08.01.07 мастер общестроительных работ Материаловедение

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РабПрогр_ОП.01_Основы материаловедения.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики

«Первомайский колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Основы материаловедения

2018


Разработчик: Тишковская Людмила Владимировна, преподаватель 1 категории ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Рецензенты:

1 .Пономаренко М.А., методист ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Ф. И.О.. должность место работы


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                         4

 

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       5

 

3.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                8

 

4.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                          10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1.1.       Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки по профессии «Мастер общестроительных работ».

Образование: начальное профессиональное, среднее общее.

1.2.       Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу

1.3.       Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

      определять основные свойства материалов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

      общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

1.4.       Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 час;

самостоятельной работы обучающегося 15 час.


Структура и примерное содержание учебной дисциплины

 

ОП.01 Основы материаловедения

 

1.    Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лабораторные работы

4

практические занятия

6

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

15

В том числе:

 

подготовка рефератов, работа со справочной
литературой и т.п.

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.01 ОСНОВЫ  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Материалы для выполнения каменных работ

 

20

 

 

Тема 1.1. Виды и свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

2

 

1. Виды строительных материалов

2

2. Свойства строительных материалов: физические, механические, химические

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа со справочной литературой

2

 

Тема 1.2. Материалы и изделия из камня

Содержание учебного материала

2

1. Классификация каменных материалов

2

2. Природные каменные материалы

2

3. Искусственные каменные материалы

2

Практические занятия

2

— ..

Определение видов искусственных каменных материалов по внешним признакам

Определение видов природных каменных материалов по внешним признакам

Тема 1.3. Вяжущие вещества

Содержание учебного материала

2

1. Минеральные вяжущие вещества: глина, известь, гипс, цемент. Заполнители и добавки

2

2. Битумные вяжущие, гидроизоляционные и герметизирующие материалы

2

Лабораторные занятия

2

 

Определение времени от начала затворения до конца схватывания цементного теста

Тема 1.4. Материалы для приготовления строительных растворов

Содержание учебного материала

4

1. Строительные растворы и сухие растворные смеси: монтажные, кладочные, штукатурные. Выбор вяжущих и определение состава раствора

2

2. Подбор состава раствора. Контроль качества раствора.

2

3. Растворы с противоморозными добавками.

2

4. Бетонные смеси. Крупные и мелкие, тяжёлые и лёгкие заполнители для бетонов.

2

Практические занятия

4

 

Приготовление растворной смеси, определение её подвижности


 

Определение расхода материалов на приготовление 1 м3 раствора

 

 

Тема 1.5. Сборные бетонные и железобетонные изделия и конструкции

Содержание учебного материала

2

1. Классификация изделий и конструкций. Сваи, плиты ленточных фундаментов, столбчатые фундаменты.

2

2. Каркасные элементы: ригели, панели междуэтажных перекрытий, стеновые блоки, панели и др. элементы.

2

Раздел 2. Материалы для выполнения сварочных работ

 

12

 

Тема 2.1. Металлы

Содержание учебного материала

2

1. Классификация металлов. Строение, методы изучения строения металлов.

2

2. Физические, химические, механические свойства металлов. Технологические характеристики применяемых в сварке металлов

2

Тема 2.2.

Железоуглеродистые

сплавы

Содержание учебного материала

2

1. Виды сплавов. Производство чугуна и стали. Классификация чугунов. Состав и свойства чугунов

2

2. Углеродистые и легированные стали: классификация, маркировка, свойства.

2

Тема 2.3. Цветные металлы

Содержание учебного материала

4

 

1. Классификация цветных металлов. Свойства цветных металлов и сплавов. Основные представители цветных металлов: медь, алюминий, никель, титан, малый.

2

2. Марки, обозначение по стандарту. Твердые сплавы. Свойства, марки и применение. Основные материалы для сварочных работ

2

Тема 2.4.

Термическая

обработка

Содержание учебного материала

2

1

1. Методы обработки металлов. Термическая и химико-термическая, термомеханическая обработка металлов.

2

2. Отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Свойства обработанного металла

2

Тема 2.5.

Неметаллические

материалы

Содержание учебного материала

2

 

1. Классификация неметаллических материалов: виды строение, свойства.

2

2. Пластмассы, резина, электротехнические материалы, охлаждающие и смазывающие жидкости.

2

Лабораторные занятия

2

 

Изучение свойства пластмасс.

Всего:

32+15


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

3.1.          Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета материаловедения, лаборатории материаловедения.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1.  Посадочные места по количеству обучающихся;

2.  Рабочее место преподавателя;

3.  Технические средства обучения:

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением

4.  Иллюстрационные материалы:

-  образцы каменных отделочных материалов

-  образцы отделочных материалов

-  модели кристаллических решеток,

-  коллекции макро- и микрошлифов,

-  плакаты диаграмм состояния,

-  образцы пластмасс, смазывающих и охлаждающих материалов,

-  образцы цветных металлов, чугуна, легированных сталей,

-  сварочные образцы из стали.

5.  Комплект учебно-методических материалов к каждой теме учебной программы.

6.  Комплект контрольно-измерительных материалов.

7.  Методические рекомендации по проведению лабораторных работ.

8.  Методические рекомендации и тематика самостоятельной работы обучающихся.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1.  Посадочные места по количеству обучающихся;

2.  Рабочее место преподавателя;

3.  Технические средства обучения:

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением

-  проектор,

-  микроскопы.

4.  Иллюстрационные материалы:

-  образцы различных видов керамического кирпича

-  образцы минеральных вяжущих веществ

-  образцы наполнителей для строительных растворов

-  модели кристаллических решеток,

-  коллекции макро- и микрошлифов.

-  плакаты диаграмм состояния,

-  образцы пластмасс, смазывающих и охлаждающих материалов,


-   образцы цветных металлов, чугуна, легированных сталей,

-   сварочные образцы из стали.

5.  Комплект учебно-методических материалов к каждой теме учебной программы.

6.  Комплект контрольно-измерительных материалов.

7.  Методические рекомендации по проведению лабораторных работ.

8.  Методические рекомендации и тематика самостоятельной работы обучающихся

 

3.2.     Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.    Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): М: ОИЦ «Академия», 2007г.

2.    Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: М.: ОИЦ «Академия», 2008г.

 

Дополнительные источники:

1.   А.П.Гуляев Материаловедение - М. Металлургия, 2006г.

2.   Композиционные материалы: Справочник. Машиностроение, 1997г.

Интернет-ресурсы:

1.   http://www.morehod.ru

2.   http://www.mariners.narod.ru

3.   http://www.marinesft. narod.ru

4.   http://www.netharbour.ru

5.   http://www.moryak. biz.ru

6.   http://www.marinesft. narod.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

выполнять механические испытания образцов материалов

Экспертная оценка выполнения практической работы.

использовать физико- химические методы исследования материалов

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы, текущий контроль в форме опроса.

Пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы, текущий контроль в форме опроса.

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности

Текущий контроль в форме опроса, тестирования.

Знать:

основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности

Текущий контроль в форме опроса, тестирования.

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала

Текущий контроль в форме
тестирования.

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов

Тестирование, лабораторная работа

основные сведения о металлах и сплавах

Контрольная работа

основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию

Контрольная работа

основные сведения о растворах и бетонах

Текущий контроль в форме опроса, тестирования, экспертная оценка выполнения практических работ

 


 

Скачано с www.znanio.ru