Название урока и класс: |
Простейшие логарифмические уравнения, 11 класс |
||||||||||||
Цели: |
Отработать умение систематизировать и обобщать свойства логарифмов при решении простейших логарифмических уравнений ( подготовка к ЕГЭ) |
||||||||||||
Планируемые результаты: |
Учащиеся научаться: Решать простейшие логарифмические уравнения: ü Методом, основанном на определении логарифма ü Методом потенцирования; Анализировать, сопоставлять, делать выводы, синтезировать полученные знания и умения; |
||||||||||||
Этап урока: |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Ссылки на карточки Учи.ру |
||||||||||
Организационный момент |
2 |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа" |
|
||||||||||
Актуализация знаний |
6 |
Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и повторим пройденный материал. Посмотрите на доску ( пройдите по заданной ссылке). Выполните задания. Давайте проверим.
|
1.УСТНАЯ РАБОТА Дома вы должны были подготовить рефераты, найти ответы на вопросы, выучить все свойства логарифмов. 1. Дайте определение логарифма. Логарифмом числа по основанию а, называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить число https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/177502 2. Историческая справка (сообщение учеников ü Кто изобрел логарифм? ü Что означает логарифм ? ü Для чего нужны логарифмы?
3. Вспомним условие существования логарифма https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/177504
4.Решите устно https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/177503
|
||||||||||
Самоопределение к деятельности |
8 |
Самостоятельная работа
|
1. Повторим свойства логарифмов. Решите самостоятельно следующую карточку: Вычисления логарифмов. Задания ЕГЭ https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/208907
2. А теперь работаем в тетрадях.
Проверьте свою работу самостоятельно. ( Правильные ответы на слайде)Ответы проверяются по ответам на интерактивной доске. В варианте №1 (4;7;-1;2) В варианте №2 (-1;5;6;2) Если все верны -5, за одну ошибку-4, за две-3. (Самопроверка) Поднимите руки те, у которых все ответы верны. |
||||||||||
Введение понятия |
8 |
Логарифмические уравнения – это уравнения, содержащие переменную под знаком логарифма. Простейшим логарифмическим уравнением является уравнение вида где а > 0, а ≠ 1, равносильное уравнению . Используя свойства логарифмов, все логарифмические уравнения можно привести к простейшему. Можно заменой другой переменной, вынесением за скобки или прологарифмировав обе части по некоторому основанию. |
Задание 1. log3 x = 4 (х=81) Посмотрим, как вы нашли корень 1 уравнения? Чем пользовались? (определением) Итак, выделим первый метод решения логарифмических уравнений, основанный на определении логарифма. Общий вид такого уравнения: , где а > 0, а ≠ 1, Это уравнение может быть заменено равносильным ему уравнением . Работа с карточками. https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/208913 https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/208914 Задание 2. (х= 1,5) Для решения данного уравнения мы использовали метод потенцирования. Этот метод применяется для уравнений вида и сводится к решению уравнения f(x)=g(x), х должен удовлетворять ОДЗ.Применение формул потенцирования расширяет область допустимых значений уравнения. Поэтому необходима проверка корней. Проверим найденные корни по условиям 7х-9>0 и x>0 |
||||||||||
Работа по теме урока |
6 |
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске |
. Давайте теперь попробуйте сами решить. . Не забывайте указать ОДЗ (а https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/208915 https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/219122 |
||||||||||
Физкультминутка |
2 |
Настало время отдохнуть и провести физминутку. Обратите ваше внимание на экран и повторяйте движения. (Физкультминутка для глаз.) |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17916492558222338623&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DysleUKeljoc&text=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7&path=sharelink
|
||||||||||
Закрепление материала |
6 |
Работа в рабочей тетради Учитель контролирует выполнение заданий, проверяет правильность выполнения. |
Тренажёр ЕГЭ Проверь свои силы на реальных заданиях ЕГЭ. Для решения тебе понадобятся бумага и ручка. https://uchi.ru/teachers/groups/7340609/subjects/1/course_programs/11/cards/219250 |
||||||||||
Подведение итогов урока |
5 |
Беседует о том, чему научились на уроке Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? Выставляются оценки. |
|
||||||||||
Домашнее задание |
3 |
Объяснение домашнего задания. Прощание |
Ø Пункт 39 (стр. 233 учебник А. Колмогорова) примеры 1,2,3 разобрать. Ø Упражнение №513, № 514 (стр.235) реишть Ø Карточки на сайте https://uchi.ru/b2t/teacher/check/1806189
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.