Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.1А Отношения и пропорции |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -закреплять основные понятия: пропорция, основное свойство пропорции; -иметь понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости; -решать задачи с помощью пропорции; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: -распознает прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины -решает задачи на прямую пропорциональность -решает задачи на обратную пропорциональность |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать решение задач на деление в данном отношении, прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты; Предметная лексика и терминология: – основное свойство пропорции; – крайние члены пропорции; – средние члены пропорции; – неизвестный член пропорции; –прямая пропорциональная зависимость; – обратная пропорциональная зависимость; Серияполезных фраз для диалога/письма: - отношение двух чисел показывает…; – чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо ... – для того чтобы разделить число в заданном отношении, надо ... –– данные величины прямо/обратно пропорциональны потому, что... |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с реальной жизнью. Применение пропорции в практической жизни человека. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Отношение, пропорция |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0 -2 мин |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проведите психологическую игру «Мне в тебе нравится». Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. Выборочная проверка выполнения домашнего задания. - Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
Слайд 1-2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3-5мин |
Предложите учащимся при помощи приема «Мяч вопросов и ответов» ответить на вопросы по пройденной теме. Проведите устное формативное оценивание.Вопрос-ответ: 1.Что такое пропорция? 2.Сформулируйте основное свойство пропорции. 3.Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? 4.Составьте три новые верные пропорции из пропорции 5:15 = 4:12 5.Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям? 6.Составьте три новые верные пропорции из пропорции: (слайд 3) а)
135 : __ = 90:2 – Какое из этих заданий имеет единственное решение, а какое – много решений? Почему? |
Мяч Фишки или стикеры
Презентация Слайд 3-4 Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 6-20 минут |
Формирование новых знаний Устное обсуждение (поиск решения) 1. За 2 кг овощей заплатили 250 тенге.Сколько стоят 8 кг овощей? Во сколько раз купили больше овощей? Если больше купили, то меньше или больше должны заплатить? Вывод: если количество товара увеличивается в несколько раз, то и увеличивается стоимость покупки во столько же раз. В ходе устного осуждения учащиеся определяют, как изменяются зависимые между собой величины в данной задаче. Тестовая работа – проверь себя Теоретический тест позволяет скорректировать дальнейшую подачу материала (слайды 6; 7; 8)
|
Слайд 5
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 21-30 мин |
На этапе объяснения нового материала, объедините учащихся в группы. Каждой группе предложите заполнить таблицу:
Подвести учащихся к понятию прямо пропорциональных величин. Привести примеры. Задание для групп: Предложите 2 задачи на прямо пропорциональную зависимость для решения с помощью пропорции. Запишите условие задачи в краткой схематической форме. Составьте пропорцию и найти неизвестный член пропорции. Сопоставьте ответ с вопросом задачи. Каждой группе предложите заполнить таблицу:
Подвести учащихся к понятию обратно пропорциональных величин. Привести примеры. Задание для групп. Предложите 2 задачи на обратную пропорциональную зависимость для решения с помощью пропорции. Запишите условие задачи в краткой схематической форме. Составьте пропорцию и найти неизвестный член пропорции. Сопоставьте ответ с вопросом задачи. |
Слайд 7-8
Приложение 3
Приложение 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 32-37 мин |
Предложите учащимся фронтальную работу. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве. Один ученик решает задачу у доски, комментируя свое решение, остальные - работают в тетрадях. с последующей проверкой. Решения на слайдах. |
Приложение 5
Слайд 9-14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин |
Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. Домашнее задание. № 90 -91. Стр 27 |
Стикеры
Т.А.Алдамуратова. Т.С.Байшоланов. Математика. 6 класс. Алматы. Атамура.2011
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. |
На уроке проводится формативное оценивание в виде: Самооценивание Взаимооценивания Оценивание учителем |
Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.