План урока: №1
Раздел долгосрочного плана: Последовательности |
Школа: |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
Решение задач, связанных с арифметической или геометрической прогрессией. |
||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления пройденного материала. |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.7 решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями;
|
||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут решать задачи практического содержания на применение формул и свойств геометрической прогрессии. |
||||||||||||||
Воспитательныецели |
Воспитывать организованность, самостоятельность, уважительное отношение друг другу, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, уважение к разнообразию культур и мнений. |
||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
|||||||||||||
решаетзадачу связанную с арифметической или геометрической прогрессией |
знает основные формулы п-го члена и суммы первых членов геометрической прогрессии и умеет их применять; |
||||||||||||||
правильно составляет математическую модель к задаче; |
|||||||||||||||
верно определяет метод решения; |
|||||||||||||||
правильно производит вычисления; |
|||||||||||||||
объясняет решение задачи связанной геометрической прогрессией. |
|||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - аргументироватьиспользование геометрической прогрессии при решении задач; - комментировать решение задач на банковский процент; Предметная лексика и терминология: - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д., - n-й член последовательности; - формула n-го члена последовательности; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - знаменатель геометрической прогрессии; - среднее арифметическое; - среднее геометрическое; - сумма n первых членов арифметической/геометрической прогрессии; - бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; Серия полезных фраз для диалога/письма: - числа…являются членами арифметической прогрессии, так как…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти …; - чтобы перевести периодическую дробь…в обыкновенную…. |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
· умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе; |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Последовательности широко применяются в различных областях знаний, например при моделировании роста бактерий в биологии, при вычислении банковского процента в экономике и т.д. |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация на интерактивной доске. |
||||||||||||||
Предварительные знания
|
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Знание формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
|
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока
2 минуты
10минут
|
I. Организационный момент (приветствие, проверка присутствия учащихся). Сбор тетрадей с домашней работой.
- Совместно с учащимися определить цели урока, критерии оценивания, обсудить ход урока. Сбор тетредей с домашней работой.
II. Актуализация знаний. Игра «Правда или ложь». Подготовьте для каждого ученика по две карточки разного цвета. Зеленая карточка с буквой T (ТRUE) и касная карточка с буквой F (FALSE). 1.
формулаn-го члена геометрической прогрессии вычисляется
по формуле 2.
формула суммы
n-первых членов геометрической прогрессии
вычисляется по формуле 3.
основное
характеристическое свойство геометрической прогрессии 4.
знаменатель
геометрической прогрессии можно найти по формуле 5. чтобы найти 15% от числа нужно число умножить на 0,15(ТRUE). 6.
первый член
геометрической прогрессии можно найти по формуле Учитель зачитывает вопрос и учащиеся понимают карточку с ответом (красную (ТRUE) или зеленую (FALSE)). Затем показывается правильный ответ. Учитель дает обратную связь учащимся. Поясняет ответы.
|
Презентация |
|||||||||||||
15 минут
|
III. Решение задач практического содержания.Групповая работа. На данном этапе урока осуществляется привитие следующих ценностей: умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, взаимоуважение, взаимопомощь, обучение на протяжении всей жизни, умение анализировать ситуацию, правильно реагировать на критику. Объедините учащихся в 4 группы. Группы сформируйте по уровню математической подготовки. Каждой группе предложите решить одну из перечисленных задач (задачи раздайте в соответствии с зоной ближайшего развития участников группы). Задача №1.В 2010 году население нового района г Астана составило 38 тыс. человек. Ежегодно оно увеличивалось в 1,2 раза. Сколько жителей будет в районе в 2020 г., если эта тенденция сохраниться? Решение: Запишем число жителей района в 2010 г., через год и т.д. Получим геометрическую прогрессию. Её первый член равен 38 тыс., а знаменатель 1,2. Чтобы узнать сколько жителей будет в районе в 2020 г., т.е. через 10 лет, нужно вычислить 11-й член этой прогрессии:
Примечание.При решении практических задач удобнее использовать калькулятор.
