Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Покров
Петушинского района
Владимирской области
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол №_______ от «____»_________20__года |
УТВЕРЖДАЮ Руководитель МБОУ СОШ №1 Тимофеева Н.А.______________ Печать Приказ №______ от «____»___________20__ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Творческой направленности.
вокального кружка
«ГАРМОНИЯ»
Уровень программы: стартовый
Возраст учащихся: 9–15 лет
Срок реализации: 1 год (76 часов)
Автор-составитель:
Ляшенко Елена Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г.Покров,2020
Содержание программы
I. Комплекс основных характеристик программы ………………….3
1.Пояснительная записка ………………………………………………..3
1.1 Актуальность……………………………………………………………3-4
1.2 Цель и задачи программы………………………………………………5-6
1.3 Возраст и категории обучающихся ……………………………………7
1.4 Уровневость программы………………………………………………..7
1.5 Формы работы…………………………………………………………...7
1.6 Продолжительность реализации………………………………………..7
1.7 Планируемые результаты ………………………………………………8
2. Содержание программы…………………………………………………9
2.1 Учебный план……………………………………………………………..9
2.2 Содержание учебного плана……………………………………………10-12
2.3 Образовательные и учебные форматы…………………………………13
2.4 Формы аттестации и оценочные материалы…………………………...14-15
II. Комплекс организационно-педагогических условий ……………..16
1. Материально-техническое обеспечение ………………………………..16
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение………………..17
3. Список литературы………………………………………………………..18
Приложение 1(календарно-тематическое планирование)……………...19-26
I. Комплекс основных характеристик программы
1. Пояснительная записка
1.1 Актуальность
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Дополнительная общеразвивающая программа вокального кружка «Гармония»» разработана на основе Примерных программ дополнительного образования. На основе Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р).
Программа объединения вокального кружка «Гармония»» реализует художественно - эстетическое направление образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана дополнительного образования на 2020-2021 учебный год.
В настоящее время существует много различных форм творческой деятельности, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.
Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.
Занятия вокалом – это форма продуктивной деятельности. Вокал как деятельность мы можем рассматривать с двух позиций: профессиональный вокал как самоцель деятельности и вокал как средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности.
Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно - исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:
Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных; создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала.
Задачи программы:
1. Обучающие:
Ø научить основам эстрадного вокала, сценического движения.
Ø сформировать устойчивое вокальное дыхание, грамотную артикуляцию, основные вокальные приёмы;
Ø научить приёмам расширения диапазона голоса;
Ø сформировать вокально-ансамблевые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 - 3 голоса, петь в ансамбле согласованно;
Ø формировать индивидуальные способности: голос, слух, пластику, импровизационные данные;
Ø знакомить с основными вехами истории эстрадных стилей и их особенностями, с творчеством звёзд мировой вокальной эстрады;
Ø научить работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой.
2. Развивающие:
Ø активизировать творческие способности обучающихся;
Ø развить гармонический и мелодический слух;
Ø развить образное мышление и желание импровизировать;
Ø развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
Ø развить в ученике эмоциональную устойчивость к публичным выступлениям;
Ø развить художественный и музыкальный вкус.
3. Воспитательные:
Ø приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;
Ø воспитать самостоятельную творческую личность;
Ø воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность; высокие нравственные качества;
Ø сформировать этику поведения на занятиях и вне занятий;
Ø привить воспитанникам стремление постоянно расширять и углублять современные профессиональные знания;
Ø воспитать эмоционально-волевую сферу;
Ø подготовить личность ребенка к социализации в обществе.
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
1.3 Возраст и категории обучающихся
Программа рассчитана на детей 9–15 лет, без ОВЗ. При зачислении в объединение ребёнок должен не только обладать элементарными вокальными данными, но и уметь красиво двигаться, свободно держаться на сцене.
Программа занятий составлена в соответствии с возрастными психолого-педагогическими особенностями детей и важна тем, что социальная и личностная адаптация, самореализация и самовыражение, развитие уверенности в себе являются необходимой основой для дальнейшей деятельности детей и реализации своих творческих способностей.
1.4 Уровневость программы
Уровень стартовый.
