Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта «Классного часа» Тема «Давайте жить дружно!» 2 «А» класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК» Кузнецовой Анастасии Семеновны
Учитель – руководитель практики ______________ Преподаватель – руководитель практики ______________ Оценка_______________ Дата проведения 22.04.2020 п. Каменоломни 2020 г. |
|
Тема: |
Давайте жить дружно! |
Педагогическая цель: |
Воспитание толерантности и сплочение коллектива учащихся. |
Планируемые результаты: |
Предметные: выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг»; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. Личностные: умение выражать свои эмоции,
понимать других; формировать положительную мотивацию к обучению. Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний; формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; |
Инструментальный блок |
|
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия: |
Вежливость, толерантность |
Межпредметные связи: |
Литературное чтение, окружающий мир, математика, русский язык |
Этапы работы |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний
3.Работа по теме.
Физминутка
Подведение итогов |
- Здравствуйте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. Кто кого обидел первым? - Из-за чего поссорились два друга? Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! -Кто- нибудь может назвать нашу сегодняшнюю тему? (Давайте жить дружно!) Мы сегодня с вами выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим правила дружбы и станем еще дружнее! Скажите, пожалуйста, герой какого мультфильма очень любил произносить эти слова? (кот Леопольд) Он точно знает, как надо жить дружно. Сегодня, на классном часу, кот Леопольд будет нашим помощником. -Теперь давайте поговорим с вами о дружбе, как вы понимаете слово «дружба»? Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. - У кого в классе есть друзья? -А для чего нужны друзья? -Всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы. Ситуация 1.«Друзья». Вопрос: Считаете ли вы Максима настоящим
другом? Почему? Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от
которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут
по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе
что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе
близок, близки его интересы, взгляды. -ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы:
1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
Ситуация 2. «До первого дождя». Вопросы: Что вы можете сказать о
девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели? Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет
поделиться чем-то. 2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку (На доске появляется видеоролик)
Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов. -А сейчас мы поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша
задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов. -А вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы: 3.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. - А сейчас, ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик». Девочке Жене, волшебница подарила цветик-семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. Вот и у нас оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих одноклассников вы хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга. Подумайте, кому бы вы хотели помочь волшебным лепестком?
«Я хочу с тобой подружиться»: из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он. «Счет до 10». “Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. - Пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда. 5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко. - Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? -Что больше всего вам понравилось у нас на классном часу? -Сколько правил дружбы вы сегодня узнали? И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. |
Личностные: умение выражать свои эмоции, понимать других; формировать положительную мотивацию к обучению.
Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
Предметные: выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг»; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний; формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.