" В лес за приключениями"
Оценка 4.6

" В лес за приключениями"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
23.01.2020
" В лес за приключениями"
В лес за приключениями..docx

МКУ «Управление образования

местной администрации Прохладненского муниципального района КБР»

 

Отдел информационно-методического сопровождения

 

 

 

Целый день играем – речь мы развиваем!

 

(конспект НОД «В лес за приключениями» по речевому развитию детей старшего возраста на заседание РМО педагогов дошкольного образования СПДО и музыкальных руководителей)

 

 

Подготовила:

Махортова И.М., воспитатель высшей категории СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

 

 

 

 

 

11.2019 г.

 

Конспект НОД «В лес за приключениями» по речевому развитию детей старшего возраста.

 

Форма проведения: занятие-путешествие

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель:  воспитание  у детей культуры речевого этикета на основе формирования морфологической стороны речи.

Программные задачи:

Образовательные:

·                   продолжать учить детей правильно использовать в речи грамматические формы 

·                   подбирать определения к словам

·                   конструировать предложение с заданным словом

·                   употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

·                   развивать фонематический слух

·                   формировать связную речь детей.

Развивающие:

·                   формировать интонационную выразительность речи

·                   развивать диалогическую речь в процессе театрально – игровой деятельности, зрительное и слуховое восприятие, память, наглядно-образное мышление, воображение детей

·                    развивать представление о нравственных качествах

·                    поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

·                   продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

·                   воспитывать у детей желание заботится о природе, чувство доброты, ласки к разным животным

·                   развивать коммуникативные умения и навыки

·                   воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование НОД: проектор,  экран,  ноутбук, слайдовая презентация, маркеры игрового пространства: оформление леса, запись MP3.

Материалы:

- демонстрационный: интерактивная доска, слайдовая презентация.

- раздаточный: шапочки зверей, контуры диких животных, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, подставки для кисточек.

Предварительная работа: над предложением, словом, слогом, звуком, составление описательных рассказов по игрушкам, беседы о правилах поведения в лесу, составление рассказов по опорным схемам, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Угадай чего не стало», «Какой, какая, какое», «Кто у кого» и др.,

Методы и приёмы:

1.Информативно – рецептивный – (правильного поведения персонажа).

2.Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей,  художественное слово, индивидуальное чтение стихотворения,  вопросы воспитателя, ответы детей, указания).

3.Игровой метод - (театральное представление, д/и  «Какой, какая», д/и. «Составь предложение с заданным словом» Д/и «Назови ласково», д/и «Назови первый звук»

4.Наглядный — презентация

5. Практический метод – рисование тычком.

6. Рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

·          формирование познавательной и социальной мотивации; 

·          формирование адекватной самооценки;

·          формирование умения прийти на помощь;

Регулятивные УУД:

·                   умение осуществлять действие по заданному правилу;

·                   умение работать по инструкции взрослого;

·                   умение удерживать внимание, рассматривая картинку-слайд;

Познавательные УУД:

·          ориентировка в пространстве;

·          умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

·          умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

·          умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

·                   потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

·                   владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

·                   строить монологические высказывание и диалоговую речь;

·                   эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;

·                   ориентация на партнера по общению;

·                   умение слушать собеседника;

·                   предлагать помощь и сотрудничество;

·                   формулировать собственное мнение и позицию

 

Ход:

1.                 Организационный момент:

Слайд 1. Заставка.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

 Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в сказочный лес. В лесу мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания. Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя.

Дети: Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Идем по залу, доходим до леса.

2.Основная часть:

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами в сказочном лесу, нам необходимо превратиться  в сказочных обитателей этого леса. Помогут нам такие слова:

Раз, два, три – вокруг себя повернись,

В кого хочешь – превратись!

(дети «превращаются» в лесных жителей – находят шапочки зверей и надевают их, воспитатель надевает шапочку совы.)

Воспитатель: Спрашивает, кто кем стал.

Дети: Называют животное и выполняют подражательные движения.

Воспитатель: Я  - Мудрая сова. Буду приходить вам на помощь во время ваших лесных приключений.    ( Предлагает сесть на пенёчки, скамейку)

Слышится музыка из кинофильма «Золотой ключик».

Появляется Черепаха Тортилла. В руках у неё «Книга старинных советов».

Слайд 5.

Черепаха: Затянуло бурой тиной

Гладь волшебного пруда …

Прежней тётушки Тортиллы

 Уж не будет никогда.

Я теперь в лесу целитель

Исцеляю птиц, зверей.

