Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
Критерии оценивания:
-понимает условие текста задачи;
-по условию задачи вводит новую переменную;
-правильно составляет уравнение;
-правильно вычисляет;
-правильно определяет решение.
Организационный момент. Актуализация знаний. Ознакомьте учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.
Для актуализации знании предложите учащимся устную работу.
Каждый ряд получает карточку для устной работы Учащиеся решают линейные уравнения “по цепочке”, вписывают буквы в соответствующий столбец.
По окончании работы проверяются её результаты.
Объясните учащимся, что получившиеся слова (интеграл, логарифм, экспонента) – это математические термины, с которыми школьники познакомятся в старших классах.
Проведите формативное оценивание в виде смайликов или фишек.
1 ряд.
Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.
Уравнение |
Корень |
Буква |
–9x – 56 = 5x |
И |
|
40 – 12x = 20 – 11x |
Н |
|
15 – 8x = 2 – 9x |
Т |
|
63 – 8n = n |
Е |
|
15x – 12 = 8 + 10x |
Г |
|
–10y – 64 = –6y |
Р |
|
25 – 9y = 5y + 11 |
А |
|
8 – 5n = 10 – 4n |
Л |
Таблица выбора ответов:
Корень |
-13 |
7 |
20 |
4 |
-4 |
-2 |
1 |
-16 |
Буква |
Т |
Е |
Н |
Г |
И |
Л |
А |
Р |
2 ряд.
Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.
Уравнение |
Корень |
Буква |
6x + 10 = 5x + 15 |
Л |
|
– 5n – 16 = 3n |
О |
|
10 – 9y = 70 – 6y |
Г |
|
–6m + 32 = 2m |
А |
|
16m – 5 = 15m – 10 |
Р |
|
7z + 40 = 3z |
И |
|
4y + 7 = 5y + 4 |
Ф |
|
28 – 9m = –8 – 10m |
М |
Таблица выбора ответов:
Корень |
-20 |
5 |
-10 |
-5 |
4 |
3 |
-2 |
-36 |
Буква |
Г |
Л |
И |
Р |
А |
Ф |
О |
М |
3 ряд.
Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.
Уравнение |
Корень |
Буква |
10z + 7 = 9z + 5 |
Э |
|
56 – 9n = – 5n |
К |
|
35 – 11m = 3m +21 |
С |
|
7n + 12 = 6n + 8 |
П |
|
25 = 5y – 5 |
О |
|
–12z + 95 = –7z |
НЕН |
|
60 – 11n = 20 – 10n |
Т |
|
9m – 8 = 6m + 7 |
А |
Таблица выбора ответов:
Корень |
1 |
40 |
-2 |
19 |
14 |
5 |
-4 |
6 |
Буква |
С |
Т |
Э |
НЕН |
К |
А |
П |
О |
Изучение новой темы: Предложите учащимся решить текстовую задачу, предварительно составив уравнение.Из двух городов, расстояние между которыми 500 км, одновременно навстречу друг-другу выехали трактор и грузовик. Скорость грузовика в 4 раза больше скорости трактора. Они встретились через 4 часа.Какая скорость трактора?
Решение: Пусть скорость трактора х (км/час), тогда скорость грузовика будет 4х (км/час).
Тогда по условию задачи составим следующее уравнение:
Отсюда
Значит,скорость трактора 25 км/час.
Совместно с учащимися составьте Основные этапы решения текстовой задач :
1.неизвестную величину, значение которой мы хотим определить,
обозначаем буквой, например x;
2.используя эту букву и имеющиеся в задаче данные, составляем математическую модель,
где два разных выражения равны друг другу;
3.записывая эти выражения через знак равно, мы получаем уравнение, решение которого
поможет найти ответ к задаче;
4.если необходимо, выполняем дополнительные действия для нахождения ответа к задаче.
Проведите гимнастику для глаз.
Объедините учащихся в группы. Используйте метод «Карусель» – работа в группах сменного состава.
Предоставьте ресурс с четырьмя задачами разной тематики, решаемых алгебраическим способом. На первом этапе работы, учащиеся разделяют задания в группе между собой. На втором этапе, формируются новые группы учащихся по выбранным заданиям. Объединившись в группы, которые решают одни и те же задания, учащиеся обсуждают, находят решения, осуществляют запись, приходят к полному пониманию решения. На третьем этапе, учащиеся возвращаются в группы исходного состава и объясняют в группе решение своей задачи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ( Метод Карусель)
Составьте уравнения по условиям данных задач:
№ 1. Автомашина за 3,5 ч проехала на 10 км больше, чем мотоцикл за 2,5 ч. Скорость мотоцикла на 20 км/ч больше, чем скорость автомашины. Найдите скорость автомашины и скорость мотоцикла.
Скорость (v) |
Время (t) |
Расстояние (s) |
|
Автомашина |
|||
Мотоцикл |
№ 2. Лодка проплыла от одной пристани до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь занял у нее 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и расстояние между пристанями.
Вид движения |
Скорость (v) |
Время (t) |
Расстояние (s) |
Против течения |
|||
По течению |
|||
Собственная |
|||
Течение |
№ 3. Через первую трубу бассейн можно заполнить за 20 ч, а через вторую - за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы?
Время (t) |
Производительность труда (w) |
Работа (q) |
|
1 труба |
|||
2 труба |
|||
Вместе |
№ 4. Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен был изготавливать по 24 детали в день. Однако он ежедневно перевыполнял норму на 15 деталей сверх плана и уже за 6 дней до срока изготовил 21 деталь сверх плана. Сколько деталей изготовил токарь?
Время (t) |
Производительность труда (w) |
Работа (q) |
|
По плану |
|||
По факту |
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:
- Что сегодня я узнал?
- Мне было тяжело или нет?
- Я понял материал или были затруднения?
- Я научился чему-то новому?
- Я смог добиться результата?
Ресурсы:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
4. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.