Раздел долгосрочного плана: Магнитное поле |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Правило левой руки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Применять правило левой руки для решения задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - формулирует правило левой руки; - применяет правило левой руки для конкретного случая. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Сформулировать правило левой руки; применять правило буравчика для определения направления вектора магнитной индукции; применяет правило левой руки для угла в 900 между вектором магнитной индукции и направлением тока и для произвольного угла. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - проводник с током, вектор магнитной индукции, направление магнитного поля, сила Ампера. Полезные выражения для диалогов и письма: Сила Ампера зависит от… Силовой характеристикой магнитного поля является… 1 Тл – это… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество - Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия - Обратная связь «учитель-ученик», «ученик-ученик» осуществляется на протяжении всего урока. Обучение на протяжении всей жизни Ученики добывают информацию самостоятельно. Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глобальная осведомленность |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Сила Ампера (10 класс) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 мин
|
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Демонстрация. Действие магнитного поля на проводник с током. В ходе эксперимента необходимо по очереди изменять направление тока в проводнике, менять местами полюсы магнита. - Пронаблюдайте за направлением вектора магнитной индукции поля дугообразного магнита, тока в проводнике и силы Ампера по отношению друг к другу. О направлении действия силы судите по направлению движения проводника. 1. Обсуждение с классом. Ученики озвучивают выводы по результатам эксперимента. Взаимооценивание. Остальные учащиеся дополняют и исправляют ответы. Объявление темы урока, цели обучения. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев оценивания. |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5-15 мин
15-37 мин |
Работа в парах. Ученики просматривают видеофрагменты и делают записи в тетради. Дескрипторы: - формулирует правило левой руки; - делает пояснительный рисунок; - объясняет применение правила на конкретном примере; - готовит рисунок для проверки понимания правила одноклассником.
Работа в парах. Ученики рассказывают правило левой руки в сменных парах, задают вопросы.
Взаимооценивание. Ученики оценивают ответы друг друга по предложенным дескрипторам.
Самостоятельная работа. Решение задач. Решите задачи: 1. В магнитное поле внесен проводник с током. Определите направление силы Ампера.
2. В однородное магнитное поле внесен проводник с током. Определите направление тока в проводнике. 3. В однородное магнитное поле внесен проводник с током. Изобразите линии магнитной индукции.
4. В однородное магнитное поле внесен проводник с током. Определите полюсы магнита. 5*. Исправьте ошибку.
6**. Составьте задачу для каждого случая и решите ее.
Первый пример можно решить у доски, подробно обсуждая с классом применение правила левой руки. В процессе самостоятельной работы ученики могут обратиться за поддержкой одноклассников или учителя.
Взаимо- и самооценивание. Учащиеся сверяют ответы друг друга, выявляют несовпадения и обсуждают ответы. Затем сравнивают ответы с образцом на слайдах, анализируют ошибки.
|
https://www.youtube.com/watch?v=wlezeH98PCQ https://www.youtube.com/watch?v=hKTKRnujq9Y
Слайд 4
Приложение
Слайды 5-8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 37-40 мин |
Рефлексия. Ученики анализируют свою деятельность: - Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? - Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? - В чем вы видите собственное продвижение? - Что мы делали нерационально? - Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать работу на уроке более успешной. Домашнее задание: - повторить теоретический материал; - составить две задачи на применение правила левой руки. |
Слайд 9
Слайд 10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Дополнительная поддержка учителя и одноклассников оказывается при решении задач на применение правила левой руки. |
Взаимооценивание на этапе осмысления; Взаимо- и самооценивание на этапе решения задач.
|
Соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий в кабинете физики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.