От депрессий, ран и хворей

Исцеляйтесь поскорей!

Я своей волшебной книгой

Очень сильно дорожу.

Тем, кто хочет исцелится,

Я рецепты подскажу!

Воспитатель: Мои лесные зверята, вы узнали кто это?

Дети: Черепаха Тортилла.

Мудрая Сова: Она целительница сказочного леса. В её книге есть рецепты не только от ран и болезней, но и от страха, грусти, печали и даже от зла. Черепаха Тортилла помогает всем. А вы бы хотели обратиться к Черепахе за помощью?

Дети: Да, хотели бы.

Мудрая Сова: Какие рецепты вы бы попросили у неё?

(зайцы подходят к Мудрой Сове)

Заяц (первый): Я хочу попросить рецепт от  страха. Меня зовут Зайка – Побегайка, а это мои братишки. У меня длинные уши, короткий, пушистый хвост,  задние лапы длиннее передних. Днем я сплю, спрятавшись под кустами, а в сумерках отправляюсь на поиски корма. Спасаясь от погони, запутываю следы, петляю. Весной и осенью я меняю свою шубку – линяю. (Раздаётся хруст ветки – зайцы вздрагивают).

Заяц: (испуганно) Ой, вот столько я всего боюсь.

Мудрая Сова: Ну что ж, зайчики, идите к тётушке Тортилле и попросите у неё смелости.

Слайд 6.

Зайцы: (подходят к черепахе)

Здравствуй, тётушка, Тортилла!

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, что вы хотите, милые?

Заяц (второй):   Мы хотим рецепт от страха.

Помоги, нам, Черепаха!

Черепаха Тортилла: От вашей лесной болезни

Знаю я рецепт полезный…

Потрудитесь, не будет страха!

(находит в « Книге рецептов и советов» рецепт, карточка №1)

Заяц: спасибо, Черепаха.

(зайцы возвращаются к остальным)

 Заяц (третий): Вот рецепт от страха,

Что дала нам Черепаха!

Слайды 7.

Карточка №1. (Морфология) Д/и «Какой, какая».

Дети: подбирают определения.

Медведь: (выходят медведи)

Я  папа – медведь, а это моя медвежья семья. Зимой мы спим в берлоге, а летом лакомимся мёдом, малиной, рыбой, овсом. Когда мы ходим, то переваливаемся с лапы на лапу, поэтому нас называют косолапыми. Мы очень любим музыку, только вот музыкального слуха у нас нет.

 Мудрая Сова: Отправляйтесь к черепахе, я думаю, она сможет вам помочь.

Слайд 8

Медведи: (под музыку идут к черепахе).

Черепаха, как помочь

Музыкальной сделать дочь?

Наступил медведь на ухо –

С музыкальным плохо слухом,

Танцевать желают ноги…

Очень ждём твоей подмоги.

Уж на празднике на нашем

Для тебя споём и спляшем!

Черепаха Тортилла:

Помогу, как не помочь

Музыкальной сделать дочь.

Вот рецепт. Он пригодится

Только надо потрудиться.

Слайд 9.

Карточка№2. (Синтаксис) Д/и. «Составь предложение с заданным словом»

Дети: составляют предложения.

Физминутка (проводит ребенок)

Дети выполняют движение по тексту.

У нас славная осанка,

Все свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка!

Вот свернулся Ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся –

Ёжик сладко потянулся!

(к Черепахе подходят Ёж, Лиса, Сорока)

Слайд 10.

Все вместе:        Нынче мы к тебе все вместе

Принесли из лесу вести.

Ёж:  Новость важную сорока

На хвосте нам принесла.

Что она совсем недавно

Зайца от лисы спасла.

Сорока: (вспоминая, добавляет)

Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про Черепаху.

Ёж: А теперь – иные вести.

Их послушай с нами вместе.

(игра – инсценировка)

Сорока:      Шла лиса. Сидел косой

Кушал булку с колбасой.

Начала лиса просить:

Лиса: Дай кусочек откусить.

 Сорока: А Зайчонок лапы в бока:

Заяц: Ты же съела колобка,

У вороны сыр украла…
И тебе, Лиса, всё мало?

Вот ни капельки не дам,

Колбасу я съем и сам. (убегает)

Черепаха Тортилла: Да, смелым стал наш Зайчик!

Лиса: Заяц мне сказал:

«От страха, избавляет Черепаха…»

Я подумала, что ты

Сможешь дать мне доброты.

Помоги мне доброй стать,

Добротой в лесу блистать…

Ёж: Мне – веселья обрести,

От тоски меня спаси.

