: «Составление описательного рассказа про белого медведя с опорой на схему»
Оценка 4.6

: «Составление описательного рассказа про белого медведя с опорой на схему»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
другое
07.10.2023
: «Составление описательного рассказа про белого медведя с опорой на схему»
Сценарий образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Белый медведь.docx

Технологическая карта ООД для детей с ОВЗ «Составление описательного рассказа про белого медведя с опорой на схему». Ахтямова Лилия Закировна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик», улица Рогачева 45, город Бердск Новосибирская область, 633003, телефон 89538788685, e-mail: ahtyamoval@mail.ru

Ключевые слова: ОВЗ, технологическая карта, белый медведь, образовательная деятельность, описательный рассказ, схема рассказа.

Аннотация: тематическое занятие проводится с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по

теме «Составление описательного рассказа про белого медведя с опорой на схему».  Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять описательный рассказ по собственной схеме. Происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий образовательной деятельности для детей с ОВЗ

Подготовительная группа

Тема: «Составление описательного рассказа про белого медведя с опорой на схему»

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·       Продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности, признаки, действия, связывать между собой предложения;

·       Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания предложений;

·       Формировать  связную речь детей при составлении описательного рассказа;

·       Расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

·       Развивать связную речь, слуховое и зрительное  восприятие;

·       Развивать память, внимание,  творческое воображение, логическое и образное мышление;

·       Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

·       Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение внимательно

слушать воспитателя, прививать любовь к животным.

 

Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?»; знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.; чтение рассказов: Л.Белоусовой «Белый медвежонок», Х.Линкольн «Как медвежонок солнце искал».

 Чтение загадок и стихотворений о белом медведе, аппликация «Белый медведь и северное сияние»                ( методом граттаж); сочинение сказок про белого медведя и оформление в книжки-малышки.

 

Планируемый результат: дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Средства, оборудование, материалы: ноутбук, проектор, экран, макет из картона белый медвежонок, глобус ; фломастеры, листы бумаги для зарисовки схем  на всех детей; «снежные» шарики, доска, музыка «Волшебный полет» группы «Спейс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                           Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг :

«Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»

 

Дети встают в круг и выполняют

упражнение.

 

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель:

-  Дети, посмотрите, что я вам принесла! (воспитатель показывает глобус)

-  Знаете, что это такое?

-  Это глобус миниатюрная модель Земли, на которой расположены материки, страны, моря и океаны, горы и пустыни.

-  Сегодня мы с вами совершим путешествие на Север.

-  Кто может показать где находится Север на глобусе

-   Север расположен вот здесь и называется Арктика. (Воспитатель показывает на глобусе местонахождение Арктики)

-  Как вы думаете, какая на Севере погода?

 

-  А вы знает какие животные там живут?

 

 

- На чем же можно отправиться на Северный Полюс?

 Слайд 2

-Правильно, но сегодня мы полетим на самолете!

-Заведем моторы! Полетели! (звучит музыка)

- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс.

Слайд 3

Посмотрите сколько тут снега и льда.

Давайте возьмём в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности

-  Север это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым слоем льда, дуют сильные, холодные ветры, метут метели. Лёд в Арктике никогда не тает.  Целую зиму длится полярная ночь.

Слайд 4

-   Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно- исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных

 

 

 

Дети отвечают:

-Глобус.

 

 

 

 

Дети показывают где находится Север на глобусе.

 

-Холодная, снежная, морозная, вьюжная.

-  морж, тюлень, песец, черно-бурая лисица, нерпа, северный олень,  белый медведь,  полярный волк.

- На поезде, автобусе, собачьих упряжках, ледоколе, самолете.

 

Дет произносят: Л-л-л-л-л

Дети бегут змейкой друг за другом на носочках, расставив руки в стороны.

 

Дети смотрят в бинокли  (большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносятся к глазам.)

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Слайд 5

Воспитатель:

-   Кого же мы встретим здесь? Отгадайте загадки:

1.     В Арктике кто живет,

           Обожает снег и лед?

      Вместо плюшек и конфет

      Рыбку кушает в обед.

      Ловит он ее весь день

      С легкостью! Ведь он –

2. Словно царскую корону,

    Носит он свои рога.

    Ест лишайник, мох зелёный.

    Любит снежные луга. 

     3. Кто зимой холодной
         Ходит злой, голодный

     4. Летает бесшумно ,кругом голова.
          Полярная белая птица …

5.Там где холод, снег и лед.

        Этот дикий зверь живет.

