: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.
Оценка 4.6

: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
23.10.2023
: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.
Цели:дать первое представление о наречии как части речи; по¬знакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму¬лирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи¬кация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; сличение спо¬соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче¬ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич¬ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
1.doc

Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

Цели:дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи­кация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (Чтение скороговорок и пословиц с именами числительными.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

Одиннадцать, шестнадцать, семнадцать, двенадцать, двадцать, пят­надцать, пятьдесят, шестьдесят, тридцать.

IV. Самоопределение к деятельности

Запишите слова в три столбика в зависимости от части речи. Укажите части речи.

Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит.

 - Что обозначают слова каждой группы?

—  На какие вопросы они отвечают?

—  Какие грамматические признаки имеют?

— А теперь послушайте стихотворение и скажите, в какую группу вы записали бы эти слова.

Хорошо и плохо.

Мягко и тепло,

Весело и славно,

Ярко и светло.

Сверху или снизу,

Близко иль вдали.

Все слова знакомы,

Нас определи...


(Учащиеся высказываются, возникает проблемная ситуация.)

—  На какие вопросы отвечают слова? (Как? Когда? Где? И т. д.)

—  Попробуйте определить, что они обозначают — признак или действие.

(Кто-то относит слова к действиям, кто-то — к признакам.)

—  Сделайте вывод: знакома ли нам эта часть речи? (Нет.)

—  Откройте учебник на с. 73 и прочитайте, как она называет­ся. (Наречие.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с особенно­стями наречий, узнать, что они обозначают, на какие во­просы отвечают, какие грамматические признаки имеют, какова их синтаксическая роль.)

V. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

Упр. 124 (с. 73).

—  Прочитайте стихотворение выразительно.

—  Кто его автор?

—  Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт?

—  Назовите первое выделенное слово.

—  С каким словом оно связано в предложении? Что оно обо­значает, на какой вопрос отвечает? (Поляны (какие?) печаль­ные. Это имя прилагательное. Обозначает признак предмета.)

—  Выпишите словосочетание. Укажите графически связь главного и зависимого слов.

—  Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выделите словосочетание и поставьте вопрос. (Льёт (как?) печально.)

—  Что обозначает эта часть речи — признак предмета или при­знак действия? (Признак действия.)

Прочитайте в рубрике «Обратите внимание!», как называ­ются такие слова и что они обозначают. ( Сделайте вывод: выделите признаки наречия как части речи. (Наречие обозначает признак действия; отвечает на вопрос как?, в предложении связано с глаголом, является второстепенным членом.)

2. Наблюдения над наречиями

— Сравните словосочетания в столбиках.

печальные поляны                               льет печально

печальных полян                                 льют печально

печальный лес                                     лила печально

—  Что происходит со словом печальные? (Оно изменяется.)

—  Почему оно изменяется? (Изменяется главное слово, поэто­му изменяется и зависимое.)

—  Какие грамматические признаки изменяются у прилага­тельного печальные? (Число, падеж, род.)

—  Изменяется ли главное слово во втором столбце? (Да, оно изменяется по числам, временам.)

Что происходит со словом печально? (Оно не изменяется.)

1.      Работа по учебнику

Упр. 125(с. 73).(Устное выполнение.)

—  Какой вывод вы можете сделать? (Наречие — неизменяемая часть речи.)

—  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

Упр. 126(с. 74).

—  Прочитайте.

—  Назовите наречия.

—  Прочитайте текст с наречиями и без них.

—  Что изменилось? Какую роль играют наречия в предложе­нии? (Наречия дают дополнительную информацию, уточня­ют, где, когда, как происходит действие.)

—  Выделите в каждом предложении словосочетание с наре­чием, поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

(Комментированное письмо. Учащиеся ставят вопрос, опре­деляют значение наречия в каждом предложении: 1) обозначение места действия (впереди, кругом, налево, направо, вниз); 2) обозна­чение времени действия (вечером); 3) обозначение образа действия (медленно, слабо, жалобно, ярко, благополучно).)

—  Прочитайте определение наречия.

—  На какие вопросы отвечает эта часть речи, что она обозначает?

—  Какую роль играют наречия в предложении?

—  Запишите в словарик слова впереди, медленно, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—  Составьте предложения с этими словами.

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 127(с. 74-75).(Учащиеся читают наречия по цепочке и распределяют их по группам. Вопросы записаны на доске.)

—  Выполните письменное задание к упражнению. Дополнительное задание: дописать в каждую группу ещё по тринаречия.(Четыре ученика работают у доски. Самопроверка, самооценка.)

Упр. 128 (с. 75).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Кто его автор? (А. С. Пушкин.)

—  Найдите в тексте наречия. (Днём, ночью, кругом, направо, налево.)

—  Докажите, что это наречия.

—  Обратите внимание на правописание наречий налево и на­право.

(Письмо под диктовку. Взаимопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия

Работа по карточкам

—  Выпишите наречия, поставьте к ним вопросы.

1) Иная похвала хуже брани. 2) Овце с волком плохо жить. 3) Свой сухарь лучше чужих пирогов. 4) Сказать легко - сделать трудно. 5) Не за­дирай нос высоко — споткнёшься. 6) Долго спать — с долгом вставать. 7) Сначала думай, а потом делай. 8) Выше себя не прыгнешь.(Коллективная проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке?

—  Что вы узнали о наречии как части речи?

—  Почему у наречий нет окончаний?

Домашнее задание

Упр. 129 (с. 75).


Тема: Наречие как часть речи (общее представление)

Тема: Наречие как часть речи (общее представление)

Наблюдения над наречиями — Сравните словосочетания в столбиках

Наблюдения над наречиями — Сравните словосочетания в столбиках

IX . Подведение итогов урока —

IX . Подведение итогов урока —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023