Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)
Оценка 5

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
29.03.2017
Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)
Урок в системе уроков по культуре народов Якутии.Цели урока:создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов Якутии; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений о лесной зоне; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету “Краеведение»Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки" .Знакомит с зоной лесов и животными природного комплекса.
Урок КНЯ Лесные заморочки 3 класс.doc
Т е м а .  ЛЕСНЫЕ ЗАМОРОЧКИ.3 КЛАСС ПО ПРЕДМЕТУ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ЯКУТИИ. Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Оборудование Основные понятия  Создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным  и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; определения границ знания  и «незнания»; способствовать формированию представлений о лесной зоне; первоначальных умений поиска  необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету “Краеведение» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться устанавливать  взаимосвязи в природе, работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного  выбора; проявляют нравственные чувства и нравственное поведение Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, коллективная, индивидуальная Интерактивная доска, компьютер; карта «Природные зоны России»; гербарий, рисунки и фотографии с  изображением растительного и животного мира зоны лесотунры,тайги, смешанного леса; запись голосов птиц Тайга, смешанный лес, широколиственный лес О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 3 I.  Мотива ция  (само­ определ ение)  к  учебной  деятель но­ сти Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала Звучат в записи голоса птиц. Читает стихотворение: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре,  Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится – Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! (С. Погореловский.) – В этом стихотворении «спрятана» тема нашего  урока.  В какую природную зону мы сегодня отправимся? твия на уроке 5 Фронтал ьная,  индивид уальная 4 Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку II.  Актуали Проверка  домашнего  задания:  – Разгадайте кроссворд  Задания: . Разгадывают  кроссворд. Выполняют  Фронтал ьная,  индивид Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 6 Коммуникативны е: планируют  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками, умеют оформлять свои  мысли в устной  форме, вступать в  диалог,  обмениваться  мнениями. Личностные:  понимают и  принимают значение  знаний для человека;  имеют желание  учиться Познавательные:  осуществляют  логические действия: 7 Устные ответы, организ ация  рабочег о места Устные ответы, выполн зация   опорных знаний  кроссворд.  1. Запишите 2–3 цепи питания, сложившиеся в тундре. 2. Перечислите экологические проблемы тундры. задания уальная,  кол­ анализ, синтез,  сравнение,  обобщение, ана­ енные задания 1 2 3 4 5 6 7 Индивидуаль ная работа  по карточкам 3. Перечислите сходства и различия природных зон:  тундры и арктической пустыни лективна я логию,  классификацию,  сериацию,  Продолжение табл. Работа  с картой. III.  Изучени е нового  материа ла Рассказ  учителя о  растительно м мире зоны  лесов. – Теперь мы можем отправиться исследовать лесную  зону в Якутии. Найдите на карте природную зону  лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя  на карту? – Где находится зона лесов относительно зоны  тундры? – В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса? – Какая поверхность у зоны лесов? – Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их  по площади. – Между тундрой и зоной лесов есть промежуток,  закрашенный темным цветом. Что это? Какую роль он выполняет? – Разным деревьям требуется разное количество  тепла, одним меньше, другим больше. Хвойные  деревья – ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая  сосна – менее требовательны к теплу. Они хорошо  растут в северной части лесной зоны. Это тайга –  хвойный лес. – Далее к югу растут смешанные и широколиственные леса. Зима здесь мягче и нет многолетней мерзлоты.  Много осадков и солнечного тепла. Показывают  на карте. Отвечают  на вопросы. Фронтал ьная,  индивид уальная Слушают  учителя.  Сравнивают  на доске  картины  «Хвойный  лес»  и  «Смешанный  лес». Устные ответы подведение под  понятие; извлекают  необходимую  информацию из  текстов; используют  знаково­ символические  средства; осознанно  и произвольно строят речевое  высказывание. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи; принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности. 