10.1.В.Применение газовых законов при решении задач

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.1.В.Применение газовых законов при решении задач.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.1B – Молекулярная физика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Темаурока

Применение  газовых законов  при  решении задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.5 - применять газовые законы  при  решении расчетных и графических задач;

Цели урока

Все ученики должны знать: уравнения состояния идеального газа, понимает газовые законы;

Большинство учеников могут:различаютпроцессы при постоянной температуре изменениеобъема газа и давления, при постоянном давлении процесс изменения температуры и объема газа, в постоянном объеме изменениетемпературы и давления газа;

Некоторые учащиеся могут: используют газовые законы для решения задач с изопроцесcами

Критерии

оценивания

Знание

Применение

Анализ

Решает задачи с использованием закона Бойля-Мариотта

Решает задачи с использованием закона Гей-Люссака

Решает задачи с использованием закона Шарля

Знает уравнение состояния идеального газа и понимает связь макроскопических параметров.

Применяет уравнение состояния идеального газа.

Анализирует изменение макроскопических параметров идеального газа и сравнивает.

Языковые

цели

 

Формулируются для неязыковых предметов.

Учащиеся могут: использовать диаграммы для устного объяснения того, как, как определяется …

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Қазақ тілінде

Орыс тілінде

Ағылшын тілінде

Идел газ

Идеальный газ

Idealgas

Изотермиялық процесс

Изотермический процесс

isothermalprocess

Бойль заңы

Закон Бойля

Boyle'sLaw

Изобаралық процесс

Изобарический процесс

isobaricprocess

Гей-Люссак заңы

Закон Гей-Люссака

Guy-Lussac'sLaw

Изохоралық процесс

Изохорический процесс

isochoricprocess

Шарль заңы

Закон Шарля

Charles' Law

Қысым

Давление

Pressure

Температура

Температура

Temperature

Көлем

Объем

Volume

Термодинамикалық параметр

Термодинамический параметр

Thermodynamicparameters

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц.

Частицы двигаются беспорядочно.

Различиями между твердым и жидким веществом является...

Привитие

ценностей

 

 

Умение анализировать и оценивать множество разных подходов. Развивать навыки работы в группах и помогать им играть в ролевые игры. Развитие способности проверять работу других с уважением и искренностью

Межпредметные

связи

Математика, химия, информатика, казахский язык, английский язык, русский язык

Навыки

Использования

ИКТ

Учащиеся  могут анализировать  информации из разных источников;

 

Предварительные

знания

 

8 класс: структуры твердых тел, жидкостей и газов; броуновское движение; давление газа; p = F/A; передача тепловой энергии; передача тепла от горячего к холодному; тепловое равновесие;

9 класс: законы механики Ньютона и сохранение момента импульса

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

(W)Работа с классом

і.Проверка домашнего задания.   Задание на подгруппы

примеры применения  изопроцессов в технике

примеры применения  изопроцессов в быту

примеры применения  изопроцессов в транспорте

 

 

 

 

іі.Деление на подгруппы: используя графики изопроцессов

 

Середина урока

 

(T/I) Объяснения учителя

Начать анализ графиков изопроцессов с описания простых графиков (описать изменение всех параметров газа и охарактеризовать процесс – например, изотермическое сжатие или изобарное охлаждение).

 

(G)Работа в группах

Цель работы подгруппы:10.3.2.5 - применять газовые законы  при  решении  графических задач;

 Затем можно научиться рассчитывать количество вещества по графику, анализировать, является ли процесс изотермическим. Важно также научиться отличать от изопроцессов графики прямой пропорциональности.

 

(W)  Работа с классом

і.  оценывание   работы группы

іі. работа над ошибками и обратная связь

 

(Р)  Работа в парах

Цель работы пары:10.3.2.5 - применять газовые законы  при  решении расчетных задач;

(I) Покажите учащимся, что можно представить графики всех процессов в одной и той же координатной плоскости p(V), p(T) или V(T)

 

(W)  Работа с классом

і. проверка работы пары

іі. оценывание работы  между парами

ііі. работа над ошибками и обратная связь

 

f) Индивидуальная работа

Цель индивидуальной работы:ученики самостоятельно могут сделать выводы, основываясь на данных, представленных в виде графиков.

 

(W)  Работа с классом

і. проверка индивидуальной работы 

іі. оценывание индивидуальной работы  между собой

ііі. работа над ошибками и обратная связь

BBC Bitesize пересмотр законов газов с некоторыми отработанными примерами:

 

http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/

 

 

 

Рабочий лист на графики изопроцессов

https://www.cusd80.com/cms/lib/AZ01001175/Centricity/Domain/2137/00-%20T-%20Unit%202%20Full%20Packet.pdf

Конец урока

 

Обратная связь

10.3.2.5 - применять газовые законы  при  решении расчетных и графических задач;

Процессы

Изотермический

Изобарный

Изохорный

Постоянная величина

 

 

 

Уравнение закона

 

 

 

Имя ученного  открывшый закон

 

 

 

График

 

 

 

Демонстрация

 

 

                   

Применение

 

 

 

 

  Рефлексия

Выходной билет с урока

Важное на сегодняшнем уроке:

Физический  термин  о котором  я узнал:

Докажи это:

У меня есть еще один вопрос:

Моё настроение на уроке

 

Домашнее задание.

Физика 10 класс. ЕМН.

§4.5-4.6 

Упражнение: 10 Упражнение № 5-10 задачи

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также