1. Координатная прямая. Противоположные числа. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Координатная прямая. Противоположные числа. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую.

Цели урока

Учащиеся будут:

–  знать понятие  положительного числа, отрицательного числа и нуль;

– знать определение координатной прямой.

Критерии оценивания

Учащийся:

      верно записывает положительные и отрицательные числа, умеет отмечать их на координатной прямой;

      знает что 0 (нуль) берется в качестве начала отсчета.

Языковые цели

Учащиеся будут:

   описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана положительным числом;

   описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана отрицательным числом.

Предметная лексика и терминология:

      положительное число;

      отрицательное число;

      координатная прямая;

      начало отсчета;

      единичный отрезок;

      положительное направление;

      координата точки;

      положительная /отрицательная полуось.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

запись А(-3) читаем: «Точка А с координатой минус три»;

– чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …;

чтобы сложить два числа с разными знаками, надо … ;

+4973м (читается: «плюс 4973м»);

– 2210м ( читается: «минус 2210м).

Привитие ценностей

Привитие ценностей, таких обучение на протяжении всей жизни, ответственность, уважение, честность, трехъязычие, сотрудничество, толерантность, здоровье осуществляется через групповую и парную  работу учащихся.

Межпредметные связи

предмет

 

Естествознание

измерение температуры

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

Организационный момент.

1.Поприветствовать учащихся.

2.Проверить  готовность к уроку.

 

Вызов. Предложить картинки, попросить сгруппировать их и объяснить такой выбор.

 

Целеполагание. Совместно с учащимися формулируется тема урока и определяются цели урока.

 

Работа с терминологией.Парная работа. Игра «Лото».

қазақша

русский

english

Оң сан

Положительноечисло
Positive number

Теріс сан

Отрицательное число
Negative number

Нөл

Ноль

Zero

Қосу

Плюс

Рlus

Азайту

Минус

Minus

 

Оценивание по готовым ответам.

 

 

 

 

Слайд 1

Приложение 1

 

Слайды 2-4

 

 

 

Слайд 5

Приложение 2

Середина урока

5-20 мин

 

Изучение нового материала.

Д. При записи перед положительными значением изменения величины ставится знак  «+», а перед противоположным значением изменения величин - знак «–». 

 

 Числа со знаком  «+» называются положительными, а со знаком «»  - отрицательными.

Число 0 (нуль) не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам.

Приведите примеры из жизни. Ученики устно приводят примеры.

 

Правила записи положительных и отрицательных чисел:

1.Если в заданном выражении положительное число стоит на первом месте или в выражении имеется только одно положительное число, то перед ним знак «+» не ставится.

2.Если в выражении непосредственно перед отрицательным числом стоят знаки сложения, умножения, деления, вычитания. То отрицательное число заключается в скобки.

3.Если отрицательное число является первым членом выражения, то в большинстве случаев оно записывается без скобок.

Координатная прямая— это прямая с указанными на ней началом отсчёта O(0),направлением и единичным отрезком.

М_I_01_t(1).png

Математика-6 кл Т.А. Алдамұратова, Т.С. Байшоланов, «Атамұра» 2011

 

Приложение 3

Слайды 6-10

20-22 мин

 

Разгрузочная пауза. Поиграем в игру «Карлики и великаны». Я вам буду показывать числа. Если оно положительное вы встаете, если отрицательное, то сидите.

 

22-28 мин

 

Деление на  группы по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень).

Каждая группа называет соответствующей самую высокую и самую низкую температуру в городе по данным.

 

Г. Каждая группа обсуждает рисунок и делают постер с примерами из жизни. Каждая группа презентует свой постер. Стр.63-64.

Ф. Наблюдение учителя.

Ф.Взаимооценивание

 

Критерии оценивания групповой работы:

ü  Пример соответствует теме;

ü  записывает положительные значения;

ü  знает начало счета;

ü  записывает отрицательные значения;

Приложение 4

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Слайд 12

Математика-6 кл Т.А. Алдамұратова, Т.С. Байшоланов, «Атамұра» 2011

 

Слайд 13

28-35 мин

 

И.  Индивидуальная работа по учебнику.

Решение задачи №265 №268 №274, 275 из учебника  Математика-6 кл Т.А. Алдамұратова, Т.С. Байшоланов, «Атамұра» 2011.

Ф. Самопроверка по ключу. Наблюдение учителя.

 

Дескрипторы.

1. записывает положительные значения;

2. знает начало счета;

3. записывает отрицательные значения.

Слайд 14

Конец урока

35-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание №266, №268, 273.

 

Интервью

1)      Какие числа называются положительными? Приведите примеры.

2)      Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.

3)      Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

облако Тегов

       сегодня я узнал...

       было трудно…

       я понял, что…

       я научился…

       я смог…

       было интересно узнать, что…

       меня удивило…

       мне захотелось… и т.д.

Математика-6 кл Т.А. Алдамұратова, Т.С. Байшоланов, «Атамұра» 2011

 

Слайды 15-16

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. Дифференциация будет выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать их, некоторые будут только понимать эти идеи. Кроме того, работа в парах/малых группах создает благоприятную атмосферу для взаимообмена идеями, взаимопомощи, служит основой для поддержки навыков командной работы.

Оценивание достижений учащихся ведется через наблюдение за учащимися во время их работы в парах/малых группах, через слушание их рассуждений, вопросов, уточнений, через выполнение устных и письменных заданий, формативного оценивания. Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач.

Во время обсуждения задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания, дескрипторы и определят пути дальнейшего прогресса.

Учащиеся будут менять формы деятельности, это позволит снизить усталость.

Играют в игру «Карлики и великаны». Учитель  показывает числа. Если оно положительное ученики встают, если отрицательное, то сидят.