11.Решение текстовых задач с помощью уравнений

  • pptx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.Решение текстовых задач с помощью уравнений.pptx

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Цели обучения

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Критерии оценивания:
-составляет краткую запись условия задачи;
-составляет уравнение по условию задачи;
-преобразовывает уравнение;
-находит корень уравнения;
-записывает ответ задачи.

Уравнение

Корень

Буква

–9x – 56 = 5x

40 – 12x = 20 – 11x

15 – 8x = 2 – 9x

63 – 8n = n

15x – 12 = 8 + 10x

–10y – 64 = –6y

25 – 9y = 5y + 11

8 – 5n = 10 – 4n

Уравнение

Корень

Буква

–9x – 56 = 5x

40 – 12x = 20 – 11x

15 – 8x = 2 – 9x

63 – 8n = n

15x – 12 = 8 + 10x

–10y – 64 = –6y

25 – 9y = 5y + 11

8 – 5n = 10 – 4n

Уравнение

Корень

Буква

–9x – 56 = 5x

40 – 12x = 20 – 11x

15 – 8x = 2 – 9x

63 – 8n = n

15x – 12 = 8 + 10x

–10y – 64 = –6y

25 – 9y = 5y + 11

8 – 5n = 10 – 4n

Корень

Буква

Корень

Буква

Корень

Буква

Корень

Буква

Корень

Буква

Корень

Буква

1 ряд

2 ряд

3 ряд

УСТНАЯ РАБОТА

ПРОВЕРЬТЕ!

-13

1

-2

19

-2

40

1

7

4

20

-5

5

-10

-20

-4

-16

5

Т

-4

6

-2

14

-36

3

4

О

Л

И

А

Э

П

А

К

НЕН

Р

Е

Н

Т

Г

С

М

О

Ф

А

Р

И

Л

Г

3

Решите текстовую задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 500 км, одновременно навстречу друг-другу выехали трактор и грузовик. Скорость грузовика в 4 раза больше скорости трактора. Они встретились через 4 часа.Какая скорость трактора?
Решение: Пусть скорость трактора х (км/час), тогда скорость грузовика будет (км/час).
Тогда по условию задачи составим следующее уравнение:
𝐱+𝟒𝐱 𝐱𝐱+𝟒𝟒𝐱𝐱 𝐱+𝟒𝐱 ∙𝟒𝟒=𝟓𝟓𝟎𝟎𝟎𝟎. Отсюда 𝟓𝟓𝐱𝐱=𝟏𝟏𝟐𝟐𝟓𝟓
𝐱𝐱=𝟐𝟐𝟓𝟓.
Значит,скорость трактора 25 км/час.

Решение задач с помощью уравнений состоит из нескольких этапов:

  1. неизвестную величину, значение которой мы хотим определить,          обозначаем буквой, например x;     2. используя эту букву и имеющиеся в задаче данные, составляем       математическую модель,  где два разных выражения равны друг другу;     3. записывая эти выражения через знак равно, мы получаем уравнение,          решение которого поможет найти ответ к задаче;    4. если необходимо, выполняем дополнительные действия,          для нахождения ответа к задаче. 

Метод Карусель

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние (s)

Автомашина

х км/ч

3,5 ч

3,5х км, на 10 км Б

Мотоцикл

х+20 км/ч

2,5 ч

2,5(х+20) км

8

№ 1.

3,5 х – 10 = 2,5(х + 20)

или 2,5(х + 20) + 10 = 3,5 х
или 3,5 х – 2,5(х + 20) = 10

Проверка

Вид движения

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние (s)

Против течения

х – 1 км/ч

4 ч

4(х – 1) км

По течению

х + 1 км/ч

3 ч

3(х + 1) км

Собственная

х км/ч

Течение

1 км/ч

9

Проверка

№ 2.

4(х – 1) = 3 (х + 10)

Время (t)

Производительность труда (w)

Работа (q)

1 труба

20 ч

1/20

1

2 труба

30 ч

1/30

Вместе

х ч

1/20 + 1/30

10

Проверка

№ 3.

Время (t)

Производи-тельность труда (w)

Работа (q)

По плану

х дней

24 дет

24х дет

По факту

х–6 дней

39 дет

39(х-6) , на 21 дет Б

11

Проверка

№ 4.

39(х – 6) – 21 = 24х