1

Оценка 4.7
docx
11.12.2021
1
Классный час1.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Технологическая карта «Классного часа»

Тема «Давайте жить дружно!»

2 «А»  класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Анастасии Семеновны

 

 

Учитель – руководитель практики ______________

Преподаватель – руководитель практики ______________

Оценка_______________

Дата проведения 22.04.2020

п. Каменоломни

2020 г.

Тема:

Давайте жить дружно!

Педагогическая цель:

Воспитание толерантности и сплочение коллектива учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг»; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

Личностные: умение выражать свои эмоции, понимать других; формировать положительную мотивацию к обучению.
Регулятивные: 
самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний;  формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

Инструментальный блок

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Вежливость, толерантность

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир, математика, русский язык

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

 

1. Организационный момент.

 

 

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

- Здравствуйте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-Кто- нибудь может назвать нашу сегодняшнюю тему? (Давайте жить дружно!)

Мы сегодня с вами выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим правила дружбы и станем еще дружнее!

Скажите, пожалуйста, герой какого мультфильма очень любил произносить эти слова? (кот Леопольд) Он точно знает, как надо жить дружно. Сегодня, на классном часу, кот Леопольд будет нашим помощником.

-Теперь давайте поговорим с вами о дружбе, как вы понимаете слово «дружба»?

Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

- У кого в классе есть друзья?

 -А для чего нужны друзья?

-Всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

Ситуация 1.«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. 
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вопрос: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды.

-ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы:

 

1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

 

Ситуация 2. «До первого дождя».
Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Иры был зонт, а  у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали.
- Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем - сказала Таня Ире.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Иры был зонт, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом,  - сказала учительница и, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.

Вопросы:  Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо покраснели?

Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем-то.

-Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило: 

2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

 

- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку

(На доске появляется видеоролик)

 

Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов.

-А сейчас мы поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов. 
Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
Добрый Малыш и …(Карлсон).
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
Маленькая Маша и …(Медведь)

-А вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы:

3.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

- А сейчас, ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик». Девочке Жене, волшебница подарила цветик-семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. Вот и у нас оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих одноклассников вы хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга. Подумайте, кому бы вы хотели помочь волшебным лепестком?

 

 «Я хочу с тобой подружиться»: из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.

«Счет до 10». “Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. - Пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда.

5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

-Что больше всего вам понравилось у нас на классном часу?

-Сколько правил дружбы вы сегодня узнали?
-Какой помощник нам помогал узнавать правила дружбы?

И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу.

Личностные: умение выражать свои эмоции, понимать других; формировать положительную мотивацию к обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Регулятивные: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг»; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний;  формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Тема: Давайте жить дружно!

Тема: Давайте жить дружно!

Этапы работы Деятельность учителя

Этапы работы Деятельность учителя

Актуализация знаний 3

Актуализация знаний 3

Работа по теме.

Работа по теме.

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Подведение итогов - Здравствуйте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь

Подведение итогов - Здравствуйте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь

Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? -Что больше всего вам понравилось у нас на классном часу? -Сколько правил дружбы вы сегодня узнали? -Какой помощник нам…

Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? -Что больше всего вам понравилось у нас на классном часу? -Сколько правил дружбы вы сегодня узнали? -Какой помощник нам…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021