11.Решение текстовых задач с помощью уравнений. Вариант 1

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.Решение текстовых задач с помощью уравнений. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.3А. Линейное уравнение с одной переменной

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут:

- решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Критерии оценивания

Учащийся:

--понимает условие текста задачи;

-по условию задачи вводит новую переменную;

-правильно составляет уравнение;

-правильно вычисляет;

-правильно определяет решение.

Языковые цели

Учащиеся будут:

– комментировать решение уравнений, используя свойства уравнений;

формулировать определение модуля;

Предметная лексика и терминология

- тождественное преобразование;

– линейное уравнение;

– уравнение с модулем;

– коэффициенты линейного уравнения;

Полезные выражения для диалогов и письма:

– зная, что …, составим и решим уравнение;

– известно, что …, тогда составим уравнение;

– решив уравнение, найдем значение переменной, которое является ответом на вопрос задачи.

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи..

Межпредметные связи

Межпредметнаяинтеграция на уроке реализуется посредствомрешения задач физического содержания.

Предварительные знания

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; умение составлять буквенные выражения по тексту задачи;решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к ним;решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

 

 

 

 

 

Начало урока

3 -13 мин

 

Актуализация опорных знаний.

Устная работа

Каждый ряд получает карточку для устной работы Учащиеся решают линейные уравнения “по цепочке”, вписывают буквы в соответствующий столбец.

По окончании работы проверяются её результаты.

Объясните учащимся, что получившиеся слова (интеграл, логарифм, экспонента) – это математические термины, с которыми школьники познакомятся в старших классах. Проведите формативное оценивание по критериям.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

14-24 мин

Предложите учащимся решить текстовую  задачу,  предварительно составив уравнение.

Из двух городов, расстояние между которыми 500 км, одновременно навстречу друг-другу выехали трактор и грузовик. Скорость грузовика в 4 раза больше скорости трактора. Они встретились через 4 часа.Какая скорость трактора?

Решение: Пусть скорость трактора х (км/час), тогда скорость грузовика будет 4х(км/час).

Тогда по условию задачи составим следующее уравнение:

Отсюда

Значит,скорость  трактора 25 км/час.

Совместно с учащимися составьте Основные этапы

решения текстовой задач :

1.неизвестную величину, значение которой мы хотим определить, обозначаем буквой, например x;
2.используя эту букву и имеющиеся в задаче данные, составляем математическую модель, где два разных выражения равны друг другу;  
3.записывая эти выражения через знак равно, мы получаем уравнение, решение которого поможет найти 

ответ к задаче; 
4.если необходимо, выполняем дополнительные 

действия для нахождения ответа к задаче. 

 

 

Гимнастика для глаз

            25-26мин

 

Середина урока

27-37 мин

Объедините учащихся в группы. Используйте метод «Карусель» – работа в группах сменного состава.

Предоставьте ресурс с четырьмя задачами разной тематики, решаемых алгебраическим способом. На первом этапе работы, учащиеся разделяют задания в группе между собой. На втором этапе, формируются новые группы учащихся по выбранным заданиям. Объединившись в группы, которые решают одни и те же задания, учащиеся обсуждают, находят решения, осуществляют запись, приходят к полному пониманию решения. На третьем этапе, учащиеся возвращаются в группы исходного состава и объясняют в группе решение своей задачи. Учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание работ по готовым критериям.

Приложение 2

Конец урока.

38-40 мин

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:

-        Что сегодня я узнал?

-        Мне было тяжело или нет?

-        Я понял материал или были затруднения?

-        Я научился чему-то новому?

-        Я смог добиться результата?

Картинки по запросу рефлексия светофор картинки

Домашняя работа:№863 стр.195

 

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация осуществляется через задания подобранные по принципу от простого к сложному, через актуализацию знаний, позволяющую более сильным учащимся продемонстрировать свои знания и помочь понять материал менее успешным одноклассникам. Учащиеся будут делать выводы в соответствии со своими способностями.

На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися)  и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.