1.5. Формы работы
Формы и режим занятий
Основной формой образовательного процесса является групповое занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
Основными методами обучения являются:
1.Словесные. Устное изложение. Беседа. Анализ текста, структура музыкального произведения.
2.Наглядные. Показ и прослушивание материала в записях на различных носителях. Показ, исполнение педагогом. Работа по образцу.
3.Практические. Тренинг, повторение пройденного. Вокальные упражнения.
Режим занятий составляется в соответствии с требованиями СанПин. - 2 раза в неделю, по 1 академическому часу, с перерывом между занятиями 10 минут.
1.6. Продолжительность реализации
Общее количество учебных часов – 76 часов.
1.7. Планируемые результаты
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
Ø овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
Ø овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
Ø овладение способами решения поискового и творческого характера;
Ø культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
Ø приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
Ø формирование эстетических потребностей, ценностей;
Ø развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
Ø развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
Ø бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Результаты освоения программы:
Ø владение техническими программами приемами пения;
Ø пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;
Ø владение певческой позицией;
Ø умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;
Ø умение анализировать свои действия.
2. Содержание программы
2.1. Учебный план
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
I. |
Введение в изучаемый предмет |
2 |
2 |
беседа |
|
Вокальная техника |
32 |
|
|||
1 |
Постановка певческого дыхания |
4 |
4 |
слушание |
|
2. |
Постановка работы артикуляционного аппарата |
4 |
4 |
слушание |
|
3. |
Упражнения на расслабление мышц вокруг связок |
4 |
4 |
слушание |
|
4. |
Овладение техническими вокальными приёмами |
4 |
4 |
слушание |
|
II. |
Сценическое движение |
20 |
|
||
1. |
Работа с техническими средствами |
5 |
5 |
слушание |
|
2. |
Соединение вокала с движением и актёрским мастерством |
5 |
5 |
слушание |
|
III. |
Исполнение произведений |
12 |
|
||
1. |
Самостоятельное (соло) исполнение произведений |
4 |
8 |
слушание |
|
IV. |
Слушание музыки и просмотр видеоматериалов |
10 |
|
||
1. |
Ознакомление с песнями |
2 |
2 |
слушание |
|
2. |
Ознакомление с музыкальными композициями. |
1 |
1 |
слушание |
|
3. |
Подготовка к участию в концертной деятельности |
3 |
слушание |
||
4. |
Отчётный концерт (итоговая аттестация) |
1 |
слушание |
||
Итого часов |
76 |
35 |
41 |
|
2.2.Содержание программы.
Вокальная работа в школе – один из путей возрождения национальной духовности, достижения высоко уровня общей культуры и образованности нации, психического и физического здоровья детей. Певческая работа школьников в вокальной студии рассматривается как часть их музыкальной культуры. Такая творческая деятельность обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников формируются ценностные ориентации, умение решать творческие задачи. Воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление.
Введение в изучаемый предмет.
Теория: знакомство учащихся с объединением "Гармония". Ознакомление с правилами безопасности в учреждении и правилами поведения на занятиях. План работы объединения на предстоящий учебный год.
Раздел I. Вокальная техника
Тема 1: Постановка певческого дыхания
Теория: элементарные сведения об анатомическом строении, физиологии и гигиене дыхательного аппарата; отличие певческого дыхания от обычного: три типа дыхания:"грудью", "животом"(выше пупка) и "низом живота"(ниже пупка).
Практика: упражнения правильной осанки, упражнения по нахождению, укреплению и активизации мышц брюшного пресса и нижней части живота и, соответственно, "бесшумного" и короткого вокального вдоха ртом.
Тема 2: Постановка работы артикуляционного аппарата
Теория: элементарные сведения об артикуляционном аппарате, отличия в его работе при пении и обычной речи, обоснование необходимости широкого открывания рта, правильного формирования гласных и "незакрывания" рта после окончания звука.
Практика: упражнение "Бык-тупогуб", артикуляционная разминка.
Тема 3: Упражнения на расслабление мышц вокруг связок
Теория: элементарные сведения о внутреннем строении голосового аппарата и взаимосвязи мышц вокруг связок с наружными мышцами рта и языка, обоснование необходимости расслабления мышц вокруг связок.