Черепаха Тортилла: Помогу, как не помочь…

Злость, тоску прогоним прочь.

Вот рецепт. Он пригодится,

Только надо потрудиться.

(Черепаха даёт задание Лисе, Ежу, Сороке)

Слайды 11.

Карточки №3 (словообразование)  Д/и «Назови ласково»

Дети: выполняют задание.

Слайд 12.

Мудрая Сова: Кто же ещё хочет попросить совета у Черепахи Тортиллы?

Волк: Я хочу.

Слайд 13.

(Под музыку идёт к Черепахе)

Волк: Здравствуй, тётушка Тортилла!

Черепаха Тортилла: Здравствуй! Что ты хочешь милый?

Волк: Встретил я в лесу зверей…

Черепаха Тортилла: Веселятся все, поют,

Угощенье раздают?

Волк: Угу!

Черепаха Тортилла: Ёж с Медведицей болтают,

А Лиса в лесу блистает?

Волк: Угу.

Красоты и доброты, говорят,

Дала им ты!

Подсказала мне кума –

Не хватает мне ума,

Помоги ума добыть –

Обещаю умным быть.

И не есть зверей совсем –

Может, и тебя не съем.

Черепаха Тортилла: Помогу и дам совет:

Для ума ученье – свет.

Так воспользуйся советом –

И наполнишь разум светом.

(черепаха даёт задание волку)

Карточка №4. (Фонетика) Д/и. «Назови первый звук».

Дети: Произносят первый звук.

Слайды 14.

Мудрая Сова: Ну что, маленькие друзья, вы все попросили помощи у Черепахи Тортиллы?

Дети: Да.

Продуктивная деятельность

А сейчас выходите на полянку и на память о нашем путешествии мы оставим свои портреты.

Дети подходят к столам.

Пальчиковая гимнастика.

      Пальчики обеих рук – в кулачке.

- Мальчик-пальчик, где ты был?

Показывают большой палей правой руки.

- Долго по лесу ходил! 

Показывают большой палец левой руки.

Встретил я медведя, волка, 

Дети соединяют по очереди указательный, средний,

Зайца, ёжика в иголках,

Безымянный палец и мизинец правой руки с большим.

Встретил белочку, синичку, 

Дети соединяют по очереди указательный, средний,

Встретил лося и лисичку. 

Безымянный палец и мизинец левой руки с большим.

Всем подарки подарил, 

Сжимают и разжимают все пальцы.

Всяк меня благодарил. 

Сжимают и разжимают все пальцы

Дети: На столах контуры зверей.  Дети методом тычка закрашивают их.

Слайд 15.  

Мудрая Сова:     Раз, два, три – вокруг себя повернись,

В ребятишек превратись.

Слайд 16.  

Дети: снимают маски и говорят: Я не Медведь, а Саша и т.д.

Воспитатель: Подводит итог.

Кто сегодня нам помогал в лесу?

Рефлексия.

Воспитатель: Если вам было интересно в волшебном лесу, и легко выполнять все задания, то подойдите к веселому смайлику, а если вам было не интересно и скучно, то подойдите к грустному смайлику.

Дети:  выбирают смайлик и подходят к нему.

 Слайд 17.

Дети: прощаются, идут в группу.

 

 

Приложение

 

Карточка №1. (Морфология)

Д/и «Какой, какая».

Цель: продолжать учить подбирать определения к словам.

Ход.

 Медведь  (какой?) – косолапый, неуклюжий, бурый, сильный, опасный, большой…

Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная, осторожная…

Заяц (какой?) –  трусливый, быстрый, длинноухий, белый, серый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый …

Ёжик (какой?) – колючий, запасливый, пугливый, проворный, маленький, ушастый, круглый…

 

Карточка№2. (Синтаксис)

Д/и. «Составь предложение с заданным словом»

Цель: Продолжать учить детей конструировать предложение с заданным словом, употребляя в речи несклоняемые существительные.

Ход.

Составить предложения с данными словами: металлофон, музыкальный треугольник, пианино, бубен, барабан.

 

Карточки №3 (словообразование)

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Заяц – зайчишка

Лиса – лисичка

Медведь – мишка

Белка – белочка

 

Карточка №4.

Д/и. «Назови первый звук». (фонетика).

Цель: закреплять  умение выделять первый звук в слове.

Ход.

Воспитатель (бросает мяч) произносит слова, интонационно подчеркивая первый звук в слове.

 

 

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"

" В лес за приключениями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020