   Он большой, пушистый, белый.

    А еще рыбак умелый.

Воспитатель: 

-В Арктике очень холодно. Предлагаю погреться. 

Физкультминутка «Северная страна»

Здесь всюду холод, лед и тень,  

Полгода — ночь,  

Полгода — день,

Из льда здесь люди строят дом, 

 

И океан покрыт весь льдом. 

Зверей ты здесь почти не встретишь.

 


И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка, белый, словно иней,  
Хозяин ледяной пустыни. 

Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

 

- Тюлень

 

 

 

-Северный олень

-Полярный волк

 

- Сова

 

 

 

- Белый медведь

 

 

Дети выполняют:

Обнимают себя за плечи.

Закрывают глаза ладонями.

Открывают глаза.

Соединяют руки на головой –«крыша».

Разводят руки в стороны.

Ставят ладонь козырьком над глазами.

Делают махи руками.

Подражают походке медведя.

Руки на поясе, стоят смирно.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю составить рассказ о белом медведе. Порадуем мишку,  составим    рассказ  про него?
-Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать и рисовать схему .

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

-Да!

 

 

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 

Воспитатель задает вопросы:

 

1  Кто это?  Это животное домашнее или дикое?

(на первой карточке нарисован медведь).

2  Где живет белый медведь?

 

 

3 Какой он, белый медведь? Назовите слова- признаки.

 

 

4 Какое тело у белого медведя? Чем оно покрыто?

 

 

5 А какие части тела у медведя?

- Какая голова у медведя? Опишите ее.

 

 

 

 

 

- Какие у белого медведя лапы?

 

 

 

 

 

6 Чем питается белый медведь?

 

 

 

7 Что еще умеет делать медведь? Назовите слова –

действия.

 

 

8 Еще мы нарисуем книгу, догадались почему?

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и рисуют схему.

- Белый медведь –это дикое животное.

-Он  живет далеко  на севере в Арктике, где много снега и льда    ( рисуют снежинку).

- Медведь большой, белый, сильный, хищный, ловкий.

(рисуют знак «?»).

-Тело длинное, большое, покрыто густой длинной белой шерстью.

(рисуют шерсть)

- Голова, туловище, ноги,хвост.

- Голова у медведя вытянутая, треугольной формы. На голове есть два черных глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши маленькие, овальные. Шея длинная.

- Лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы  очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью.

(рисуют букву «Ч»(части тела)

- Он ловит рыбу, собирает морские водоросли, птичьи яйца, охотится на тюленей, пингвинов.

(рисуют рыбу, водоросли)

- Медведь умеет охотиться, нырять, плавать, бегать, ходить, съезжать с горки.

( рисуют горку и волны)

- Белых медведей осталось очень мало, охота на них запрещена, поэтому они занесены в Красную книгу.

(рисуют книгу)

2.

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

Воспитатель:

- Ребята, мы не просто рисовали, это схема по которой вы сможете составить рассказ про белого медведя. Каждый рисунок на схеме подскажет о чем говорить.

- Кто  хочет рассказать о белом медведе по схеме?.

-Чтобы наши глазки хорошо видели я предлагаю вам сделать зрительную гимнастику «Снежки»

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

 

 

 

Самостоятельный рассказ детей с опорой на схему.

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

 

 

 

 

 

 

           

 

 

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель задает вопросы:

-Какое задание мы с вами выполняли?

-Что вы использовали при составлении рассказа?

-Чей рассказ вам понравился больше всех?

- А мне понравились все рассказы.

- Белому медведю тоже понравились ваши рассказы и в знак благодарности он дарит вам конфеты.

-А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту!   Мы вернулись в детский сад.

Дети отвечают на вопросы:

- Составляли рассказ.

-Схему.

-Алисы, Данила.

 

 

 

Дет произносят: У-у-у-у

Дети бегут змейкой друг за другом на носочках, расставив руки в стороны.

 

Рефлексия

 

 Воспитатель:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового узнали?

Воспитатель хвалит детей.

 

Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта ООД для детей с

Технологическая карта ООД для детей с

Сценарий образовательной деятельности для детей с

Сценарий образовательной деятельности для детей с

Планируемый результат: дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности

Планируемый результат: дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности

Технологическая карта образовательной деятельности №

Технологическая карта образовательной деятельности №

На чем же можно отправиться на

На чем же можно отправиться на

На чем же можно отправиться на

На чем же можно отправиться на

Какие у белого медведя лапы? 6

Какие у белого медведя лапы? 6

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2023