11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".
Оценка 4.6

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
11 кл
24.02.2017
11 класс Поурочная разработка на тему : Начало  "холодной войны".
Поурочная разработка по истории в 11 классе на тему : Начало "холодной войны" выполнена в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует принципам многоуровневого и многофакторного подхода в изучении истории и способствует развитию исторического мышления учащихся и выработке личностного отношения к событиям начала "холодной войны"11 класс. Поурочная разработка по истории на тему : Начало "холодной войны".
Урок по истории « Международное положение и внешняя политика СССР. Начало холодной войны».docx
Урок по истории  « Международное положение и внешняя политика СССР. Начало холодной войны».  Целевая аудитория: учащиеся 11 класс Тип урока: получение новых знаний. Основные понятия: «холодная война»; социалистический лагерь; план Маршалла; доктрина Трумэна; сдерживание  коммунизма ,НАТО,ОВД,СЭВ. Оборудование: 1) учебник «История России 20­начало 21 века», авторы: О.В.Волобуев, С.В.Кулешов, под редакцией  И.Н.Данилевского.11 класс: М.:« Мнемозина»,2009.; 2) документы на листах; 3) ПК и мультимедиа проектор Цель урока : Сформировать историческое мышление на основе изученного материала и личностную позицию  учащихся по теме: «Начало «холодной войны»»(историко­культурный стандарт). Задачи урока: 1. развивающие­ развивать познавательные интересы, умение ставить цель, действовать по плану, навыки поиска и  анализа информации, умение работать в группе, вступать в диалог, аргументировать ответ.   2.воспитательные­­ воспитывать чувство толерантности; 3. обучающие­­ формировать представление учащихся о причинах, ходе войны, ее последствии; 4. методические­ предложить вариант нетрадиционного начала урока; ­показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием; ­показать возможность использования метапредметных связей; ­продемонстрировать использование знаний данного урока применительно к дальнейшему изучению темы Формируемые УУД:  Личностные УУД: ­ вырабатывать отношение к истории как к способу понимания современности; ­воспитывать патриотизма; ­ готовить к самообразованию и саморазвитию; ­ формировать научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники; ­формировать уважительного и бережного отношения к истории нашего народа;  ­ формировать  историческое мышление, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий,  позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий,  отвечающую данным исторической науки; — определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные  суждения; — осуществлять самоконтроль и самооценку. Регулятивные УУД: ­ применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач; ­ получать информацию  в результате смыслового прочтения текста; ­ владеть первичными навыками учебной исследовательской и проектной деятельности; — определять и объяснять понятия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно­исторических проявлениях, применяя принципы  историзма; — анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию,  осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на  основе анализа действительности и собственного социального опыта; — определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты; — уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; Познавательные УУД:    ­осуществлять знаково­символическую деятельность; ­помогать ставить и решать проблему; ­ осуществлять общеучебные действия; ­ осуществлять логические действия; ­ учатся решать проблемы, поставленные перед ними жизнью и выбирать линию поведения, исходя из представления о  возможных последствиях; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно­исторических проявлениях, применяя принципы  историзма; — анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию,  осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на  основе анализа действительности и собственного социального опыта; Коммуникативные УУД: ­ обучать навыкам коммуникативной компетентности; ­ уметь аргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы; ­работать в группе по решению общих учебных задач; — определять и объяснять понятия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте,  документе; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно­исторических проявлениях, применяя принципы  историзма; — обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно  строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с  сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;  ПЛАН УРОКА I. II. Оргмомент.  