13. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.2А. Действия над рациональными числами

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Арифметические действия над рациональными числами

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

 

Цели урока

Учащиеся будут:

-применятьправила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел при вычислении числовых выражений.

Критерии оценивания

Учащийся

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

Языковые цели

Учащиеся будут

комментировать свои решения, используя правила действий над рациональными числами;

 описывать устно алгоритм действий над рациональными числами.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Десятичные дроби;

Рациональные числа;

Сумма;

Разность;

Произведение;

Частное;

Числовые выражения

Полезные выражения для диалогов и письма:

Определите порядок действий числового выражения;

–Вычисли сумму/разность/произведение/частное числового выражения наиболее удобным способом;

–Рациональное число можно представить в виде….

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека.

Предварительные знания

Знание понятия рационального числа и умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0-2 мин

-          Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Совместно с учащимися определить цели урока, критерии оценивании, обсудить ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.

 

Начало урока

3-8 мин

Организуйте первичный контроль в виде устной работы.Проверим нашу работу (ребята читают полностью правила, а затем проверяют свои ответы по слайду).

Лист с заданиями

Приложение 1

Середина урока

9 -24 мин

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

Игра «Погоня в лабиринте».

Заранее изготавливают большое игровое поле - лабиринт. Основой лабиринта может быть рисунок, который соответствует теме игры, или коллаж. На основе четко наносят маршруты лабиринта для четырех команд. Учитель готовит четыре комплекта вопросов (по 3 в каждом) и дополнительный (для команд, которые не смогли дать ответ на основные вопросы). Вопросы составляют таким образом, чтобы на них можно было дать короткий, четкий и однозначный ответ. Одновременно могут играть две- четыре команды. В лабиринте - 12 секторов вопросов. Правильным ответ на вопрос означает прохождение каждой командой одного сектора. Прохождение каждой командой лабиринта обозначают фишкой соответствующего цвета. Если команды дают правильный ответ, их фишки передвигают в лабиринте в следующий сектор, приближаясь к выходу. Кто быстрее выйдет из лабиринта, тот и выиграет.

Для более увлекательного проведения игры возможны дополнительные условия или бонусы. Например, если одновременно в одном секторе оказались две команды, то команда может ответить (по желанию) и на вопросы другой команды. При этом если она правильно отвечает, то делает один дополнительный шаг вперед (на один сектор), а если нет, то передвигается обратно в предыдущий сектор.

 

Приложение 2

Середина урока

25-37мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Взаимное обучение.Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Ценность: умение работать в сотрудничестве.

После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу по критериям.

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

Подведите итоги работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый

Учащиеся записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале.  Осуществляют самооценку.

Похожее изображение

Домашнее задание: №675 стр. 155

 

Алдамуратова Математика

6 класс. Алматы. «Атамура».

2011 год.

 

 

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

На уроке проводится формативное оценивание в виде:

Самооценивание

Взаимооценивания

Оценивание учителем

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих