Методические рекомендации к проведению урока
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.
На начальном этапе урока для повторения пройденной темы проведите графический диктант.
«Да» и «нет» не говорите,
А значком изобразите.
«Да» значком «+», нет значком «-».
Ученики работают самостоятельно.
Затем обмениваются тетрадями в парах для проверки.
Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в 3 раза, другая уменьшается в 3 раза.
Зависимость между временем и расстоянием при постоянной скорости является прямой пропорциональностью.
Зависимость между периметром квадрата и длиной его стороны является обратной пропорциональностью.
Зависимость между грузоподъемностью машин и их количеством является обратной пропорциональностью.
Две величины называют обратно пропорциональными, если при уменьшении одной из них в 2 раза, другая увеличивается в 4 раза.
Возраст человека и размер его обуви обратно пропорциональны.
Скорость и расстояние при постоянном времени движения обратно пропорциональны.
Число дней работы трактора и площадь, которую он вспашет, прямо пропорциональны.
Покупают одинаковые тетради. Количество тетрадей и стоимость покупки прямо пропорциональны.
Карта ответов: — + — + — — — + +
Ребята проверяют работу соседа и выставляют оценку по критериям.
Закрепление. Парная работа.
Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый, средний и продвинутый.
Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.
На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни.
Базовый уровень:
1. Один отрезок на карте имеет длину 5,4 см, а на местности 27 км. Какую длину на карте будет иметь отрезок, длина которого на местности 18 км?
2.На изготовление 14 деталей расходуется 16,8 кг металла. Сколько металла потребуется на изготовление 27 таких деталей?
3.Теплоход ракета прошел расстояние между пристанями со скоростью 50км/ч за 4,8 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,2 ч?
Средний уровень:
4.Расфасовали 0,9 т крупы, что составляет 46,8% всей крупы, привезенной в магазин. Сколько крупы надо еще расфасовать, чтобы она составляла 65% привезенной крупы?
5.Цена товара повысилась с 5,2 тыс. тенге до 5,33 тыс. тенге. На сколько процентов повысилась цена товара?
Продвинутый уровень:
6.Всадник, двигаясь со скоростью 18км/ч, преодолел некоторое расстояние за 1,5 ч. За какое время проедет это расстояние экипаж, скорость которого на 3 км/ч меньше скорости всадника?
7.Содержание соли в растворе 20%.
а) Сколько килограммов соли содержится в 80 кг раствора?
б) Сколько килограммов раствора необходимо взять, чтобы он содержал 10% соли?
Учитель задает вопросы:
ü Со всеми ли заданиями Вы справились?
ü Что вызвало затруднения?
Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам.
Закрепление нового материала. Групповая работа.
На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.
Учитель делит учащихся на группы по уровню усвоения знаний (базовый, средний, продвинутый). Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие прямой и обратной пропорциональности, умение различать прямую и обратную пропорциональность, решать задачи на применение прямой и обратной пропорциональности. Каждый из учеников работает в «зоне ближайшего развития» и получает поддержку от одноклассников и учителя.
№1.Для нового дельфинария строят бассейн. Необходимо выложить пол и стены бассейна керамической плиткой.
На складе имеется плитка двух видов: площадью 1,2 дм2 и площадью 3,8 дм2. Сколько потребуется плитки площадью
1, 2 дм2, если плитки площадью
3, 8 дм2 требуется 2400 упаковок?
№2.
Плитки площадью 1,2 дм2 требуется 7600 упаковок.
Стоимость 40 упаковок такой плитки составляет 6000 тенге. Плитки площадью 3,8 дм2 требуется 2400 упаковок. Стоимость 56 упаковок такой плитки составляет 21000 тенге. Какую плитку выгоднее купить?
1-й вариант решает задачу для плитки площадью 1,2 дм2,
2-й вариант для плитки площадью 3,8 дм2
№3.
Рабочие бригады, состоящей из 8 человек, могут выложить бассейн плиткой за 6 дней. Сколько человек в другой бригаде, если они могут выполнить эту работу на 2 дня быстрее?
(Производительность бригад одинакова)
№4.Бригада из 8 человек выложит плитку за 6 дней, а бригада из 12 человек – за 4 дня. Какую сумму придется заплатить каждой бригаде, если один рабочий получает за день работы 1000 тенге?
Решение:
8 · 6 · 1000 = 48 000 (руб) 12 · 4 · 1000 = 48 000 (руб)
После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу ответов. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп.
Самостоятельная работа для формативного оценивания.
Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня) в виде теста.
Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие.
Приложение 3
Раздел 6.1А Отношения и пропорции |
|
Цель обучения |
6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи 6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями
|
Критерий оценивания |
Обучающийся · Распознает прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины · Решает задачи на прямую пропорциональность · Решает задачи на обратную пропорциональность
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Применение |
Задание 1 Определите, является ли прямо порпорциональной, обратно пропорциональной, или не является пропорциональной зависимость между величинами: a) путем, пройденным автомашиной с постоянной скоростью, и временем ее движения;
b) массой стального бруска и его объемом;
c) стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег. Ответ объясните.
Дескриптор: Обучающийся - выявляет прямо пропорциональную зависимость; - выявляет обратно пропорциональную зависимость; - объясняет свой выбор.
Задание 2 Для изготовления 16 одинаковых колец требуется 1,36 кг металла. Сколько килограммов металла потребуется для изготовления 50 таких колец? Решение: Составляем
пропорцию: Дескриптор: Обучающийся - выявляет вид пропорциональной зависимости; - составляет пропорцию; - решает полученную пропорцию.
Задание 3
Два зубчатых колеса сцепляются зубцами. Одно из этих колес имеет 56 зубцов. И делает 35 оборотов в минуту, а другое колесо делает 40 оборотов в минуту. Сколько зубцов у второго колеса? Решение: 1) 56 * 35 = 1960 расстояние 2) 1960: 40= 49 зубцов у второго колеса
Дескриптор: Обучающийся - выявляет вид пропорциональной зависимости; - составляет пропорцию; - решает полученную пропорцию.
Задание 4 Чтобы получить 120 кг мельхиора, нужно сплавить 18 кг никеля, 24 кг цинка, а остальное медь. Сколько кг меди нужно взять, чтобы получить 164 кг мельхиора? Решение: 1) Никель: Пропорция: x=24,6 кг -нужно взять Никеля 2) Цинк: Пропорция: y=32,8 кг -нужно взять Цинка 3)164-24,6-32,8=106,6 кг -нужно взять Меди.
Дескриптор: Обучающийся - находит недостающие элементы для решения задачи; - выявляет вид пропорциональной зависимости; - составляет пропорцию; - решает полученную пропорцию
|
Для рефлексии деятельности учащихся используйте лесенку успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.
Ресурсы:
http://interneturok.ru/matematika/6–klass/otnosheniya–i–proporcii/pryamaya–i–obratnaya–proportsionalnye–zavisimosti
http://class.slovarik.org/novoe/data–id2001
https://www.tutoronline.ru/blog/obratnaja–proporcionalnost–v–matematike–i–v–zhizni
http://festival.1september.ru/articles/595144/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.