Актуализация знаний. III. IV. Мотивационно­целевой этап. Организационно­деятельностный этап. 1. 2. 3. 4. Вступительное слово учителя. Причины начала «холодной войны». Роль СССР и США в развязывании войны. Последствия «холодной войны». V. Закрепление. VI.  Рефлексивно­оценочный этап. VII. Оценивание. VIII. Домашнее задание.  Ход урока « Отыщи всему начало и ты многое поймешь». Слайд. Деятельность учителя I. Оргмомент Создать благоприятный климат. Проверка готовности к  уроку. II. Актуализация знаний  Когда закончилась Вторая мировая война?  Итоги Второй мировой войны?   Что изменилось после войны? Слайд.  Новая система международных отношений.  Какая международная организация создается и с  какой целью? Слайд  Средства Деятельность учеников Речь учителя Внешняя и внутренняя (психологическая)  готовность Речь учащихся Устные ответы: Победа антигитлеровской коалиции; Образование двух сверхдержав: СССР  и США; Распад колониальной системы; Создание ООН. III. Мотивационно­ целевой этап­ подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока ­В чем различия СССР и США? Слайд. ­К чему могут привести эти различия? ­Какие  модели складывания отношений возможны?  Гипотезы? Слайд ­О чем пойдет речь на уроке? Тема урока? Слайд. Сегодня будем работать с рабочими листами. ­Объясните, как вы понимаете определение «холодная  война» ? Слайд.  Речь учащихся Речь учителя Учащиеся показывают умение творчески  мыслить. Обсуждение задания в парах.  Выводы.   Восприятие и осмысление  информации ­Противоречия в экономике,  политических режимах и идеологиях  могут привести к борьбе,  противостоянию, войне. ­Сотрудничество или конфликт; ­О начале холодной войны; (Запись темы, определения и плана в  тетради) ».  ­Мы попытаемся определить причины ее  возникновения, ознакомимся с основными Почему ее назвали «холодной»? В чем опасность?  Постановка проблемы. Нам предстоит ознакомиться со сложным и значительным  явлением второй половины ХХ века «Холодной войной». ­Какой план рассмотрения вы предложите? Слайд.  ­Кто виноват в развязывании «Холодной войны»? Слайд. ­Какие гипотезы возможны? IV. Организационно­деятельностный этап. 1. Вступительное слово учителя. 2. Причины начала «холодной войны» ­Из­за чего началась война? Как  Вы думаете? ­Вспомним противоречия. Слайд. ­Посмотрите на документ № 1. А..Речь У. Черчилля в Фултоне. В чем обвиняет СССР? К  чему призывает?   Б.Интервью И.В.Сталина в «Правде». В чем обвинил  У.Черчилля? В.Воспоминания Н.С.Хрущева. Цели СССР? 3.События «холодной войны». ­Выделите основные действия США и СССР.        ­С чего началась «холодная война»? Слайд.     стр.219. ­Какой ответ дал И.В.Сталин? ­ В чем состояла доктрина Трумэна?        стр.219. ­Политика СССР?  Стр.220.     Посмотрите на карте . ­В каких странах и когда пришли коммунисты? Слайд.   ­ Какой план предложил Д.Маршалл и в чем он состоял?  Слайд. Почему? Условия?           Почему СССР отказался? ­Какая организация создается СССР?СЭВ. Слайд.  Цель? Какие страны в него вошли? (вошли СССР, Болгария,  Венгрия, Польша, Румыния и Чехословакия. Уже через месяц к СЭВу присоединилась Албания, участвовала в нем до 1961  г.), в сентябре 1950 г. — ГДР, в 1960—1970­е гг. — Куба,  Монголия, позднее были заключены соглашения об участии в работе СЭВа Вьетнама, Северной  Кореи, Югославии, а  также стран, не ориентировавшихся на строительство  социализма — Финляндии, Ирака, Мексики) ­Какие военно­политические блоки создаются США и  СССР? Слайд. 4.Последствия «холодной войны»? ­В чем выразилась гонка вооружений?     Слайд. Просмотр видео ­испытание ядерной бомбы. Стр.221. событиями, связанными с началом войны  и последствиями. (запись проблемного  вопроса в рабочих листах); ­ Выдвигают гипотезы. Речь учителя Восприятие и осмысление информации Мозговой  штурм Задание классу.  Работа с  документами Речь учащихся Записи в  рабочих листах Ответы учащихся: ­Борьба за рынки сбыта и ресурсы; ­Борьба за сферы влияния; ­Борьба за распространение своих  идеологий;(запись в рабочих листах). Работа  с текстом документов № 1.Чтение вслух и ответы на вопрос. Делают выводы. ­США­ не допустить расширения сферы  влияния СССР; ­СССР­ укрепление влияния в странах  Восточной Европы и распространение  идей коммунизма. (запись в рабочих листах) Речь учителя Работа  учащихся с  учебником и  картой Просмотр видео Дискуссия Чтение учебника и осмысление  информации, запись в рабочих листах. ­6 марта 1946г. с речи У.Черчилля в  Фултоне; ­1947г.­«сдерживание и отбрасывание  коммунизма»; ­Победа коммунистических режимов  (смотрят карту); 1947г­Коминформбюро; ­июнь 1947г.­помощь европейским  странам в восстановлении; ­ январь1949г. Совет экономической  Взаимопомощи;  ­Для регулирования экономических  взаимоотношений в Восточной Европе ­апрель 1949г.­НАТО; ­1955­ОВД; ­Гонка вооружений; ­К каким последствиям это привело?  ­В чем проявилось противоборство?  Что случилось с Германией?       Слайд. Просмотр видео­война в Корее. Ознакомитесь с документом у вас на партах­ исторические  мнения.  ­Чья точка на ваш взгляд правильная? ­Какие аргументы можно привести в пользу СССР? ­Какие аргументы в пользу США? Как вы думаете :Кто виноват в развязывании «холодной  войны»?       Слайд.  ­Можно ли было ее избежать? Как? V. Закрепление. Вопросы  на слайде. VI. Рефлексивно­оценочный этап ­Потеря США монополии на ядерное  оружие;  ­ 1949г. образование ФРГ и ГДР; ­Раскол мира  на две системы  капиталистическую во главе с США и  социалистическую во главе с СССР­  складывания биполярного мира; ­Локальные конфликты в Корее 1950­ 1953 и во Вьетнаме; Виноваты обе стороны ,но инициативу  проявляли США.(запись а рабочих  листах) Дети участвуют в беседе, анализируют  свою деятельность на уроке. Сегодня я узнал… Мне понравилось… Анализ урока  учащимися Наш урок подходит к концу. Мы разобрали пункты плана  урока? Ответили на проблемный вопрос? Мне интересно ваше мнение об уроке. Вам понравился урок?  Вам было интересно? VII.Оценивание.  Отлично поработали ФИО. Хорошо ФИО. Ну остальным нужно .. VIII. Домашнее задание 1.изучить п.25­26 стр.219­222. 2.ответить на вопросы №1,3. 3.Выберите наиболее убедительную точку зрения и  приведите не менее трех аргументов ,подтверждающих ее :  А. «Холодная война» завершилась с распадом СССР. Б. «Холодная война» продолжается и сегодня. Слайд.   Запись задания  Подумайте ,а нынешняя ситуация похожа на сложившуюся в  послевоенное время? Какие рекомендации можете  предложить? Благодарю Вас за хорошую работу. Всем прекрасного  настроения.            Приложение к уроку. 1.Речь Уинстона Черчилля в Фултоне   5 марта 1946 года Решать вопросы учитывая интересы  разных сторон, находить компромисс ­На картину мира, столь недавно озаренную победой союзников, пала тень. Никто не знает, что Советская Россия и ее  международная коммунистическая организация намереваются сделать в ближайшем будущем и каковы пределы, если  таковые существуют, их экспансионистским и верообратительным тенденциям. ­От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике на континент опустился железный занавес. По ту сторону занавеса  все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы ­ Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград,  Бухарест, София. Все эти знаменитые города и население в их районах оказались в пределах того, что я называю  советской сферой, все они в той или иной форме подчиняются не только советскому влиянию, но и значительному и все возрастающему контролю Москвы. ­Коммунистические партии, которые были весьма малочисленны во всех этих государствах Восточной Европы, достигли исключительной силы, намного превосходящей их численность, и всюду стремятся установить тоталитарный контроль. -Если население Британского Содружества и Соединенных Штатов будет действовать совместно, при всем том, что  такое сотрудничество означает в воздухе, на море, в науке и экономике, то будет исключен тот неспокойный,  неустойчивый баланс сил, который искушал бы на амбиции или авантюризм. Напротив, будет совершенная уверенность в  безопасности. 2."И.В. Сталин же в интервью корреспонденту газеты "Правда" так прокомментировал фултонское выступление  У. Черчилля:..По сути дела, г. Черчилль стоит теперь на позиции поджигателя войны. И г. Черчилль здесь не одинок ­ у  него имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах Америки... Гитлер начал дело развязывания войны с  того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют  полноценную нацию. Г­н Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только  нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего  мира... По сути дела, г. Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке,  нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, ­ в противном случае  неизбежна война... Несомненно, что установка г. Черчилля есть установка на войну, призыв к войне с СССР". 3. Воспоминания В. М. Молотова. «После войны на дачу Сталина привезли карту СССР в новых границах — небольшую, как для школьного учебника.  Сталин приколол ее кнопками на стену: «Посмотрим, что у нас получилось... На Севере у нас все в порядке, нормально.  Финляндия перед нами очень провинилась, и мы отодвинули границу от Ленинграда. Прибалтика — это исконно русские  земли! — снова наша, белорусы у нас теперь все вместе живут, украинцы.— вместе, молдаване — вместе. На Западе  нормально». И сразу перешел к восточным границам. «Что у нас здесь?.. Курильские острова наши теперь, Сахалин  полностью наш, смотрите, как хорошо!.. Китай, Монголия — все в порядке... Вот здесь мне наша граница не нравится!»  сказал Сталин и показал южнее Кавказа». Вопрос: Какие цели были у СССР и США? 4.А. На Западе широкое распространение получила версия о том, что начало “холодной войны” положили действия  Советского Союза в 1945 г., направленные на то, чтобы “социализировать” страны Восточной Европы, использовав  нахождение в них советских войск, с помощью местных компартий подорвать демократические режимы в странах  Западной Европы. Действия США и других стран Запада, чтобы воспрепятствовать этому, были ответными,  вынужденными. Б. Считается, что с речи Черчилля в Фултоне (март 1946 г.) началась международная политика “холодной войны”.  На самом деле первые “выстрелы” в “холодной войне” были сделаны американской стороной сразу после смерти  президента США Ф. Рузвельта 12 апреля 1945 г.  “Русским, ­ писал 5 января 1946 г. сменивший Рузвельта на посту президента США Г. Трумэн государственному  секретарю Дж. Бирнсу, ­ нужно показать железный кулак и говорить сильным языком. Я думаю, мы не должны теперь идти с ними ни на какие компромиссы”. В. Все ли было сделано Советским Союзом в самом начале, чтобы не допустить развязывания “холодной войны”,  доведения ее подчас до грани “горячей”? Ответ на этот вопрос пытается дать Г.М. Корниенко в статье : “Холодная  война”: истоки, причины, последствия”. По его мнению, Сталин и тогдашнее руководство страны не приложили  достаточных усилий для развития благоприятных отношений с США. СССР дал втянуть себя в гонку вооружений  после Второй мировой войны, не всегда используя в должной мере политические средства, хотя, бесспорно, главная  ответственность за развязывание “холодной войны” лежит на США. Вопрос : Какая точка зрения вам кажется убедительней и почему?  Список используемой литературы: История России 1945­2008  Книга для учителя  Под редакцией А.В.Филиппова ;.Москва «Просвещение» 2008 В. Н. Злобин. Неизвестные американские архивные материалы о выступлении У. Черчилля 5.III.1946 // «Новая и новейшая  история», № 2, 2000. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка  Википедия  http://www.wikipedia.org/  Газета «Правда» gazeta­pravda.ru  Слайд  13,14

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало  "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало  "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало  "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало  "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало  "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало  "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало "холодной войны".

11 класс Поурочная разработка на тему : Начало  "холодной войны".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017