
И приносит Дед Мороз
Каждому … (ПОДАРОК)

Учитель: Молодцы, ребята, вы очень быстро разгадали ключевое слово кроссворда. Вы догадались, как будет называться тема нашего мастер-класса? (Рождество Христово).

 

Тема мастер-класса

«Рождество Христово».

2. Теория 

 

Учитель:- Ребята, какова цель урока? (познакомиться с музыкой Рождества, узнать рождественскую историю).

Учитель: Кто знает, что это за праздник? (ответы детей)

Учитель: Правильно ребята. Рождество – это праздник, который непосредственно связан с религиозными убеждениями людей. В западных странах его празднуют за неделю до наступления Нового года – 25 декабря, а в России и странах, исповедующих православие, согласно православному календарю – через неделю после наступившего Нового года – 7 января. Поэтому в нашей стране Рождество является как бы продолжением Нового года.

Учитель: Какие ассоциации у вас вызывает этот праздник? (ответы детей).

Учитель: что вы знаете из истории этого праздника? Правильно, история этого праздника уходит далеко далеко  в прошлое. А насколько далеко мы сейчас  с вами увидим.

Видеоролик про Рождество.

Учитель: Рождество Христово – это праздник, который называют матерью всех праздников мира.

Учитель: Чему учит нас этот праздник? (ответы детей).

Праздник учит нас верить, воспитывает наше сердце, чтобы мы научились прощать, сочувствовать, понимать друг друга, терпимо относиться друг к другу– одним словом, чтобы мы научились любить окружающих людей.

Учитель: Какие обычаи вам известны с этим праздником? (ответы детей).

Учитель: В рождественском обычае было с самого утра 25 декабря (7 января) славить Христа на улицах и площадях. Обряд хождения по домам в Рождество с поздравлениями, песнями, с Вифлеемской звездою на шесте. Это шествие начиналось еще накануне Рождества. А  назывался он Сочельник, важным обрядом в сочельник было колядование (пение колядок).

Колядки — это обрядовые песни, которые поют в святочные дни, в том числе и в ночь перед Рождеством. Это песни с пожеланиями здоровья, счастья, богатства, хорошего урожая. А как они исполнялись, мы сейчас с вами услышим и увидим.

Видеоролик про колядки.

Учитель:   исполнение колядок — старинный рождественский обряд прославления праздника Рождества Христова песнями. На Руси днем ходили колядовать дети, а поздним вечером колядовали взрослые. Колядовать начинали вечером, 6 января. А утром 7 января рождествуют, поют рождественские песни и всех поздравляют с Рождеством Христовым.

Колядование начиналось с трех человек, которые призывали желающих  коледовать присоединяться к ним.

 

Во главе  колядующих шел  звездарь. Это человек, который идет первым и несет символ Рождества Вифлеемскую  звезду.

_____________________________________________________________________

Сегодня мы с вами ребята, как раз будем создавать прообраз Вифлеемской звезды!!!

_____________________________________________________________________

Учитель:    На роль звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки.

 Следующим по старшинству идет звонарь. Этот человек — тоже неотъемлемая часть колядующего «коллектива». Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.

Третьим важным колядующим является мехоноша. Ему приходилось носить все то, что хозяева домов набросают колядующим: конфеты, печенье, деньги и т.д. Именно набросают, так как колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева должны класть прямо в мешок.

Учитель:  Давайте послушаем как исполнялись колядки?

Слушание колядок.

Учитель: Какое настроение нам передают колядки?

Дети: (веселое, игривое).

Учитель: Как они исполняются?

Дети: (весело, напевно, задорно, хочется танцевать).

Учитель: К какому жанру мы с вами отнесем колядки?

Дети: (рнп).

Учитель: Чем сопровождалось исполнение колядок?

Дети: Народными инструментами.

Учитель: А какие русские народные инструменты использовали при колядовании? (ответы детей).

 Учитель: Правильно.

Учитель:  Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру, определи русский народный инструмент на слух. Итак, внимание!!!

Игра. Угадай музыкальный инструмент.

Учитель: Молодцы ребята!!! Все старались от души, спасибо вам за активное участие!!! Ну а теперь мы переходим к созданию основных элементов, без которых не проходило ни одно Рождество. Сегодня мы будем с вами рисовать маски, Вифлеемскую звезду, и тарелочки.

3. Идет практическая работа!!!

Рисуем маски, Вифлеемскую звезду, и тарелочки.

_________________________________________________________________

 

4. Заключительная часть.

Молодцы ребята потрудились на славу, а давайте мы  сейчас с вами устроим настоящее колядование с масками, с песнями, с подарками.

 

Театр эскпромт. Коляда!!!

5. Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ.

Очень жалко, но наш мастер-класс подходит к концу. Ребята понравилось вам сегодня на занятии, и нам понравилось работать с вами. Вы большие молодцы!!! Посмотрите, сколько мы с вами сегодня сделали: познакомились  с историей и обрядами праздника Рождество Христово, послушали и проанализировали исполнение колядок,

и сейчас я предлагаю вам самим сделать оценку нашего занятия, а оценивать вы будете, наряжая елку, которая стоит в нашем классе, и тоже является одним из главных элементов Рождества.

Ваша задача украсить елку игрушками, если занятие прошло на  позитивной нотке, в ярких красках, то вы украшаете елку только красными игрушками, ну а если кому то, что - то не понравилось, или не удалось сделать на занятии, то украсить елку вы можете игрушками других цветов.

(звучит музыка, дети украшают елку).

Вот и подошло к концу наше занятие, выражаем огромную благодарность всем, кто принимал активное участие, давайте поаплодируем друг другу за проделанную работу и посмотрим историю нашего мастер-класса.

 

 

 

 

 


Тема урока: «Рождество Христово»

Тема урока: «Рождество Христово»

В этот светлый праздник! В этот светлый праздник —

В этот светлый праздник! В этот светлый праздник —

И приносит Дед Мороз Каждому … (ПОДАРОК)

И приносит Дед Мороз Каждому … (ПОДАРОК)

Колядки — это обрядовые песни, которые поют в святочные дни, в том числе и в ночь перед

Колядки — это обрядовые песни, которые поют в святочные дни, в том числе и в ночь перед

Дети: (рнп). Учитель: Чем сопровождалось исполнение колядок?

Дети: (рнп). Учитель: Чем сопровождалось исполнение колядок?

Вот и подошло к концу наше занятие, выражаем огромную благодарность всем, кто принимал активное участие, давайте поаплодируем друг другу за проделанную работу и посмотрим историю…

Вот и подошло к концу наше занятие, выражаем огромную благодарность всем, кто принимал активное участие, давайте поаплодируем друг другу за проделанную работу и посмотрим историю…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020