Раздел долгосрочного плана: 6.4 А Статистика. Комбинаторика |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.4.3.1. знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных; 6.4.3.2. вычислять статистические числовые характеристики. |
||||
Цели урока |
ü Определить понятия среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных; ü Уметь вычислять статистические числовые характеристики. ü Применять статистические характеристики при решении задач. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: ü Различает понятия среднего арифметического нескольких чисел, размаха ряда, медианы, моды. ü Умеет вычислять статистические характеристики среднего. |
||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: среднее арифметическое нескольких чисел, размах, медиана,мода. Полезные выражения для диалогов и письма: · Среднее арифметическое используется чаще всего ….. · Мода показывает….. · Чтобы найти медиану, надо… |
||||
Привитие ценностей |
Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах. Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения задач. |
||||
Межпредметные связи |
Решение задач экономики |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
||||
Предварительные знания
|
Умение извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 мин
|
I. Организационный момент: - концентрация внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. - проверка домашнего задания. - работа с терминологией на трех языках.
|
Презентация
|
|||
Середина урока 5 мин
15 мин
15 мин |
II. Устная работа. Учащимся предлагается обсудить происхождение статистики и её использование в современном мире.
III. Изучение нового материала. Учитель вводит статистические характеристики: среднее арифметическое нескольких чисел, размах, медиана и мода. Далее учащимся предлагается введение уточнений данных терминов, основываясь на конкретные задачи и примеры использования. Важно, чтобы учащиеся понимали смысл и разницу между данными статистическими характеристиками.
IV. Решение задач.Учащимся предлагаются две задачи для закрепления.Первая задача направлена на закрепление понятия «среднее арифметическое». Вторая задачаимеет экономическое содержание и направлена на закрепление основных понятий статистики, а также повышение интереса учащихся к математике. Учитель наталкивает учащихся на решение задач с помощью наводящих вопросов, помогающих правильно понять учащимся суть данного экономического процесса иметод решения.
V. Тренировочные упражнения.Учащимся предлагаются дифференцированные задания для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой соответственно уровням. Далее учащиеся в парах различного уровня обмениваются задачами и их обсуждают. Можнопредложить учащимся придумать задачу на вычисление статистических характеристик из реальной жизни, например, связанные с ростом детей в классе, месяцами рождения, урожаем, продажей и т.д.
|
Презентация Слайд 4
Презентация Слайды 5-13
Презентация Слайды 12-13
Приложение 1. Никольский С.М.и другие. |
|||
Конец урока 5 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Учащимся предлагается оценить свои знания по статистике, прикрепляя стикер со своим именем на шкале слайда, соответственно уровню усвоения материала. Домашнее задание. |
Презентация Слайд 15
Приложение «Домашнее задание» |
|||
Дифференциация Более способным учащимся предлагаютсязаданиявторого уровня. |
Оценивание Формативное оценивание учителя в течение урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Зарядка для глаз. Зарядка для глаз. На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.