11. Сложение рациональных чис прямой. Вариант 2.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11. Сложение рациональных чис прямой. Вариант 2..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

 Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.10

выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой.

Цели урока

Учащиеся будут:

-   уметь выполнять сложение целых чисел с помощью координатной прямой;

-   уметь выполнять вычитание целых чисел с помощью координатной прямой.

Критерии оценивания

Учащийся:

-   правильно выполняет сложение целых чисел с помощью координатной прямой;

-   правильно выполняет вычитание целых чисел с помощью координатной прямой.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-   владеть математической терминологией данного урока;

-   описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана целым числом;

-   формулировать правила сравнения целых чисел;

-   комментировать сложение и вычитание целых чисел;

-   объяснять как находить значение модуля числа;

-   объяснять решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

-   комментировать вычисление длины отрезка на координатной прямой.

Предметная лексика и терминология:

-   положительное число;

-   отрицательное число;

-   целое число;

-   противоположные числа;

-   рациональное число;

-   множество целых чисел;

-   множество рациональных чисел;

-   координатная прямая;

-   начало отсчета;

-   единичный отрезок;

-   положительное направление;

-   координата точки;

-   положительная /отрицательная полуось;

-   модуль числа;

-   длина отрезка на координатной прямой.

Серия полезных фраз для диалога и письма:

-   найти сумму чисел … и … ;

-   прибавить к числу … число … — значит изменить число … на … единиц;

-   любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается;

-   сумма двух противоположных чисел равна нулю;

-   от прибавления нуля число не изменяется;

-   большее (меньшее) число изображается на координатной прямой …;

-   из двух отрицательных чисел больше то, …;

-   число … больше числа … так как оно располагается на … ;

-   число … меньше числа … так как на координатной прямой оно расположено …;

-   чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …;

-   чтобы сложить два числа с разными знаками, надо … .

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и  индивидуально.

Межпредметные связи

Физика. География.

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент. Актуализация знаний. Прогнозирование темы урока.

Учитель разрежет каждую из иллюстраций на отдельные части, которые раздаст в начале урока учащимся. Учащиеся будут искать недостающие части картин у одноклассников, чтобы объединиться в группы. После того, как учащиеся объединятся в группы, им будет предложено определить общую тематику иллюстраций и спрогнозировать тему урока.

 

 

Далее учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.

Потом учитель задает учащимся вопросы:

ü  Может ли термометр служить моделью координатной прямой?

ü  Как термометр нужно расположить?

ü  С какой стороны от нуля на координатной прямой будет «минус и мороз», а с какой – «плюс и тепло».

ü  Какую температуру показывает термометр,

ü  Какую температуру будет показывать термометра если она изменится на 5 /-5 градусов?

ü  Температура стала равной сумме первоначального значения и изменения:

Слайды 1-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 3-4.

Середина урока

25 мин

Изучение новой темы.

Учитель приводит жизненные примеры из географии и физики: температура воздуха была равна, потом изменилась (понизилась, повысилась) и т.д.

Объяснение нового материала через показ презентации учителем или видео.

 

 

Пусть температура воздуха равна 8°С. Если она изменится на 3°С (т. е. повысится на 3°С), то она станет равной 11°С: 8 + 3 = 11. Таким образом, температура стала равной сумме первоначального значения и изменения.

Пусть температура воздуха равна 8°С. Если она изменится на -3°С (т. е. понизится на 3°С), то она станет равной 5°С (рис. 73). Будем и в этом случае записывать результат в виде суммы первоначального значения и изменения: 8 + (-3) = 5.

Прибавить к числу а число b — значит изменить число а на b единиц.

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Детальное обсуждение примеров 1-4.

Пример 1. Найдём сумму -7 и 4.

Р е ш е н и е. На рисунке видно, что при перемещении точки  на 4 единицы, т. е. на 4 единицы вправо, она переходит в точку . Значит, .

Пример 2. Найдём сумму чисел -2 и -4.

Р е ш е н и е. На рисунке 76 видно, что при перемещении точки ) на -4 единицы, т. е. на 4 единицы влево, она переходит в точку . Значит, .

 

Пример 3. Найдём сумму чисел 4 и -4.

Р е ш е н и е. На рисунке видно, что при перемещении точки  на 4 единицы влево она переходит в начало координат . Значит,

 

Сумма двух противоположных чисел равна нулю:

 

Пример 4. Найдём сумму чисел -5 и 0.

Р е ш е н и е. Прибавить к числу -5 число 0 — значит изменить число -5 на 0. Другими словами, оставить число -5 без изменения. Поэтому

От прибавления нуля число не изменяется:

Закрепление изученного материала.

Работа в группах. Учащиеся в группах выполняют Задания 1 и отвечают на вопросы (Слайд 19).

После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ (слайд 18), а учащиеся оценивают в группах друг друга.

Зарядка для глаз.

Учитель просит учащихся выполнить два упражнения для глаз.

Работа в парах. Учащиеся по двое выполняют №1020-№1025.

Рабочий лист для выполнения заданий на координатной прямой.

С готовыми ответами учащиеся проверяют друг друга.

https://www.youtube.com/watch?v=AhP-V3rMFgA

 

https://www.youtube.com/watch?v=9FRfV7aR1kM или презентация к уроку

 

Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений  / Н.Я. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 24-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009. – 288 с. : ил.

 

 

 

 

 

Слайды 6-8.

 

 

 

 

 

Слайды 8-16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Приложение 2.

Приложение 3.

Конец урока

5 мин

Рефлексия.

Учитель раздает каждому учащемуся не законченные предложения .Учащиеся делают выводы.

Закончите предложения:

От прибавления положительного числа сумма … . (увеличивается).

От прибавления отрицательного  числа сумма … . (уменьшается).

От прибавления нуля любое число … . ( не изменяется).

Сумма противоположных чисел равна … . (нулю или 0).

Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал … .

Было интересно … .   

Было трудно… .

Я выполнял задания … .

Я понял, что … .

Теперь я могу … .

Я почувствовал, что … .

Я приобрел …

Я научился …

Я меня получилось … .

Я смог … .

Я попробую …

Меня удивило … .

Урок дал мне для жизни … .

Слайд 17-18.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

Зарядка для глаз.

 


 

Скачано с www.znanio.ru