11. Обратная пропорциональная зависимость. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11. Обратная пропорциональная зависимость. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.1А Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

 

Цели урока

Учащиеся будут:

-закреплять основные понятия: пропорция, основное свойство пропорции;

-иметь понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости;

-решать задачи с помощью пропорции;

 

Критерии оценивания

 Учащийся:

-распознает прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

-решает задачи на прямую пропорциональность

-решает задачи на обратную пропорциональность

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

оперировать терминами данного раздела;

комментировать решение задач на деление в данном отношении, прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты;

Предметная лексика и терминология:

– основное свойство пропорции;

– крайние члены пропорции;

– средние члены пропорции;

– неизвестный член пропорции;

–прямая пропорциональная зависимость;

– обратная пропорциональная зависимость;

Серияполезных фраз для диалога/письма:

- отношение двух чисел показывает…;

– чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо ...

– для того чтобы разделить число в заданном отношении, надо ...

– данные величины прямо/обратно пропорциональны потому, что...

 

Привитие ценностей

 

 

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

 

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение пропорции в практической жизни человека.

 

Предварительные знания

Отношение, пропорция

 


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0 -2 мин

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проведите психологическую игру «Мне в тебе нравится».

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Выборочная проверка выполнения домашнего задания.

-          Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

 

 

 

Слайд 1-2

 

 

 

Начало урока

3-5мин

Предложите учащимся при помощи приема «Мяч вопросов и ответов» ответить на вопросы по пройденной теме. Проведите устное формативное оценивание.Вопрос-ответ:

1.Что такое пропорция?

2.Сформулируйте основное свойство пропорции.

3.Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

4.Составьте три новые верные пропорции из пропорции 5:15 = 4:12

5.Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям?

6.Составьте три новые верные пропорции из пропорции: (слайд 3) 

а) 135 : __ = 90:2
б) 18 : 3 =__ : __

– Какое из этих заданий имеет единственное решение, а какое – много решений? Почему?

Мяч

Фишки или стикеры

 

 

 

Презентация

Слайд 3-4

Приложение 1

Середина урока

6-20 минут

Формирование новых знаний

Устное обсуждение (поиск решения)

1. За 2 кг овощей заплатили 250 тенге.Сколько стоят 8 кг овощей?

Во сколько раз купили больше овощей?

Если больше купили, то меньше или больше должны заплатить?

Вывод: если количество товара увеличивается в несколько раз, то и увеличивается стоимость покупки во столько же раз.

В ходе устного осуждения учащиеся определяют, как изменяются зависимые между собой величины в данной задаче.

Тестовая работа – проверь себя

Теоретический тест позволяет скорректировать дальнейшую подачу материала (слайды 6; 7; 8)

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Середина урока

21-30 мин

На этапе объяснения нового материала, объедините учащихся в группы. Каждой группе предложите заполнить таблицу:

Скорость (км/ч)

50

Время (ч)

1

2

3

4

Путь (км)

 

 

 

 

 

Количество (штук)

5

Цена (тг)

20

40

60

80

 

Стоимость (тг)

 

 

 

 

 

Подвести учащихся к понятию прямо пропорциональных величин. Привести примеры.

Задание для групп:

Предложите 2 задачи на прямо пропорциональную зависимость для решения с помощью пропорции. Запишите условие задачи в краткой схематической форме. Составьте пропорцию и найти неизвестный член пропорции. Сопоставьте ответ с вопросом задачи.

Каждой группе предложите заполнить таблицу:

Путь (км)

200

Время (ч)

1

2

3

4

Скорость (км/ч)

 

 

 

 

 

Стоимость (тг)

2000

Цена (тг)

 

 

 

 

 

Количество (штук)

20

40

50

100

 

Подвести учащихся к понятию обратно пропорциональных величин. Привести примеры.

Задание для групп. Предложите 2 задачи на обратную пропорциональную зависимость для решения с помощью пропорции. Запишите условие задачи в краткой схематической форме. Составьте пропорцию и найти неизвестный член пропорции. Сопоставьте ответ с вопросом задачи.

Слайд 7-8

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Середина урока

32-37 мин

Предложите учащимся фронтальную работу. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Один ученик решает задачу у доски, комментируя свое решение, остальные - работают в тетрадях.

с последующей проверкой. Решения на слайдах.

Приложение 5

 

Слайд 9-14

Конец урока

38-40 мин

 Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Домашнее задание.

№ 90 -91. Стр 27

Стикеры

 

 

 

Т.А.Алдамуратова. Т.С.Байшоланов. Математика. 6 класс. Алматы. Атамура.2011

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

На уроке проводится формативное оценивание в виде:

Самооценивание

Взаимооценивания

Оценивание учителем

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих