" Телеведущий развлекательных каналов шоу".
Оценка 4.9

" Телеведущий развлекательных каналов шоу".

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география +2
8 кл—10 кл
26.12.2022
" Телеведущий развлекательных каналов шоу".
Ведущие являются «лицом» шоу, и представление о нём возникает, в первую очередь, из-за людей на экране, манере их донесения информации. Профессия ведущих шоу всегда будет актуальна и не исчезнет в будущем, так во время диалога с людьми, часто приходится отступать от намеченного плана и импровизировать, а интонацию и эмоции человека никогда не сможет заменить робот. То, что развлекательное шоу удовлетворяет потребность в отдыхе и развлечении, делает профессию актуальной.
Телеведущая.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проектно-исследовательская работа

 

Тема: «Телеведущий развлекательных каналов и шоу»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Баженова Ксения Андреевна

 

Руководитель: Черемисина Наталья Степановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2022 г.

 


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава I Теоретические основы исследования ……………………………....4

 

1.1.          Сущность профессии……………………………………………………...4

 

1.2.          Качества и навыки необходимые для профессии……………………….5

 

1.3.          Требования профессии……………………………………………………6

1.4.          Преимущества и недостатки профессии………………………………...7

 

Глава II Практические основы исследования……………………………...8

 

2.1. Соотношение собственных качеств и навыков…………………………....8

2.2. Проведение прямого эфира……………………………………...….……..10

 

Заключение…………………………………………………………………......12

 

Список литературы……………………………………………………………13

 

 


 

Введение

Актуальность: на различных телеканалах информацию доносят разные люди. Ведущие являются «лицом» шоу, и представление о нём возникает, в первую очередь, из-за людей на экране, манере их донесения информации. Профессия ведущих шоу всегда будет актуальна и не исчезнет в будущем, так во время диалога с людьми, часто приходится отступать от намеченного плана и импровизировать, а интонацию и эмоции человека никогда не сможет заменить робот. То, что развлекательное шоу удовлетворяет потребность в отдыхе и развлечении, делает профессию актуальной.

Цель проекта: исследование особенностей профессии и проведение прямого эфира.

Проблема: неустоявшееся профессиональное самоопределение у учеников 10 классов.

Значимость: ученики 10 классов.

Задачи:

1.                 Определить сущность профессии.

2.                 Рассмотреть какие качества и личностные навыки необходимы личности данной профессии.

3.                 Изучить требования профессии.

4.                 Оценить преимущества и недостатки профессии.

5.                 Соотнести собственные качества с выбранной профессией.

6.                 Опробовать себя в роли ведущей (провести прямой эфир в VK).

Гипотеза: подробное изучение профессии даст возможность определиться с выбором трудовой деятельности.

Объект: профессиональное самоопределение школьников.

Предмет: телеведущий развлекательных каналов и шоу.

Способы достижения цели:

1.                 Анализ информации по теме (интернет источники, литература)

2.                 Интервьюирование

Планируемые результаты: личное профессиональное самоопределение.

Глава I Теоретическая часть

 

1.1.          Сущность профессии

Телеведущий — это работник телекомпании, который ведет передачи, общается со зрителями, экспертами, звездами и гостями, подает информацию «под нужным соусом» и развлекает зрителей. Характер общения и работы зависит от направления программы: ведущему приходится вести диалог, монолог, импровизировать, готовить еду вместе с гостями, вести опросы на улицах, брать интервью и так далее.

Телеведущий — это публичное лицо, поэтому он «обязан» хорошо одеваться, быть эмоционально открытым и развитым, уметь разрешать конфликты, вовлекать зрителя в диалог, уверенно держаться на публике и быть готовым к перекусам в перерывах между съемками[1].


 

1.2.          Качества и навыки необходимые для профессии

Телеведущему нужно быть готовым к популярности. От его поступков зависит репутация канала, поэтому «человеку с экрана» нужно следить за своим поведением, высказываниями и постами в соц.сетях, внешним видом. Рабочий день телеведущего ненормированный, нередко приходится работать в выходные, праздники, рано утром и даже ночью.