Задача №2. На автомобильном заводе проводили испытания эксперементального экземпляра машины новой марки. В первый день испытатель проехал 20 км, а затем ежедневно увеличивал пробег в 1,5 раза. Сколько всего километров прошел автомобиль за неделю? Решение: Расстояние (в км), которые ежендневно проходил автомобиль, составляют геометрическую прогресию: В этой прогрессии Таким образом за неделю машина прошла 640 км.
Задача №3. Вкладчик положил в банк 5000 у.е., по которому сумма вклада ежегодно возрастает на 8%. Какая сумма будет у его на счете через 6 лет? Решение:
Начальная сумма вклада составляет 5000 у.е. Через год эта сумма возрастет на
8% и составит 108% от 5000 у.е., т.е. будет равна Таким образом мы имеем дело с геометрической
прогрессией Сумма, накопленная на чете у вкладчика, через 6 лет
будет равна седьмому члену этой прогрессии, т.е. составит Значит через 6 лет на чете у клиента будет 7934 у.е.
Задача № 4. Вкладчик положил в банк 3000 у.е., по которому сумма вклада ежегодно возрастает на 10 %. а)Какой доход получит клиент банка за третий год; б) Какой доход получит клиент банка через 10 лет? Решение: Решение:
Начальная сумма вклада составляет 3000 у.е. Через год эта сумма возрастет на
10 % и составит 110 % от 3000 у.е., т.е. будет равна Таким образом мы имеем дело с геометрической
прогрессией а) 1 способ. Сначала определим сколько будет на его
счете через два года 2 способ. Определим сколько на счете будет через 2 года и 3 года. И найдем разницу.
б) Сумма, накопленная на счете у вкладчика, через 10
лет будет равна одиннадцатому члену этой прогрессии, т.е. составит Значит через 10 лет клиент получит доход 7781 – 3000 =4781 у.е.
|
Приложение №1
Алгебра. 9 класс: учеб. дляобщеобразоват. организаций /А45. .[ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. ].– 3-е изд. –М.: Просвещение, 2016. – 336 с. : ил.
Алгебра. 9 класс: учеб. дляобщеобразоват. организаций /А45.[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2017. – 287 с. : ил. |
|||||||||||||
15 минут |
IV. Презентация решения. Каждая группа презентует решение своей задачи. Остальные группы оценивают работу других по дескрипторам и конспектируют решение их задач.
|
|
|||||||||||||
1 минута |
V. Поставнока домашнего задания. Карточка. Задача № 1. Талгат внес на несколько лет 500000 тенге на депозит, по которому начисляется 11 % годовых. Вычислите: а) каким будет доход по вкладу за первый год; б) каким будет доход по вкладу за пятьлет, при условии, что в течении этого времени Талгат не снимал деньги с депозита.
Ответ: а) 55000 тенге; б) 342529 тенге.
Задача № 2. Новое ателье в первый год своей деятельности получило прибыль 400 тыс. тенге, а в течении следующих пяти лет его прибыль возрастала примерно на 50% в год. Какую прибыль получило ателье через 5 лет? Ответ: ≈ 5 млн. тенге.
|
Приложение №2
Алгебра. 9 класс: учеб. дляобщеобразоват. организаций /А45. .[ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. ].– 3-е изд. –М.: Просвещение, 2016. – 336 с. : ил.
|
|||||||||||||
Конец урока Рефлексия 2 минуты |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: – Что узнал, чему научился ................................................................. – Что осталось непонятным .............................................................. – Над чем необходимо работать........................................................ – Что было трудно на уроке…………….............................................. – Что мне удалось…….......................................................................... – На что мне необходимо обратить внимание на следующем уроке……................................................................................................
|
Приложение №3Рефлексия |
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Группирование учащихся по уровню математической подготовки. Подбор заданий в соответствии с зоной ближайшего развития участников группы. |
Формативное оценивание посредством взаимооценивания, а так же комментария учителя. |
Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.