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. – Познакомимся поближе с растительным миром  тайги. Здесь растут: ель, сосна, пихта, лиственница,  кедровая сосна. (Демонстрирует гербарий и дает  краткое описание хвойным деревьям.) Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого  цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса  светлые и сухие. Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки  плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не  падают на землю, а просто с них опадают чешуйки. Лиственница – единственное из хвойных деревьев,  которое на зиму сбрасывает иголки. Кедровую сосну в народе называют сибирским  кедром.  Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена –  кедровые орешки. – Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь  можно встретить крупных и мелких животных,  насекомых.  Рассмотрите иллюстрацию «Животный мир лесов»  в учебнике (с. 100–101), назовите животных этой  зоны. Работа  по учебнику Выполняют  задание Коммуникативны е: обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием; 1 2 3 4 5 – Для животных нет границ – они живут по всей зоне.  Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи,  медведи), другие делают на зиму запасы. Показывает рисунки и фотографии,  изображающие животных, и дает краткое  Составление  схемы «Леса  России». описание  – Запишите схему «Леса Якутии» и укажите в каждом столбике названия деревьев, которые растут в том  или ином лесу. Заполняют  схему в  тетради. Фронтал ьная,  индивид уальная. IV.  Практич еская  деятель ность Составление  цепей  питания. Задания  из  электронного приложения  к учебнику – Используя иллюстрацию «Животный мир лесов»  в учебнике (с. 100–101), запишите 2–3 цепи питания,  характерные для леса. 1. Растения  2. Растения  3. Растения  Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает  рекомендации →  заяц­беляк   мышь­полевка   сокол.  белка  → → →  рысь; →  соболь; → Составляют  цепи питания. Выполняют  задания Индивид уальная Продолжение табл. 7 6 проявляют  познавательный  интерес  к изучению предмета Устные ответы, записи  в  тетради Познавательные:  осуществляют  логические действия, выдвижение гипотез  и их обоснование,  поиск необходимой  информации;  используют знаково­ символические сред­ ства; моделируют  и преобразовывают  модели разных  типов; строят  речевое  высказывание,  логическую цепь  рассуждений,  доказательство. Регулятивные:  осуществляют  контроль, коррекцию, оценку,  волевую 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. V.  Итоги  урока. Рефлекс ия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа.  Выставление  оценок  Комментари й учителя VI.  Домашн ее  задание – С какой природной зоной познакомились?  – В каких лесах вы были?  – Что вам больше всего понравилось? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Читают вывод в учебнике (с. 105). Отвечают  на вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Подготовить сообщение о лесотунре. Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная  саморегуляцию в  ситуации  затруднения Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на  уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Устные ответы Задани я Ресурсный материал Кроссворд 1. Природная зона, которая расположена севернее Арктики. (Тундра.) 2. Хищная птица тундры, у которой всегда белое оперение. (Белая сова.) 3. Небольшие зверушки тундры, роют норки в снегу. (Лемминг.) 4. Небольшой гусь, который занесен в Красную книгу России: краснозобая… (Казарка.) 5. Растениеядная птица тундры, меняет оперение в зависимости от времени года. (Белая куропатка.) 6. Невысокий тундровый кустарник с синеватыми ягодами. (Голубика.) 7. Растение тундры, ягоды которого похожи на малину. (Морошка.) 8.   Хищник   тундры,   имеет   густой   серый   мех,   его   лапы   короткие   и   широкие,   питается   леммингами   и куропатками. (Песец.) 9. Основное занятие населения тундры. (Оленеводство.) 10. Зубовато, серовато, по тундре рыщет, оленей ищет. (Волк.) 11. Олений мох. (Ягель.) 12. Редкая птица с длинной шеей. (Лебедь.) 13. Самое крупное травоядное животное тундры. (Олень.) 14. Вечнозеленое растение с красными ягодами. (Брусника.) К л ю ч е в ы е   с л о в а : ТАЙМЫРСКИЙ ЗАПОВЕДНИК. Краткое описание животных зоны лесов России Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов. Белка­летяга  – родственница белки, но меньше нее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками. Бурый   медведь  –   всеядный   зверь,   очень   подвижный,   может   быстро   бегать,   прыгать,   влезать   на   деревья, плавать. Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы. Рысь  –   хищник,   имеет   пятнистый   окрас.   По   бокам   головы   развиты   баки,   а   на   ушах   –   кисточки.   Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней. Заяц­беляк  на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Лесные заморочки"(3 класс,КНЯ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017