Авторская разработка внеурочки вокал
Оценка 4.7

Авторская разработка внеурочки вокал

Оценка 4.7
doc
03.11.2020
Авторская разработка внеурочки вокал
авторская разработка внеурочки вокал.doc

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа №1» г. Покров

Петушинского  района

Владимирской области

 

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол №_______

от «____»_________20__года

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

МБОУ СОШ №1

Тимофеева Н.А.______________

Печать

Приказ №______

от «____»___________20__ года

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

 

Творческой направленности.

вокального кружка

«ГАРМОНИЯ»

 

Уровень программы: стартовый

Возраст учащихся: 9–15 лет

Срок реализации: 1 год (76 часов)

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Ляшенко Елена Анатольевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

                                                     г.Покров,2020

 

 

Содержание программы

 

I.  Комплекс основных характеристик программы ………………….3

1.Пояснительная записка ………………………………………………..3

1.1 Актуальность­­­­­­­……………………………………………………………3-4

1.2 Цель и задачи программы………………………………………………5-6

1.3 Возраст и категории обучающихся ……………………………………7

1.4 Уровневость программы………………………………………………..7

1.5 Формы работы…………………………………………………………...7

1.6 Продолжительность реализации………………………………………..7

1.7  Планируемые результаты ………………………………………………8

2. Содержание программы…………………………………………………9

2.1 Учебный план……………………………………………………………..9

2.2 Содержание учебного плана……………………………………………10-12

2.3 Образовательные и учебные форматы…………………………………13

2.4 Формы аттестации и оценочные материалы…………………………...14-15

II.  Комплекс организационно-педагогических условий ……………..16

     1. Материально-техническое обеспечение ………………………………..16

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение………………..17

3. Список литературы………………………………………………………..18

     Приложение 1(календарно-тематическое планирование)……………...19-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

I.  Комплекс основных характеристик программы

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Дополнительная общеразвивающая программа вокального кружка «Гармония»» разработана на основе Примерных программ дополнительного образования. На основе Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р).

Программа объединения вокального кружка «Гармония»» реализует художественно - эстетическое направление образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана дополнительного образования на 2020-2021 учебный год.

В настоящее время существует много различных форм творческой деятельности, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.

Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.

Занятия вокалом – это форма продуктивной деятельности. Вокал как деятельность мы можем рассматривать с двух позиций: профессиональный вокал как самоцель деятельности и вокал как средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности.

Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно - исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы:

Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных; создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала.

Задачи программы:

1. Обучающие:

Ø научить основам эстрадного вокала, сценического движения.

Ø сформировать устойчивое вокальное дыхание, грамотную артикуляцию, основные вокальные приёмы;

Ø научить приёмам расширения диапазона голоса;

Ø сформировать вокально-ансамблевые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 - 3 голоса, петь в ансамбле согласованно;

Ø формировать индивидуальные способности: голос, слух, пластику, импровизационные данные;

Ø знакомить с основными вехами истории эстрадных стилей и их особенностями, с творчеством звёзд мировой вокальной эстрады;

Ø научить работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой.

 

 

 2. Развивающие:

Ø активизировать творческие способности обучающихся;

Ø развить гармонический и мелодический слух;

Ø развить образное мышление и желание импровизировать;

Ø развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

Ø развить в ученике эмоциональную устойчивость к публичным выступлениям;

Ø развить художественный и музыкальный вкус.

 

3. Воспитательные:

Ø приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;

Ø воспитать самостоятельную творческую личность;

Ø воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность; высокие нравственные качества;

Ø сформировать этику поведения на занятиях и вне занятий;

Ø привить воспитанникам стремление постоянно расширять и углублять современные профессиональные знания;

Ø воспитать эмоционально-волевую сферу;

Ø подготовить личность ребенка к социализации в обществе.

  

  Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Возраст и категории обучающихся

Программа рассчитана на детей 9–15 лет, без ОВЗ. При зачислении в объединение ребёнок должен не только обладать элементарными вокальными данными, но и уметь красиво двигаться, свободно держаться на сцене.