Эта профессия очень сложная морально и физически, приходится держать себя в руках в любой ситуации.

Понятно, что телеведущий должен иметь презентабельный внешний вид, хорошую дикцию, грамотную речь. Также важны способность работать в команде, находить общий язык с разными людьми, не бояться камеры и уметь вести себя перед объективом[2].

Профессия телеведущий требует умения четко, грамотно и понятно излагать свои мысли, удерживать внимание публики, коммуникабельности, обаяния и харизмы. Важно иметь чувство юмора, уметь импровизировать. Пригодятся хорошая память, стрессоустойчивость, способность контролировать свои эмоции, тактичность и воспитанность.

Телеведущий должен говорить обдуманно и осознавать ответственность за каждое сказанное слово. 

Телеведущему необходимо уметь писать сценарии программ, иметь широкий кругозор, чтобы поддержать беседу на любую тему. Также ему следует разбираться в особенностях телесъемки и монтажа, знать как нужно обращаться с аппаратурой[3].


 

1.3.          Требования профессии

Обязанности телеведущего зависят от его сферы деятельности. К примеру:

·                   Новостник информирует о происходящих событиях;

·                   Ведущий концертных программ должен объявить артиста и развлечь зрителей между номерами;

·                   Ведущий авторской программы должен иметь свою точку зрения на конкретное событие или предмет, уметь высказать ее, подать свое видение и выслушать других.

Но есть и общие обязанности. Работа телеведущим предполагает:

·                   Участие в съемках и репетициях программ.

·                   Взаимодействие со съемочной группой (оператором, режиссером, сценаристом), участниками программ с целью подготовки к эфиру, обсуждения сценария.

·                   Общение с аудиторией и телезрителями.

Профессиональные требования к телеведущему в общих чертах сводятся к:

·                   Наличию высшего образования;

·                   Приятной внешности;

·                   Отличной дикции и приятному тембру голоса;

·                   Умению работать перед камерой и участвовать в съемочном процессе[4].


 

1.4.          Преимущества и недостатки профессии

К плюсам профессии телеведущего относятся:

·                     Публичность;

·                     Работа с известными людьми;

·                     Возможность самому стать узнаваемым и популярным;

·                     Высокие гонорары при условии хорошего карьерного роста.

·                     Интересная работа (не из разряда ординарных).

Минусы:

·                     Ненормированный рабочий день (график работы очень плотный, непредсказуемый);

·                     Огромная конкуренция;

·                     Та же самая публичность, которая имеет массу негативных сторон (наличие хейтеров и т.п.);

·                     Постоянные стрессы (психика страдает - и новости бывают не самые приятные, и график работы сумасшедший. А ведущим ток-шоу и вовсе не позавидуешь - часто программа превращается в заурядный балаган).

·                     Слежение за состоянием своей фигуры (камера прибавляет веса, а значит, за ним придётся следить с особой щепетильностью)[5].


 

Глава II Практическая часть

2.1. Соотношение собственных качеств и навыков

Выбрать свою будущую профессию достаточно сложно, поэтому автор прошёл несколько профориентационных тестов[6], по результатам которых выяснилось, что он относится к типу «Человек – Человек». Специфика профессии данного типа состоит в постоянном общении, взаимодействии с другими людьми, умении находить компромиссы и решать конфликтные ситуации. К перечню профессий типа «Человек-Человек» относится и профессия телеведущего.

Соотношение качеств

Качества, необходимые для профессии

Личные качества

Навык работы в команде

Умеет работать в команде

Целеустремлённость, ориентация на результат

Целеустремлёна

Эрудированность

Обладает широким кругозором/ умеет пользоваться своей эрудицией

Умение уверенно строить общение

Легко строит общение

Навык организации своего времени

Не пунктуальна

Обязательность, ответственность

Ответственна в меру

Харизма

Харизматична

Фотогеничность

Фотогенична

Умение красиво излагать мысли на бумаге

Есть навык красивого изложения мыслей

Творческое видение

Творческая личность

Стрессоустойчивость

Стрессоустойчива

Умение импровизировать

Умеет импровизировать

Чувство юмора

Весёлая

 

Подводя итог соотношения личных качеств с качествами, которым требуются для профессии телеведущей, автор отметил, что лишь некоторые качества не соответствуют. Для того, чтобы совершить полную аналогию автор будет совершенствовать свои личные качества.


