Таблица 1
Критерии, показатели и уровни эффективности планирования работы дошкольного учреждения (годовой план)
Части плана |
Критерии |
Показатели
|
Уровни |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|||
Вводная часть – анализ деятельности ДОУ |
1. Качество анализа деятельности ДОУ
|
1.1. Причинно-следственный анализ, позволяющий проследить выполнение реализуемой программы и динамику развития детей. |
Дан причинно-следственный и результативный анализ всех направлений развития детей. |
Анализ поверхностный, отсутствуют причинно-следственные связи между педагогическими действиями и их результатами. |
Причинно-следственный анализ отсутствует. |
1.2. Наличие выявленных противоречий и проблем по основным направлениям деятельности ДОУ. |
Дан качественный проблемный анализ по основным направлениям деятельности ДОУ. |
Проблемный анализ поверхностный. |
Проблемный анализ отсутствует. |
||
1.3. Оформление результатов деятельности ДОУ, позволяющих наглядно проследить динамику развития детей. |
Даны сравнительные результаты деятельности, которые представлены наглядно (таблицы, графики, диаграммы). |
Результаты деятельности представлены наглядно, но не по всем направлениям развития детей. |
Результаты деятельности носят описательный характер. |
||
Содержательная часть – планирование деятельности ДОУ
|
2. Основания планирования |
2.1. Учет нормативно-правовой базы дошкольного образования, города, муниципального округа. |
Прослеживается согласованность и взаимосвязь с общими тенденциями и направлениями развития дошкольного образования, городскими и муниципальными программами. |
Частично прослеживается взаимосвязь с общими тенденциями и направлениями развития дошкольного образования, городскими и муниципальными программами. |
Учитываются отдельные данные, подобранные случайно, бессистемно. |
2.2. Учет перспективных планов ДОУ и анализа его деятельности. |
Наблюдается согласованность и взаимосвязь перспективных планов с анализом деятельности ДОУ. |
Частично прослеживается согласованность и взаимосвязь с перспективным планированием и анализом деятельности ДОУ. |
Не учитываются. |
||
3. Целеполагание |
3.1. Опора целеполагания на аналитические выводы и результаты предыдущего периода. |
Имеется четкая взаимосвязь между основными аналитическими выводами о работе за предыдущий период и будущими задачами. Предусматриваются как усиление положительных факторов, так и устранение или уменьшение факторов, отрицательно влияющих на результаты работы.
|
Учитываются основные положительные и отрицательные выводы при постановке последующих задач. |
Аналитические выводы формальны, не учитываются при постановке задач. |
|
3.2. Четкое соблюдение иерархии целей, главных задач и их направленность на результат. |
Иерархия целей соблюдается, каждая цель, конкретизируется в виде определенных задач.
|
Иерархия целей соблюдается в отдельных несистемных случаях.
|
Иерархия целей не соблюдаются. |
||
4. Содержание планирования |
4.1. Содержание плана отражает все основные направления работы ДОУ: работу с кадрами; методическую работу, систему контроля, работу с родителями, школой и другими организациями; административно хозяйственную работу. |
Планируются все направления деятельности учреждения с указанием видов работ тщательно и конкретно. |
Планируются основные направления деятельности учреждения. |
Содержание плана формально, отражено одно или несколько направлений деятельности ДОУ. |
|
4.2. Цели и задачи находят свое отражение в конкретных мероприятиях. |
Цели и задачи находят свое отражение в конкретных запланированных мероприятиях. |
Цели и задачи частично находят свое отражение в запланированных мероприятиях. |
Мероприятия запланированы формально, не направлены на выполнение целей и задач.
|
||
4.3. Осуществляется взаимосвязь запланированных мероприятий. |
Отражена взаимосвязь и последовательность (логика) мероприятий, ясны этапы их выполнения.
|
Взаимосвязь и последовательность мероприятий прослеживаются в отдельных случаях.
|
Взаимосвязь запланированных мероприятий не прослеживается. |
||
4.4. Мероприятия спланированы конкретно, с указанием сроков и исполнителей. |
Каждое мероприятие имеет конкретные сроки, указываются ответственные и исполнители. |
Большинство мероприятий конкретны, указаны ответственные и исполнители, при этом наблюдается высокая плотность плана и загруженность исполнителей. |
Многие важнейшие мероприятия не имеют конкретных сроков и исполнителей. |
||
4.5. Наблюдается гибкость планирования, возможность его корректировки. |
Корректировки постоянно проводятся по мере необходимости, имеются внесенные корректировки, они четко обозначены при сохранении первоначальных данных. |
Корректировки отражены в дополнительных материалах. |
Корректировки плана отсутствуют. |
||
4.6. Анализ выполнения плана регулярно проводится. |
Анализ выполнения плана проводится регулярно. |
Анализ выполнения проводится не регулярно. |
Анализ выполнения плана отсутствует. |
||
5. Оптимальность структуры |
5.1. Структура плана рациональна. |
Структура рациональна, представлены в последовательности и взаимосвязи все части и разделы плана.
|
В структуре представлены только основные части и разделы плана, другие освещены в приложении. |
Структура не отражает всех разделов плана, отсутствуют приложения. |
|
5.2. Используются элементы стандартизации и индексации (коды и единые сокращенные обозначения).
|
Элементы стандартизации используются эффективно. |
Элементы стандартизации используются частично. |
Элементы стандартизации используются хаотично и бессистемно. |
||
5.3. Используются рациональные формы написания.
|
Форма написания рациональна, дает возможность проанализировать выполнение поставленных задач и способствует организации деятельности ДОУ. |
Форма написания частично позволяет проанализировать выполнение поставленных задач.
|
Форма написания не позволяет проанализировать выполнение поставленных задач.
|
||
5.4. Используются элементы деловой эстетики. |
Эффективно используются элементы деловой эстетики (использование цвета, маркировка определенными символами, единые сокращенные обозначения и др.). |
Элементы деловой эстетики используются частично. |
Элементы деловой эстетики не используются. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.