Программа занятий  составлена в соответствии с возрастными психолого-педагогическими особенностями детей и  важна тем, что социальная и личностная адаптация, самореализация и самовыражение, развитие уверенности в себе являются необходимой основой для дальнейшей деятельности детей и реализации своих творческих способностей.

 

1.4 Уровневость программы

Уровень стартовый.

1.5. Формы работы

 

Формы и режим занятий

Основной формой образовательного процесса является групповое занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Основными методами обучения являются:

1.Словесные. Устное изложение. Беседа. Анализ текста, структура музыкального произведения.

2.Наглядные. Показ и прослушивание материала в записях на различных носителях. Показ, исполнение педагогом. Работа по образцу.

3.Практические. Тренинг, повторение пройденного. Вокальные упражнения.

Режим занятий составляется в соответствии с требованиями СанПин. - 2 раза в неделю, по 1 академическому часу, с перерывом между занятиями 10 минут.

1.6. Продолжительность реализации

 

Общее количество учебных часов – 76 часов.

 

 

 

 

1.7.  Планируемые результаты

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

Ø овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

Ø овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.   

 

Метапредметными результатами являются:

Ø овладение способами решения поискового и творческого характера;

Ø культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

Ø приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

 

Личностными результатами занятий являются:

Ø формирование эстетических потребностей, ценностей;

Ø развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

Ø развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

Ø бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

 

Результаты освоения программы:

Ø владение техническими программами приемами пения;

Ø пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;

Ø владение певческой позицией;

Ø умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;

Ø умение анализировать свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Содержание программы

2.1. Учебный план

Наименование разделов и тем

               Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

I.

Введение в изучаемый предмет

2

2

беседа

Вокальная техника

32

 

1

Постановка певческого дыхания

4

4

слушание

2.

Постановка работы артикуляционного аппарата

4

4

слушание

3.

Упражнения на  расслабление мышц вокруг связок

4

4

слушание

4.

Овладение техническими вокальными приёмами

4

4

слушание

II.

Сценическое движение

20

 

1.

Работа с техническими средствами

5

5

слушание

2.

Соединение вокала с движением и актёрским мастерством                    

5

5

слушание

III.

Исполнение произведений

12

 

 1.

Самостоятельное (соло) исполнение     произведений

4

8

слушание

IV.

Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

10

 

1.

Ознакомление с песнями

2

2

слушание

2.

Ознакомление с музыкальными композициями.

1

1

слушание

3.

Подготовка к участию в концертной деятельности

3

слушание

4.

Отчётный концерт (итоговая аттестация)

1

слушание

Итого часов

76

35

41

 

 

 

 

 

            2.2.Содержание программы.

 

Вокальная работа в школе – один из путей возрождения национальной духовности, достижения высоко уровня общей культуры и образованности нации, психического и физического здоровья детей. Певческая работа школьников в вокальной студии рассматривается как часть их музыкальной культуры. Такая творческая деятельность обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников формируются ценностные ориентации, умение решать творческие задачи. Воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление.

 

Введение в изучаемый предмет.  

Теория: знакомство учащихся с объединением "Гармония". Ознакомление с правилами безопасности в учреждении и правилами поведения на занятиях. План работы объединения на предстоящий учебный год.

Раздел I. Вокальная техника

Тема 1: Постановка певческого дыхания

Теория: элементарные сведения об анатомическом строении, физиологии и гигиене дыхательного аппарата; отличие певческого дыхания от обычного: три типа дыхания:"грудью", "животом"(выше пупка) и "низом живота"(ниже пупка).

Практика: упражнения правильной осанки, упражнения по нахождению, укреплению и активизации мышц брюшного пресса и нижней части живота и, соответственно, "бесшумного" и короткого вокального вдоха ртом.