 

2.2.  Проведение прямого эфира

Самым удобным и комфортным для первоначальных этапов способом проявить себя в роли телеведущей автор посчитал проведение прямого эфира «в домашних условиях». Площадкой для проведения прямого эфира автор выбрал ВК, т.к. там уже существовала рабочая платформа – медиа сообщество 10 Б класса (см. по ссылке https://vk.com/10be_class).

Эфир проводился по типу «Вопрос-Ответ». Автор договорился с гостем о времени встречи, подготовил вопросы, настроил оборудование (технику и освещение). Не было определённой темы для разговора – вопросы варьировались от ценности уроков физкультуры до вредности курения электронных сигарет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямой эфир в настоящем времени наблюдало порядка 55 человек. Около двухсот просматривало позже сохранённую запись. Прямой эфир прошёл интенсивно, в уютной обстановке. Активные ребята задавали гостю интересующие их вопросы.


 

Заключение

 

На основе пройденных мной профориентационных тестов, автор сделал вывод, что эта профессия ему подходит. Конечно же, до идеала пока далеко, но не следует забывать о постоянном саморазвитии и совершенствовании личных качеств.

Цель проекта достигнута. Выполнены все задачи, поставленные вначале работы над проектом. Гипотеза оказалась верна.


 

Список литературы

 

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. URL: https://abitur.bsuir.by/ddo/test.jsp?menuItemID=118118&resID=113227

 

Профессия телеведущий. URL:  https://enjoy-job.ru/professions/televeduschij/

 

Телеведущий: кто это и в чем суть его работы. URL: https://kedu.ru/press-center/amp/profgid/televedushchiy/

 

Profitworks. СМИ. URL: https://profitworks.com.ua/professii/sredstva-massovoj-informatsii/televedushchij


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Профессия телеведущий. URL:  https://enjoy-job.ru/professions/televeduschij/

[2] Profitworks. СМИ. URL: https://profitworks.com.ua/professii/sredstva-massovoj-informatsii/televedushchij

[3] Данная информация была получена автором во время обучения в школе телевидения «Телешко»

[4] Профессия телеведущий. URL:  https://enjoy-job.ru/professions/televeduschij/

[5] Телеведущий: кто это и в чем суть его работы. URL: https://kedu.ru/press-center/amp/profgid/televedushchiy/

[6] Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. URL: https://abitur.bsuir.by/ddo/test.jsp?menuItemID=118118&resID=113227

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление Введение…………………………………………………………………………

Оглавление Введение…………………………………………………………………………

Введение Актуальность: на различных телеканалах информацию доносят разные люди

Введение Актуальность: на различных телеканалах информацию доносят разные люди

Глава I Теоретическая часть 1

Глава I Теоретическая часть 1

Качества и навыки необходимые для профессии

Качества и навыки необходимые для профессии

Требования профессии Обязанности телеведущего зависят от его сферы деятельности

Требования профессии Обязанности телеведущего зависят от его сферы деятельности

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества и недостатки профессии

Глава II Практическая часть 2

Глава II Практическая часть 2

Умение красиво излагать мысли на бумаге

Умение красиво излагать мысли на бумаге

Проведение прямого эфира Самым удобным и комфортным для первоначальных этапов способом проявить себя в роли телеведущей автор посчитал проведение прямого эфира «в домашних условиях»

Проведение прямого эфира Самым удобным и комфортным для первоначальных этапов способом проявить себя в роли телеведущей автор посчитал проведение прямого эфира «в домашних условиях»

Прямой эфир в настоящем времени наблюдало порядка 55 человек

Прямой эфир в настоящем времени наблюдало порядка 55 человек

Заключение На основе пройденных мной профориентационных тестов, автор сделал вывод, что эта профессия ему подходит

Заключение На основе пройденных мной профориентационных тестов, автор сделал вывод, что эта профессия ему подходит

Список литературы Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Список литературы Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.