1. Статистические данныемода, медиана, размах. Вариант 1.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Статистические данныемода, медиана, размах. Вариант 1..docx

Раздел долгосрочного плана:

6.4 А Статистика. Комбинаторика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.4.3.1.

знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;

6.4.3.2.

вычислять статистические числовые характеристики.

Цели урока

ü Определить понятия среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;

ü Уметь вычислять статистические числовые характеристики.

ü Применять статистические характеристики при решении задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

ü Различает понятия среднего арифметического нескольких чисел, размаха ряда, медианы, моды.

ü Умеет вычислять статистические характеристики среднего.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

среднее арифметическое нескольких чисел, размах, медиана,мода.

Полезные выражения для диалогов и письма:

·      Среднее арифметическое используется чаще всего …..

·      Мода показывает…..

·      Чтобы найти медиану, надо…

Привитие ценностей

Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах.

Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения задач.

Межпредметные связи

Решение задач экономики

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Предварительные знания

 

Умение извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

 

I. Организационный момент:

- концентрация внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

- проверка домашнего задания.

- работа с терминологией на трех языках.

 

Презентация

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15         мин

 

II. Устная работа. Учащимся предлагается обсудить происхождение статистики и её использование в современном мире.

 

III.          Изучение нового материала.

Учитель вводит статистические характеристики: среднее арифметическое нескольких чисел, размах, медиана и мода.

Далее учащимся предлагается введение уточнений данных терминов, основываясь на конкретные задачи и примеры использования. Важно, чтобы учащиеся понимали смысл и разницу между данными статистическими характеристиками.

 

IV.          Решение задач.Учащимся предлагаются две задачи для закрепления.Первая задача направлена на закрепление понятия «среднее арифметическое». Вторая задачаимеет экономическое содержание и направлена на закрепление основных понятий статистики, а также повышение интереса учащихся к математике. Учитель наталкивает учащихся на решение задач с помощью наводящих вопросов, помогающих правильно понять учащимся суть данного экономического процесса иметод решения.

 

V. Тренировочные упражнения.Учащимся предлагаются дифференцированные задания для закрепления. Задания решаются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой соответственно уровням. Далее учащиеся в парах различного уровня обмениваются задачами и их обсуждают. Можнопредложить учащимся придумать задачу на вычисление статистических характеристик из реальной жизни, например, связанные с ростом детей в классе, месяцами рождения, урожаем, продажей и т.д.

 

 

Презентация

Слайд 4

 

 

Презентация

Слайды 5-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 12-13

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Никольский С.М.и другие.

Конец урока

5 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Учащимся предлагается оценить свои знания по статистике, прикрепляя стикер со своим именем на шкале слайда, соответственно уровню усвоения материала.

Домашнее задание.

 

Презентация

Слайд 15

 

 

Приложение «Домашнее задание»

Дифференциация

Более способным учащимся предлагаютсязаданиявторого уровня.

Оценивание

Формативное оценивание учителя в течение урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Зарядка для глаз. Зарядка для глаз. На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.