Тема 2: Постановка работы артикуляционного аппарата

Теория: элементарные сведения об артикуляционном аппарате, отличия в его работе при пении и обычной речи, обоснование необходимости широкого открывания рта, правильного формирования гласных и  "незакрывания"  рта после окончания звука.

Практика: упражнение "Бык-тупогуб",  артикуляционная разминка.

Тема 3: Упражнения на расслабление мышц вокруг связок

Теория: элементарные сведения о внутреннем строении  голосового аппарата и взаимосвязи мышц вокруг связок с наружными мышцами рта и языка, обоснование необходимости расслабления мышц вокруг связок.

Практика: упражнения с вибрацией губ и языка (последовательно) при полном расслаблении мышц вокруг связок на одной ноте, при движении на терцию и трезвучие.

Тема 4: Овладение техническими вокальными приёмами

Теория: сведения о значении терминов "легато", "маркато"; отличие специфики исполнения скачков вверх и вниз.

Практика: упражнения на легато и маркато при плавном и скачкообразном  движении  мелодии.

 

   Раздел II. Сценическое движение

         Тема 1: Работа с техническими средствами.

Теория: краткие сведения об используемых на сцене при эстрадном пении технических средствах: микрофоне,   мониторе, CD или MD проигрыватели.

Практика: исполнение песен с микрофоном на стойке, слушая и попадая в темп фонограммы  аккомпанемента.

Тема 2: Соединение вокала с движением и актёрским мастерством

Теория: обоснование необходимости соединения вокала с движением без потери качества звука и без "сбивания" дыхания (особенно в эстрадном пении).

Раздел III.  Исполнение произведений

            Тема 1: Самостоятельное (соло) исполнение произведений

Теория: обоснование необходимости тщательного изучения мелодии, ритма исполняемого произведения, а также упражнений по работе над текстом: для чёткого произношения согласных в конце фраз и правильного вокально-утрированного формирования гласных.

Практика: изучение мелодии и ритма исполняемого произведения  с использованием фонограмм + (с голосом); работа над текстом песни: утрирование согласных  в конце  фраз; правильное формирование гласных, выстраивание правильной фразировки (выделение главного  слова  в  каждой  фразе);  нивелирование  неоправданных  акцентов при совпадении  ударной  доли в такте.

Раздел IV. Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

Тема 1. Ознакомление с песнями на русском языке

Теория: краткие сведения о разнообразии жанров эстрадной музыки на русском языке и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами +(с голосом).

Практика: слушание различных по жанрам и характеру эстрадных произведений в исполнении профессиональных вокалистов  и анализ услышанного (определение характера песни, зависимости  динамики  исполнения  от настроения произведения); работа с"+" – ой  фонограммой; "снятие" текста, мелодии,   ритма и фразировки произведения.

Тема 2. Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках.

Теория: беседа о разнообразии технических вокальных приёмов в различных жанрах эстрадной  музыки других стран и народов (джаз, кантри, рок и т.д.) и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами «+» (с голосом).

Практика: слушание различных по жанрам и характеру  эстрадных произведений в исполнении  профессиональных вокалистов – носителей языка, анализ услышанного (определение характера песни),  зависимости динамики исполнения  от настроения произведения.

     Тема 3: Подготовка к участию в концертной деятельности, репетиции

Теория: беседа о правилах поведения на сцене за кулисами:

Ø во время собстенных выступлений (не поворачиваться к зрителям спиной без постановочной необходимости, находиться максимально близко к авансцене и по возможности по центру сцены, не отвлекаться на передвижения в зале, шум за кулисами, свою одежду или причёску);

Ø во время выступления других детей (не пробегать по сцене,  не выглядывать  из – за кулис, не шуметь за кулисами).

Практика: репетиции концертных номеров на сцене, с использованием необходимых технических средств и в концертных костюмах; участие во внутренних концертах, творческих вечерах.

          Тема 4. Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.3.Образовательные и учебные форматы

 

На занятиях вокалом используются такие формы работ как:

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятиягде дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов - классиков, современных композиторов, а так же делают электронные презентации, создают клипы выбранный репертуар и использованием ИТК.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Сотрудничество с педагогами по хореографии и актерскому мастерствую по постановки концертного номера.

Заключительное занятие, подведение итогов – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей, студия звукозаписи.

Занятия проходят индивидуально и по группам.

Каждое занятие строится по схеме:

1. Настройка (подготовка, разогрев голосового аппарата) певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием:

· дыхательная гимнастика (3 мин.) - по системе Стрельниковой;

· речевые упражнения (3 мин.) – для активизации дикции, артикуляции;

2. Постановка голоса, вокальная техника:

· распевание(4 мин.) – работа над техническими вокальными навыками;

· пение вокализов (6 мин.) – упражнения на комплекс технических вокальных навык;

· работа над произведением (20 мин.) – работа с микрофоном, фонограммой (-), ноутбуком, диктофоном, синтезатором; разбор произведения на технические вокальные трудности, работа на преодоление этих трудностей и доведения результата до автоматизма (мышечное запоминание).

3. Подведение итогов:

анализ занятия – результат «успеха» решение задач на занятии, подведение итогов.(2 мин.); задание на дом (1 мин.).

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Формы аттестации и оценочные материалы

 

С учетом цели и задач содержание дополнительной образовательной  программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий. В начале обучения у детей формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на формирование и закрепление учебных умений. На основном и завершающем этапе обучения продолжается работа по усвоению нового и закреплению полученных знаний умений и навыков. Таким образом, процесс обучения осуществляется от репродуктивного к частично-продуктивному уровню и к творческой деятельности.

 Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце года обучения в форме контрольного практического занятия.

Используемые методы: практическое задание, творческое задание, опрос, наблюдение, оценивание.

Итоговая аттестация проводится по окончании обучения по данной программе в следующих формах: итоговое занятие, выступление на школьных концертах.

 Используемые методы: самостоятельная работа над произведениями, наблюдение, опрос, оценивание.

Успешное проведение занятий достигается с соблюдением основных дидактических принципов:

Ø систематичности,

Ø последовательности,

Ø наглядности и доступности, при этом учитываются возрастные индивидуальные особенности ребенка.

Формы, способы и средства проверки. На занятиях работа ведется в групповой форме. Предусмотрено использование таких методов, как рассказ, лекции или беседы с использованием наглядного материала, игры.

 

Методы:

Ø Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (лекция, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж)

Ø Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (наблюдение, иллюстрирование)

Ø Метод передачи информации с помощью практической деятельности (исполнение произведений небольшими группами, выступления на концертах, участие в конкурсах).

 Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.

Формы контроля. Опрос, просмотр, участие в конкурсах, праздниках, конференциях.

 

Оценочные материалы.

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

 Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Формирование вокальных навыков – единый педагогический процесс. Они формируются относительно одновременно, обуславливая друг друга. Существенным признаком их формирования являются качественные изменения основных свойств голоса ученика. Развитие основных свойств звучания голоса должно происходить в следующих направлениях: звуковысотный диапазон, динамический диапазон, тембр, дикция, подвижность голоса.

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  Комплекс организационно-педагогических условий

1.Материально-техническое обеспечение:

Ø Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

Ø Наличие репетициального зала (сцена).

Ø Музыкальный центр, компьютер.

Ø Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

Ø  Подборка репертуара.

Ø Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

Ø Записи выступлений, концертов.

Ø Наличие контингента обучающихся.

Диагностика развития вокальных навыков осуществляется с помощью диагностических контрольных заданий по следующим критериям: звуковысотный слух, вокальная техника (способ звукообразования, тембр голоса, диапазон, дикция, дыхание), эмоциональность.

Критерии определения уровня развития слуховых навыков: ладовое чувство, чувство ритма, мелодический слух, гармонический слух.

Выявление способностей к исполнительской деятельности: интонация, ритм, память, диапазон, качество певческого голоса, эмоциональность, музыкальность, особенность характера.

 Система контроля результативности обучения:

Вводный контроль осуществляется в начале учебного года. Цель вводного контроля: прослушивание, определение голосового диапазона, оценивание умений, знаний.

Также проводится тематический контроль, целью которого является проверка полученных на каждом уроке знаний.

В конце учебного года – итоговый контроль, который проходит в виде отчётного концерта. Результаты вносятся в ведомость итогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учебно-методическое и информационное обеспечение

Ø Сборники для занятий по вокалу.

Ø Методические пособия.

 Наглядные пособия:

Ø Плакаты

Ø Схемы

Ø Иллюстрации

Ø Дидактические игры

Ø Детские музыкальные инструменты

Ø СД и ДВД диски

Ø Аудиокассеты

Ø Презентации

 

Информационное обеспечение программы (Интернет-ресурсы)

 

1. ВКМ Online – Всемирная команда музыкантов. Режим доступа – http.//vkmoline.com/

2. Журнал «Педагогический мир». Режим доступа – http.//pedmir.ru/

3. Сообщество вокалистов Start Vocal. Режим доступа – www.startvocal.ru.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Список литературы:

 

1.Абелян Л. М. Забавное сольфеджио. Учебное пособие для детей школьного возраста – М. Издательское объединение «Композитор» 1992.

 2.Абелян Л. М. «Как Рыжик научился петь». Учебное пособие для детей школьного возраста – М. Издательство «Советский композитор» 1989.

3.Вахромеев В. А. Элементарная теория музыки – М. Издательство «Музыка» 1966.

4.Власенко О.П. Музыкально-эстетическое воспитание школьников / (О.П. Власенко). – Волгоград: Издательство «Учитель» 2007.

5.Гарина З. Голос. Музыкальная грамота для вокалистов – М. Издательство АСТ 2015.

 6.Гонтаренко Н. Б. Уроки сольного пения. Вокальная практика – М. 2015.

 7.Джазовый вокальный тренинг. Методическое пособие для студентов актерских курсов. - Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства 2013.

8.Искусство вокала. Вокально-джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано. Ровнер В. – СПб. Издательство «Невская НОТА» 2010.

9.Кабалевский Д. В. Как рассказывать детям о музыке? Книга для учителя – М. «Просвещение» 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время занятия

 

Форма

занятия

 

Коли

чество часов

Тема занятия

 

Место проведе

ния

Форма контроля

 1

сентябрь

 

 

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

 Инструктаж по ТБ. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения, сидя и стоя.

 МБОУ СОШ

№ 1, кабинет

 Беседа,

лекция

2

сентябрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

3

сентябрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных.

Разучивание песни к Дню учителя.

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

4

сентябрь

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней. Л. Гурченко – «Песенка о хорошем настроении».

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

5

Сентябрь

Октябрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

6

Октябрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой.

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

7

Октябрь

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

8

Октябрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

9

Октябрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

10

Ноябрь

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

С.Ротару – «Баллада о матери»

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

11

Ноябрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

12

Ноябрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

13

Ноябрь

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

 Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

14

Декабрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения.

М-Студия Водолей - «Любовь моя Россия».

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

15

Декабрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

 Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над сценической культурой исполнения.

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

16

Декабрь

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Подготовка к новогодним праздникам.

И. Богушевская – «Зимняя сказка»

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

17

Декабрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Подготовка к новогодним праздникам.

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

18

Декабрь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Участие в новогодних мероприятиях.

МБОУ СОШ № 1, сцена

Исполнение

19

Январь

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Инструктаж по ТБ. Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения;

 Оксана Капустина – «Рождество рядом» .

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

20

Январь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

 Пение нон легато и легато.

Оксана Капустина – «Рождество рядом» .

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

21

Январь

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении, быстрое и чёткое выговаривание согласных

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

22

Февраль

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах.

Виктория Мишенина -«Защитникам Отечества».

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

23

Февраль

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.

Виктория Мишенина -«Защитникам Отечества».

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

24

Февраль

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении. Виктория Мишенина -«Защитникам Отечества».

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

25

Февраль

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Работа над ровным звучанием.

«Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, А.Островский

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

26

Март

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

Непоседы - Рано утром (Мама)

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

27

Март

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над сценической культурой исполнения.

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

28

Март

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

29

Март

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных).

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

30

Март

Апрель

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

 Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над сценической культурой исполнения.

«Мир детям» сл. и муз. Жанна Колмогорова

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

31

Апрель

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

32

Апрель

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

33

Апрель

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

"Вальс Победы" Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной) . Работа над особенностями произношения при пении.

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

34

Апрель

 Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

"Вальс Победы" Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

35

Май

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над дикцией и артикуляцией.

«Планета детства» сл. и муз Вячеслава Цветкова

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

36

Май

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Работа над сценической культурой исполнения.

«Планета детства» сл. и муз Вячеслава Цветкова

МБОУ СОШ № 1, кабинет,

сцена

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

37

Май

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Викторины, конкурсы.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

38

Май

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

2

Подведение итогов года. Просмотр видео выступлений.

МБОУ СОШ № 1, кабинет

Беседа,

лекция,

исполнение,

слушание

Итого:

76 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г

Содержание программы I .

Содержание программы I .

I . Комплекс основных характеристик программы 1

I . Комплекс основных характеристик программы 1

Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность

Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность

Цель и задачи программы Цель программы:

Цель и задачи программы Цель программы:

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся

Возраст и категории обучающихся

Возраст и категории обучающихся

Планируемые результаты Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются: Ø овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; Ø овладение основами музыкальной культуры на материале…

Планируемые результаты Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются: Ø овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; Ø овладение основами музыкальной культуры на материале…

Содержание программы 2.1. Учебный план №

Содержание программы 2.1. Учебный план №

Содержание программы. Вокальная работа в школе – один из путей возрождения национальной духовности, достижения высоко уровня общей культуры и образованности нации, психического и физического здоровья…

Содержание программы. Вокальная работа в школе – один из путей возрождения национальной духовности, достижения высоко уровня общей культуры и образованности нации, психического и физического здоровья…

Раздел II. Сценическое движение

Раздел II. Сценическое движение

Практика: репетиции концертных номеров на сцене, с использованием необходимых технических средств и в концертных костюмах; участие во внутренних концертах, творческих вечерах

Практика: репетиции концертных номеров на сцене, с использованием необходимых технических средств и в концертных костюмах; участие во внутренних концертах, творческих вечерах

Образовательные и учебные форматы

Образовательные и учебные форматы

Формы аттестации и оценочные материалы

Формы аттестации и оценочные материалы

Оценочные материалы. Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков проводятся контрольные занятия (занятия – концерты)

Оценочные материалы. Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков проводятся контрольные занятия (занятия – концерты)

II . Комплекс организационно-педагогических условий 1

II . Комплекс организационно-педагогических условий 1

Учебно-методическое и информационное обеспечение Ø

Учебно-методическое и информационное обеспечение Ø

Список литературы: 1.Абелян

Список литературы: 1.Абелян

Календарный учебный график № п/п

Календарный учебный график № п/п

МБОУ СОШ № 1, кабинетБеседа, лекция, исполнение, слушание

МБОУ СОШ № 1, кабинетБеседа, лекция, исполнение, слушание

Работа над звуковедением и чистотой интонирования

Работа над звуковедением и чистотой интонирования

Оксана Капустина – «Рождество рядом»

Оксана Капустина – «Рождество рядом»

Виктория Мишенина -«Защитникам

Виктория Мишенина -«Защитникам

Работа над сценической культурой исполнения

Работа над сценической культурой исполнения

Вальс Победы" Музыка А.Варламова

Вальс Победы" Музыка А.Варламова

Итого: 76 часов

Итого: 76 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020