13. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 3.

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 3..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:6.2А Действия над рациональными числами

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Арифметические действия над рациональными числами

Тип урока

урок изучения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.22находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

Цели урока

В конце урока учащиеся смогут:

- определять порядок действий в числовых выражениях, содержащих рацинальные числа;

- использовать свойства действий с рациональными числами;

- находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа.

Критерии оценивания

Критерий оценивания

Дескрипторы

находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

определяет порядок действий в числовых выражениях, содержащих рацинальные числа

использует свойства действий с рациональными числами

находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

Языковые цели

Учащиеся будут:

- обсуждать и комментировать действия с рациональными числами;

- объяснять, в каком случае применяется то или иное свойство действий с рациональными числами.

Предметная лексика и терминология:

сложение, вычитание, умножение, деление, переместительное свойство сложения (умножения), сочетательное свойство сложения (умножения), распределительное свойство сложения относительно умножения.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- чтобы найти значение данного числового выражения, необходимо…;

- используя распределительное свойство сложения относительно умножения, получаем…;

Привитие ценностей

ü  умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, работать в команде, отвечать за качество своей работы;

ü  способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе;

ü  воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений

Межпредметные связи

Материал данного раздела поможет учащимся в формированиибыстрых вычислительных навыков, что позволит им быть успешными в смежных дисциплинах.

Навыки использования ИКТ

презентация на интерактивной доске, использование ресурсов сайта learningapps.com.

Предварительные знания

 

Выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

Орг. момент             (приветствие, проверка присутствия учащихся)

-          В зависимости от уровня подготовленности класса учителю на выбор предлагаются 2 вида стартера, цель которых помочь учащимся быстро включиться в урок и подготовить их к восприятию нового материала. Также по усмотрению учителя и уровня технической оснащенности данное задание предлагается выполнять со всем классом на интерактивной доске или индивидуально (в парах) на ноутбуках.

-          Стартер (базовый уровень)

-         

Задание:установите соответствие между примерами и числами, расположенными сверху.

 

-          Стартер (основной уровень)

-          Задание:выберите правильный ответ.(можно играть в одиночку или с друзьями)

-           

-          Предложенные в виде игры с соревновательными элементами виды деятельности соответвствуют возрастыным особенностям учащихся 6-ого класса.

-           

Цель задания:повторение материала, изученного на прошлом уроке;привитие ценностей:умение работать в паре, прислушиваться к мнению других, взаимоуважение, взаимопомощь, обучение на протяжении всей жизни, умение анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, правильно реагировать на критику.

 

В ходе наблюдения учитель применяет технику формативного оценивания «Индивидуальные беседы с учащимися», то есть проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания. Тут же индивидуально учащимся предоставляется обратная связьпо данному виду деятельности.

 

-          Совместно с учащимися определить цели урока, критерии оценивании, обсудить ход урока.

-           

ноутбуки или интерактивная доска

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/2084904

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/1393256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

6 минут

 

 

 

 

 

 

10минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

Рефлексия

В течение урока заполните таблицу:

ФИ учащегося:

Знаю

Понимаю

Могу

Умею

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечая на вопросы, поставьте плюс, если соответствует действительности, и минус, если не соответствует.

1.      Я ... складывать положительные и отрицательные числа.

2.      Я ... вычитать положительные и отрицательные числа.

3.      Я ... умножить и делить рациональные числа.

4.      Я ... свойства рациональных чисел или я ... применить свойства для упрощения вычислений.

5.      SOS – мне нужна помощь.

Например,

1)      Я Знаю, как складыватьположительные и отрицательные числа. (ставлю + там, где написано слово Знаю в 1 столбце)

2)      Я Понимаю, как складыватьположительные и отрицательные числа. (ставлю + там, где написано слово Понимаю в 1 столбце)

3)      Я не Могу складыватьположительные и отрицательные числа. (ставлю - там, где написано слово Могу в 1 столбце) и т.д.

 

В зависимости от процентажа правильности выполнения предыдущего задания учащиеся объединяются в группы, что также связано с количеством учащихся в классе. Например, если в классе 12 учащихся, то предлагается объединить их в 3 разноуровневые группы по 4 человека.

(Если же в классе количество учащихся значительно превышает указанные показатели, то каждую группу можно разделить еще на две)

 

1 группа – учащиеся с наиболее высокими результатами,2 группа – со средними результатами и 3 группа – самые низкие результаты.

Цель задания: привитие таких ценностей как: обучение на протяжении всей жизни, умение анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, работать в команде, отвечать за качество своей работы,умение правильно реагировать на критику.

 

Оценивание будет производится по критериям, разработанным совместно с учащимися. В критериях необходимо учитывать четкость и доступность изложения материала, участие в работе каждого ученика и пр..

 

Задания для подготовки восприятия нового материала (групповая работа)

№1.Выполните действия:

Ответы:

 

№2.Выполните действия:

Ответы:

 

 

№3.Вставьте пропущенные буквы:

Как называется каждое свойство?

 

Учитель в целях поддержки обучения учащихся применяет технику формативного оценивания«Измерение температуры», для этого деятельность учащихся останавливается и задается вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. По необходимости даются дополнительные пояснения.

 

Презентация результатов групповой работы (по усмотрению учителя)

 

Цель заданияпривитие следующих ценностей:формирование умений работать в группе, выслушивать мнение одноклассников, взаимоуважение, взаимовыручка. Способствует вовлечению в процесс изучения нового материала.

 

Решение задач для закрепления (индивидуальная работа):

(Свой уровень учащиеся определяют самостоятельно или по рекомендации учителя или по рекомендации согрупников по предыдущему заданию)

Базовый уровень 

Найдите значения выражений:

 

Дополнительное задание:

Найдите произведение всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству:

 

Основной уровень

Найдите значения выражений:

Дополнительное задание:

Найдите длину отрезка АВ координатной прямой, если координаты точек А и В равны значениям выражение:

 

Ответы:

Базовый уровень 

Дополнительное задание:0.

 

Основной уровень

Дополнительное задание:

 

Критерии оценивания:

Критерий оценивания

Дескрипторы

находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

определяет порядок действий в числовых выражениях, содержащих рацинальные числа

использует свойства действий с рациональнми числами

находит значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

 

После выполнения задания учащиеся объединяются в группы по уровням. Они обмениваются решениями и комментируют работы друг друга по технике «Две звезды и одно пожелание», когда учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и наодин момент, который заслуживает доработки, – «желание».

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Приложение 1_Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение_2_Групповая работа

 

Выговская В.В Поурочные разработки по математике: 6класс. – М.: ВАКО, 2011.– 544с. – (В помощь учителю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение_3_Дидактический материал

 

Смирнова Е.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 6класс. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2006 – 184с.

 

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192с.

Конец урока

Рефлексия и выдача домашнего задания

5 минут

Учитель подводит итоги урока, дает обратную связь по работе каждого учащегося. Также в группах предлагается обсудить итоги рефлексии, проведенной в течение урока.

Домашнее задание:

найдите значение выражения удобным способом и запишите ответ:

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/2021960

 

ссылка на домашнее задание отправляется учителем на электронные адреса учащихся

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Группирование учащихся после предварительной оценки уровня знаний в начале урока.

Через индивидуальное консультирование определяется зона ближайшего развития каждого ученика.

Каждому учащемуся предлагаются посильные(дифференцированные) задания, таким образом осуществляется поддержка учащихся.

Постановка проблемной ситуации.

Дифференциация по объему выполняемых заданий.

Формативное оценивание посредствомвзаимооценивания при групповой работе, а так женаблюдений икомментариев учителя.

Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке.

 


 

Скачано с www.znanio.ru