13Правило левой руки_Краткосрочный план

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13Правило левой руки_Краткосрочный план.docx

Раздел долгосрочного плана:

Магнитное поле

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Правило левой руки.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей.

Цели урока

Применять правило левой руки для решения задач

Критерии оценивания

Учащийся:

- формулирует правило левой руки;

- применяет правило левой руки для конкретного случая.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Сформулировать правило левой руки; применять правило буравчика для определения направления вектора магнитной индукции; применяет правило левой руки для угла в 900 между вектором магнитной индукции и направлением тока и для произвольного угла.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-  проводник с током, вектор магнитной индукции, направление магнитного поля, сила Ампера.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Сила Ампера зависит от… Силовой характеристикой магнитного поля является…  1 Тл – это…

Привитие ценностей

 

Сотрудничество

- Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

- Обратная связь «учитель-ученик», «ученик-ученик» осуществляется на протяжении всего урока.

Обучение на протяжении всей жизни

Ученики добывают информацию самостоятельно.

Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

Соблюдает преемственность  в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

 

Глобальная осведомленность

 

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

Сила Ампера (10 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

 

 

 

Организационный момент. Приветствие учащихся.

 

Демонстрация. Действие магнитного поля на проводник с током. В ходе эксперимента необходимо по очереди изменять направление тока в проводнике, менять местами полюсы магнита.

- Пронаблюдайте за направлением вектора магнитной индукции поля дугообразного магнита, тока в проводнике и силы Ампера по отношению друг к другу. О направлении действия силы судите по направлению движения проводника.

1.       

Обсуждение с классом. Ученики озвучивают выводы по результатам эксперимента.

Взаимооценивание. Остальные учащиеся дополняют и исправляют ответы.

Объявление темы урока, цели обучения.

Совместное определение целей урока.

Обсуждение критериев оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Середина урока

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-37 мин

 

Работа в парах. Ученики просматривают видеофрагменты и делают записи в тетради.

Дескрипторы:

- формулирует правило левой руки;

- делает пояснительный рисунок;

- объясняет применение правила на конкретном примере;

- готовит рисунок для проверки понимания правила одноклассником.

 

Работа в парах. Ученики рассказывают правило левой руки в сменных парах, задают вопросы.

 

Взаимооценивание. Ученики оценивают ответы друг друга по предложенным дескрипторам.

 

Самостоятельная работа. Решение задач.

Решите задачи:

1. В магнитное поле внесен проводник с током. Определите направление силы Ампера.

http://900igr.net/up/datas/159897/045.jpg

http://900igr.net/up/datas/159897/045.jpg

a)

b)

c)

 

http://900igr.net/up/datas/159897/045.jpg

http://900igr.net/up/datas/159897/045.jpg

http://900igr.net/up/datas/159897/045.jpg

d)

e)

f)

 

2. В однородное магнитное поле внесен проводник с током.

Определите направление тока в проводнике.

3. В однородное магнитное поле внесен проводник с током.

  

Изобразите линии магнитной индукции.

 

4. В однородное магнитное поле внесен проводник с током.

Определите полюсы магнита.

5*. Исправьте ошибку.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_11.png

https://pandia.ru/text/80/231/images/image004_19.jpg

https://pandia.ru/text/80/231/images/image004_19.jpg

https://pandia.ru/text/80/231/images/image004_19.jpg

a)

b)

c)

d)

 

6**. Составьте задачу для каждого случая и решите ее.

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_12.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_12.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_12.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_12.jpeg

a)

 

b)

c)

d)

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_12.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_12.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_12.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_58764785c2b08/378096_12.jpeg

e)

f)

g)

h)

 

Первый пример можно решить у доски, подробно обсуждая с классом применение правила левой руки.

В процессе самостоятельной работы ученики могут обратиться за поддержкой одноклассников или учителя.

 

Взаимо- и самооценивание. Учащиеся сверяют ответы друг друга, выявляют несовпадения и обсуждают ответы. Затем сравнивают ответы с образцом на слайдах, анализируют ошибки.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=wlezeH98PCQ

https://www.youtube.com/watch?v=hKTKRnujq9Y

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 5-8

 

Конец урока

37-40 мин

Рефлексия. Ученики анализируют свою деятельность:

- Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?        

- Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно?

- В чем вы видите собственное продвижение?

- Что мы делали нерационально?

- Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать работу на уроке более успешной.

Домашнее задание:

- повторить теоретический материал;

- составить две задачи на применение правила левой руки.

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся.

Дополнительная поддержка учителя и одноклассников оказывается при решении задач на применение правила левой руки.

Взаимооценивание на этапе осмысления;

Взаимо- и самооценивание на этапе решения задач.

 

Соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий в кабинете физики.  

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

     

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru