« Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»
Оценка 5

« Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»

Оценка 5
Документация
doc
экология +1
Детсад
26.05.2020
« Перспективное  планирование  по познавательно-исследовательской деятельности»
В работе дается перспективное планирование в подготовительной группе на год.Образовательная область –мир природы. Работа планируется на основе методических пособий Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание», Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»
перспективный экология.doc

   « Перспективное  планирование  по познавательно-исследовательской деятельности»

В работе дается перспективное планирование в подготовительной группе на год.Образовательная область –мир природы. Работа планируется на основе методических пособий Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание», Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82»

Г.Саратов

Воспитатель.

 

(Подготовительная группа)

Образовательная область

Мир природы.

 

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

 

Экологическое воспитание     Беседа о лете.

  Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи      Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 130

Экологическое воспитание  «Какие бывают насекомые»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.     Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 133

Экологическое воспитание «Планета Земля в опасности»

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где живут люди. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.   Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 135

Экологическое воспитание«Что такое природа? Живая и неживая природа»  

Цель:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

    Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

 

 

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма»

Развивать познавательную активность, формировать представление о лекарственных растениях., о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать исследовательскую деятельность.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 143

«Экскурсия в осенний лес»

Сформировать у детей представление о том как растения готовятся к осени, дать знания о плодах и семенах. Уточнить об условии жизни растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.154

«Водоемы России»

Дифференцировать представления детей о водоеме, их обитателей. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 145

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

  Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 149

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

Экологическое воспитание  «Комнатные растения. Зеленые помощники»

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений.

   Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.240

Экологическое воспитание   «Беседа об осени»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 163

Экологическое воспитание            «Царство Снежной Королевы»

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умственную операцию сравнения .

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!  Стр205

Экологическое воспитание    

   «Что же бьется там в груди?»

Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце; о том, что оно является опорой нашего организма. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

 Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.214)

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

Экологическое воспитание   . Беседа о лесе

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе,  закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Учить отличать дуб от сосны.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 167

Экологическое воспитание  «Дуб и сосна»

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.    Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» . Познание стр. 171

Экологическое воспитание    «Волк и лиса - лесные хищники»

Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 172

Экологическое воспитание    Беседа «Кто главный в лесу?»

Цель: Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумно­го поведения в лесу.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 180

 

 

 

 

 

 

 

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

 

Экологическое воспитание «Огонь-друг, огонь- враг!»

Познакомить детей с огнём как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть); познакомить с историей использования огня человеком; активизировать словарный запас.

  Воронкевич.О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.208)

Экологическое воспитание  . «Сравнение диких и домашних животных»

Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр .185

   Экологическое воспитание

 «Я - человек»       

 На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.183

 

 

 

 

 

 

 

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

Экологическое воспитание

 «Покормите птиц зимой……»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.200)

Экологическое воспитание  «Рассказ об экологических пирамидах»

Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи оби­тателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга  Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.  190

Экологическое воспитание

 «Двугорбый верблюд пустыни» Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Раз­вивать познавательную активность детей, творческое воображение.

  Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 192

Экологическое воспитание    «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

 Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 195

 

 

 

 

 

 

 

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

Экологическое воспитание  Беседа «Лес как экологическая система» Цель: знакомить с деревьями, кустарниками, травами ;расширять словарного запаса; развивать память, внимание. Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с.9-11

Экологическое воспитание  Беседа «Тайные страницы леса…» Цель: рассказать о приметах в лесу, о способах ориентирования. Дидактическая игра «Компас» Источник:  Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с.   28-30

 

Экологическое воспитание  Проект «Экоград».Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды для жизни в при роде и в городе ;развивать воображение, творчество; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в чистом городе. Источник:                      Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с.   38-43

 

Экологическое воспитание  Проект «Экоград».Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды для жизни в при роде и в городе; развивать воображение, творчество; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в чистом городе. Источник:         О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» ,с.   38-43

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

Экологическое воспитание 

Мини-проект «Земля- наш общий дом».Цель: прививать чувство ответственности,бережного отношения к природе;воспитывать чувства единства и гармонии с природой. Источник: Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий»,с. 202-205

Экологическое воспитание 

Мини-проект «Земля- наш общий дом».Цель: прививать чувство ответственности,бережного отношения к природе;воспитывать чувства единства и гармонии с природой. Источник: Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий»,,с. 202-205

Экологическое воспитание  Эксперимент-наблюдение«Ветка каштана»

Цель:воспитывать бережное отношение к природе, учить  получать эстетическое наслаждение от общения с природой.

Экологическое воспитание  Эксперимент-наблюдение«Ветка каштана»

Цель:воспитывать бережное отношение к природе, учить  получать эстетическое наслаждение от общения с природой.

 

 

 

 

 

 

 

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

Экологическое воспитание  Проект «Экоград» (продолжение) «Какой город нужен людям?» Цель: обобщить представления детей о том, какой город нужен людям .                  Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.42.

Экологическое воспитание   Проект «Экоград» (продолжение) «Как сделать воздух в городе чистым и свежим?» Цель: обобщить представления детей о том, какой город нужен людям.              Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.44

Экологическое воспитание  «Живая природа. Эволюция. Многообразие живых организмов» Источник: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011,с.135

Экологическое воспитание  «Неживая природа. Вода и воздух» Источник: О.В. Дыбина  «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011,с.143

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание»,

2. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»

3. ДыбинаО.В. «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011.

4. Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий».


Скачано с www.znanio.ru

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»

Познание» стр 130 Экологическое воспитание «Какие бывают насекомые»

Познание» стр 130 Экологическое воспитание «Какие бывают насекомые»

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с

Земле; показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть); познакомить с историей использования огня человеком; активизировать словарный запас

Земле; показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть); познакомить с историей использования огня человеком; активизировать словарный запас

Лес как экологическая система»

Лес как экологическая система»

Экологическое воспитание Проект «Экоград» (продолжение) «Какой город нужен людям?»

Экологическое воспитание Проект «Экоград» (продолжение) «Какой город нужен людям?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020