Цели обучения
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
Критерии оценивания:
-составляет краткую запись условия задачи;
-составляет уравнение по условию задачи;
-преобразовывает уравнение;
-находит корень уравнения;
-записывает ответ задачи.
«Правда или ложь?»Поставьте 1 –если правда, 0- ложь.
Уравнение-это равенство, содержащие букву, значение которой надо найти;
Решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет);
Корень уравнения 0∙х=2, равен 0;
Если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых;
120 больше 60 на 2;
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак;
Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть;
Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.
Фронтальная работа
Задание №1. Решите уравнения:
1)9−7𝑦𝑦=25−3𝑦𝑦
2)−2𝑛𝑛=5.6n
3)2 11−4𝑎 11−4𝑎𝑎 11−4𝑎 =3−(5𝑎𝑎+2)
4)3 −5−𝑐 −5−𝑐𝑐 −5−𝑐 −2 𝑐−4 𝑐𝑐−4 𝑐−4 =2−7(𝑐𝑐−1)
5) 𝑥 3 𝑥𝑥 𝑥 3 3 𝑥 3 +5= 𝑥 4 𝑥𝑥 𝑥 4 4 𝑥 4 +3
6) 1.2𝑑𝑑−0.5 4𝑑−1 4𝑑𝑑−1 4𝑑−1 =−0.7(𝑑𝑑−2)
7) 𝑦 9 𝑦𝑦 𝑦 9 9 𝑦 9 − 𝑦+ 1 3 𝑦𝑦+ 1 3 1 1 3 3 1 3 𝑦+ 1 3 = 1 6 1 1 6 6 1 6 −( 8𝑦 9 8𝑦𝑦 8𝑦 9 9 8𝑦 9 +0.5)
8) 𝑎−3.2 2𝑎+1.4 𝑎𝑎−3.2 𝑎−3.2 2𝑎+1.4 2𝑎𝑎+1.4 𝑎−3.2 2𝑎+1.4 = 0.9 2.7 0.9 0.9 2.7 2.7 0.9 2.7
Фронтальная работа
Задание №2. Придумайте задачу по уравнению:
1 пара: x + 3x = 16,
2 пара: x + (x +2) = 12,
3 пара: 3x + 5x = 160
«Сундучок заданий»
А1. В питомнике было 450 саженцев яблонь и 180 саженцев слив. За день продали в 4 раза больше яблонь, чем слив, и саженцев осталось на 150 меньше, чем яблонь. Сколько всего саженцев продали за этот день?
А2. В первом бассейне было в з раза больше воды, чем во втором. Когда из обоих бассейнов выкачали по 200м3 воды, во втором бассейне осталось в 5 раз меньше воды, чем в первом. Сколько кубических метров воды было в каждом бассейне первоначально?
«Сундучок заданий»
В1.Из двух пунктов реки на встречу друг другу движутся две моторные лодки, собственные скорости которых равны. До встречи лодка, идущая по течению, прошла1,1 ч, а лодка, идущая против течения,1,5 часа. Найдите собственную скорость лодок, если лодка, идущая по течению по течению до встречи прошла на 1 км больше другой лодки.
Скорость течения реки 3 км /ч.
В2.Из двух пунктов рек, расстояние между которыми 51 км , на встречу друг другу движутся две моторные лодки , собственные скорости которых равны . Скорость течения реки 3 км/ч. Лодка, идущая по течению, до встречи прошла 1,5, а лодка, идущая против течения, 2 ч. Найдите собственную скорость лодок.
В3. Лодка, двигаясь по течению реки, за 3 часа преодолевает такое же расстояние, как за 5 часов против течения реки. Найти скорость лодки, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
«Сундучок заданий»
C1. Из пункта A в пункт B отправились три машины друг за другом с интервалом в 1 ч. Скорость первой машины равна 50 км/ч, а второй — 60 км/ч. Найти скорость третьей машины, если известно, что она догнала первые две машины одновременно.
С2. Самат разместил в первый альбом 20% своих марок, во второй 1 3 1 1 3 3 1 3 остатка, а в третий – остальные 56 марок. Сколько марок всего у Самата?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.