Практика: упражнения с вибрацией губ и языка (последовательно) при полном расслаблении мышц вокруг связок на одной ноте, при движении на терцию и трезвучие.
Тема 4: Овладение техническими вокальными приёмами
Теория: сведения о значении терминов "легато", "маркато"; отличие специфики исполнения скачков вверх и вниз.
Практика: упражнения на легато и маркато при плавном и скачкообразном движении мелодии.
Раздел II. Сценическое движение
Тема 1: Работа с техническими средствами.
Теория: краткие сведения об используемых на сцене при эстрадном пении технических средствах: микрофоне, мониторе, CD или MD проигрыватели.
Практика: исполнение песен с микрофоном на стойке, слушая и попадая в темп фонограммы аккомпанемента.
Тема 2: Соединение вокала с движением и актёрским мастерством
Теория: обоснование необходимости соединения вокала с движением без потери качества звука и без "сбивания" дыхания (особенно в эстрадном пении).
Раздел III. Исполнение произведений
Тема 1: Самостоятельное (соло) исполнение произведений
Теория: обоснование необходимости тщательного изучения мелодии, ритма исполняемого произведения, а также упражнений по работе над текстом: для чёткого произношения согласных в конце фраз и правильного вокально-утрированного формирования гласных.
Практика: изучение мелодии и ритма исполняемого произведения с использованием фонограмм + (с голосом); работа над текстом песни: утрирование согласных в конце фраз; правильное формирование гласных, выстраивание правильной фразировки (выделение главного слова в каждой фразе); нивелирование неоправданных акцентов при совпадении ударной доли в такте.
Раздел IV. Слушание музыки и просмотр видеоматериалов
Тема 1. Ознакомление с песнями на русском языке
Теория: краткие сведения о разнообразии жанров эстрадной музыки на русском языке и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами +(с голосом).
Практика: слушание различных по жанрам и характеру эстрадных произведений в исполнении профессиональных вокалистов и анализ услышанного (определение характера песни, зависимости динамики исполнения от настроения произведения); работа с"+" – ой фонограммой; "снятие" текста, мелодии, ритма и фразировки произведения.
Тема 2. Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках.
Теория: беседа о разнообразии технических вокальных приёмов в различных жанрах эстрадной музыки других стран и народов (джаз, кантри, рок и т.д.) и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами «+» (с голосом).
Практика: слушание различных по жанрам и характеру эстрадных произведений в исполнении профессиональных вокалистов – носителей языка, анализ услышанного (определение характера песни), зависимости динамики исполнения от настроения произведения.
Тема 3: Подготовка к участию в концертной деятельности, репетиции
Теория: беседа о правилах поведения на сцене за кулисами:
Ø во время собстенных выступлений (не поворачиваться к зрителям спиной без постановочной необходимости, находиться максимально близко к авансцене и по возможности по центру сцены, не отвлекаться на передвижения в зале, шум за кулисами, свою одежду или причёску);
Ø во время выступления других детей (не пробегать по сцене, не выглядывать из – за кулис, не шуметь за кулисами).
Практика: репетиции концертных номеров на сцене, с использованием необходимых технических средств и в концертных костюмах; участие во внутренних концертах, творческих вечерах.
Тема 4. Итоговое занятие
2.3.Образовательные и учебные форматы
На занятиях вокалом используются такие формы работ как:
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов - классиков, современных композиторов, а так же делают электронные презентации, создают клипы выбранный репертуар и использованием ИТК.
Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Сотрудничество с педагогами по хореографии и актерскому мастерствую по постановки концертного номера.
Заключительное занятие, подведение итогов – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей, студия звукозаписи.
Занятия проходят индивидуально и по группам.
Каждое занятие строится по схеме:
1. Настройка (подготовка, разогрев голосового аппарата) певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием:
· дыхательная гимнастика (3 мин.) - по системе Стрельниковой;
· речевые упражнения (3 мин.) – для активизации дикции, артикуляции;
2. Постановка голоса, вокальная техника:
· распевание(4 мин.) – работа над техническими вокальными навыками;
· пение вокализов (6 мин.) – упражнения на комплекс технических вокальных навык;
· работа над произведением (20 мин.) – работа с микрофоном, фонограммой (-), ноутбуком, диктофоном, синтезатором; разбор произведения на технические вокальные трудности, работа на преодоление этих трудностей и доведения результата до автоматизма (мышечное запоминание).
3. Подведение итогов:
анализ занятия – результат «успеха» решение задач на занятии, подведение итогов.(2 мин.); задание на дом (1 мин.).
2.4.Формы аттестации и оценочные материалы
С учетом цели и задач содержание дополнительной образовательной программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий. В начале обучения у детей формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на формирование и закрепление учебных умений. На основном и завершающем этапе обучения продолжается работа по усвоению нового и закреплению полученных знаний умений и навыков. Таким образом, процесс обучения осуществляется от репродуктивного к частично-продуктивному уровню и к творческой деятельности.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце года обучения в форме контрольного практического занятия.
Используемые методы: практическое задание, творческое задание, опрос, наблюдение, оценивание.
Итоговая аттестация проводится по окончании обучения по данной программе в следующих формах: итоговое занятие, выступление на школьных концертах.
Используемые методы: самостоятельная работа над произведениями, наблюдение, опрос, оценивание.
Успешное проведение занятий достигается с соблюдением основных дидактических принципов:
Ø систематичности,
Ø последовательности,
Ø наглядности и доступности, при этом учитываются возрастные индивидуальные особенности ребенка.
Формы, способы и средства проверки. На занятиях работа ведется в групповой форме. Предусмотрено использование таких методов, как рассказ, лекции или беседы с использованием наглядного материала, игры.
Методы:
Ø Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (лекция, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж)
Ø Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (наблюдение, иллюстрирование)
Ø Метод передачи информации с помощью практической деятельности (исполнение произведений небольшими группами, выступления на концертах, участие в конкурсах).
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.
Формы контроля. Опрос, просмотр, участие в конкурсах, праздниках, конференциях.
Оценочные материалы.
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Формирование вокальных навыков – единый педагогический процесс. Они формируются относительно одновременно, обуславливая друг друга. Существенным признаком их формирования являются качественные изменения основных свойств голоса ученика. Развитие основных свойств звучания голоса должно происходить в следующих направлениях: звуковысотный диапазон, динамический диапазон, тембр, дикция, подвижность голоса.
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
1.Материально-техническое обеспечение:
Ø Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
Ø Наличие репетициального зала (сцена).
Ø Музыкальный центр, компьютер.
Ø Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
Ø Подборка репертуара.
Ø Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
Ø Записи выступлений, концертов.
Ø Наличие контингента обучающихся.
Диагностика развития вокальных навыков осуществляется с помощью диагностических контрольных заданий по следующим критериям: звуковысотный слух, вокальная техника (способ звукообразования, тембр голоса, диапазон, дикция, дыхание), эмоциональность.
Критерии определения уровня развития слуховых навыков: ладовое чувство, чувство ритма, мелодический слух, гармонический слух.
Выявление способностей к исполнительской деятельности: интонация, ритм, память, диапазон, качество певческого голоса, эмоциональность, музыкальность, особенность характера.
Система контроля результативности обучения:
Вводный контроль осуществляется в начале учебного года. Цель вводного контроля: прослушивание, определение голосового диапазона, оценивание умений, знаний.
Также проводится тематический контроль, целью которого является проверка полученных на каждом уроке знаний.
В конце учебного года – итоговый контроль, который проходит в виде отчётного концерта. Результаты вносятся в ведомость итогового контроля.
2.Учебно-методическое и информационное обеспечение
Ø Сборники для занятий по вокалу.
Ø Методические пособия.
Наглядные пособия:
Ø Плакаты
Ø Схемы
Ø Иллюстрации
Ø Дидактические игры
Ø Детские музыкальные инструменты
Ø СД и ДВД диски
Ø Аудиокассеты
Ø Презентации
Информационное обеспечение программы (Интернет-ресурсы)
1. ВКМ Online – Всемирная команда музыкантов. Режим доступа – http.//vkmoline.com/
2. Журнал «Педагогический мир». Режим доступа – http.//pedmir.ru/
3. Сообщество вокалистов Start Vocal. Режим доступа – www.startvocal.ru.
3. Список литературы:
1.Абелян Л. М. Забавное сольфеджио. Учебное пособие для детей школьного возраста – М. Издательское объединение «Композитор» 1992.
2.Абелян Л. М. «Как Рыжик научился петь». Учебное пособие для детей школьного возраста – М. Издательство «Советский композитор» 1989.
3.Вахромеев В. А. Элементарная теория музыки – М. Издательство «Музыка» 1966.
4.Власенко О.П. Музыкально-эстетическое воспитание школьников / (О.П. Власенко). – Волгоград: Издательство «Учитель» 2007.
5.Гарина З. Голос. Музыкальная грамота для вокалистов – М. Издательство АСТ 2015.
6.Гонтаренко Н. Б. Уроки сольного пения. Вокальная практика – М. 2015.
7.Джазовый вокальный тренинг. Методическое пособие для студентов актерских курсов. - Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства 2013.
8.Искусство вокала. Вокально-джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано. Ровнер В. – СПб. Издательство «Невская НОТА» 2010.
9.Кабалевский Д. В. Как рассказывать детям о музыке? Книга для учителя – М. «Просвещение» 2005.
Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время занятия |
Форма занятия |
Коли чество часов |
Тема занятия |
Место проведе ния |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
|
|
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Инструктаж по ТБ. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения, сидя и стоя. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция |
2 |
сентябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
3 |
сентябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни к Дню учителя. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
4 |
сентябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней. Л. Гурченко – «Песенка о хорошем настроении». |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
5 |
Сентябрь Октябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
6 |
Октябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
7 |
Октябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
8 |
Октябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
9 |
Октябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
10 |
Ноябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. С.Ротару – «Баллада о матери» |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
11 |
Ноябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
12 |
Ноябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
13 |
Ноябрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
14 |
Декабрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. М-Студия Водолей - «Любовь моя Россия». |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
15 |
Декабрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над сценической культурой исполнения. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
16 |
Декабрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Подготовка к новогодним праздникам. И. Богушевская – «Зимняя сказка» |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
17 |
Декабрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Подготовка к новогодним праздникам. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
18 |
Декабрь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Участие в новогодних мероприятиях. |
МБОУ СОШ № 1, сцена |
Исполнение |
||
19 |
Январь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Инструктаж по ТБ. Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; Оксана Капустина – «Рождество рядом» . |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
20 |
Январь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Пение нон легато и легато. Оксана Капустина – «Рождество рядом» . |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
21 |
Январь |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении, быстрое и чёткое выговаривание согласных |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
22 |
Февраль |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах. Виктория Мишенина -«Защитникам Отечества». |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
23 |
Февраль |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Виктория Мишенина -«Защитникам Отечества». |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
24 |
Февраль |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении. Виктория Мишенина -«Защитникам Отечества». |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
25 |
Февраль |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Работа над ровным звучанием. «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, А.Островский |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
26 |
Март |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. Непоседы - Рано утром (Мама) |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
27 |
Март |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над сценической культурой исполнения. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
28 |
Март |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
29 |
Март |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных). |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
30 |
Март Апрель |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над сценической культурой исполнения. «Мир детям» сл. и муз. Жанна Колмогорова |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
31 |
Апрель |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
32 |
Апрель |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
33 |
Апрель |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
"Вальс Победы" Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной) . Работа над особенностями произношения при пении. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
34 |
Апрель |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. "Вальс Победы" Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
35 |
Май |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над дикцией и артикуляцией. «Планета детства» сл. и муз Вячеслава Цветкова |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
36 |
Май |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Работа над сценической культурой исполнения. «Планета детства» сл. и муз Вячеслава Цветкова |
МБОУ СОШ № 1, кабинет, сцена |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
37 |
Май |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Викторины, конкурсы. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
38 |
Май |
Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. |
2 |
Подведение итогов года. Просмотр видео выступлений. |
МБОУ СОШ № 1, кабинет |
Беседа, лекция, исполнение, слушание |
||
Итого: 76 часов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.