14. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 3.

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 3..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.2А Действия над рациональными числами

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Арифметические действия над рациональными числами

Тип урока

Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

Цели урока

К концу урока учащиеся смогут применять правила  

– сложения,

– вычитания,

– умножения,

– деления рациональных чисел;

– определять порядок действий числовых выражений.

Критерии оценивания

Учащийся

– знает правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–знает правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

Языковые цели

Учащиеся будут

комментировать свои решения, используя правила действий над рациональными числами;

 описывать устно алгоритм действий над рациональными числами.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Натуральные числа;

Целые числа;

Обыкновенные дроби;

Положительные числа;

Отрицательные числа;

Положительные числа;

Десятичные дроби;

Рациональные числа;

сумма;

разность;

произведение;

частное;

числовые выражения

Полезные выражения для диалогов и письма:

–Определите порядок действий числового выражения;

–Вычисли сумму/разность/произведение/частное числового выражения наиболее удобным способом;

–Рациональное число можно представить в виде….

 

Привитие ценностей

У учащихся развиваются уважительное отношение друг другу, умение работать в сотрудничестве, академическая честность,

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека. В географии рациональные числа применяются для изображения в диаграммах глубин морей и океанов; для сравнения температур различных регионов.

Предварительные знания

Знание понятия рационального числа и умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3мин

 

 

7мин

Сообщение темы урока и цели урока.

Терминология на трех языках:

Рациональные числа–          Rationalnumbers–Рационалсандар;

Десятичная дробь–   Decimalfraction–                           Ондықбөлшек;

Множество натуральных чисел–Setofnaturalnumbers  –Натурал сандаржиыны;

Множество рациональных чисел–                           Setofrationalnumbers–Рационалсандаржиыны

Множество целых чисел–Setofintegernumbers–Бүтінсандаржиыны;

Положительные числа–Positivenumbers–                           Оңсандар;

Отрицательные числа–Negativenumber–                           Теріссандар;

Обыкновенная дробь–Vulgarfraction–                           Жайбөлшек.

Применение рациональных чисел в практической жизни человека.

Устный счет. Парная работа.

Задание.Соберите фигуру. У каждой пары учащихся 24 карточки с примерами и ответами. Учащиеся в парах устно выполняют действия над числами и собирают фигуру:

 

Каждая пара после выполнения задания проводят самопроверку по предоставленному учителем образцу с ответами.

У учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друг друга и учителя.

 

Презентация

(слайды 1-5)

 

Середина урока

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин

 

 

 

Учащиеся в парах проговаривают правила сложения, вычитания, деления и умножения положительных и отрицательных чисел.

Для помощи учащимся предоставляются задания в виде:

Закончите предложение.

1) Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо … .

2) Чтобы умножить два отрицательных числа, надо … .

 3) Чтобы найти (произведение) частное двух чисел с разными знаками, надо … .

4) Чтобы найти (произведение) частное двух отрицательных числа, надо … .

5)Чтобы найти разность двух чисел, можно … .

6)Чтобы найти сумму двух чисел, можно….

Взаимооценивание по критериям.

У каждого учащегося имеются листы оценивания, которое учащиеся заполняют в течение урока.

 

Математический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадях ответы. Один ученик работает у доски. Затем фронтально проверяют правильность выполнения заданий.

На данном этапе урока у учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу.

1.Какое число надо прибавить к сумме , чтобы в результате получить число 0? (-1,6)

2.Запиши сумму чисел . Вычисли наиболее удобным способом.(9,89)

3.Запиши произведение чисел . Вычисли наиболее удобным способом.(387)

4.Найдите частное чисел  (80)

5. Можно ли найти частное чисел ? (Нельзя)

6. Являются ли числа 0,5;–6;; 123;  рациональными числами? Почему?

Групповая работа.Учащиеся выполняют задания в группах,обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости.

Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Базовый уровень.

Найдите значение выражения:

Ответы: ;;  ;  ;

Средний уровень

Найдите значение выражения:

           

Ответы:  ;; ;;;.

Продвинутый уровень

Найдите значение выражения:

  Ответы: ;; ;; ; ;

После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу по критериям.

Индивидуальная работа.Формативное оценивание. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. Тест.

На данном этапе у учащихся развивается академическая честность

1. Найдите сумму чисел: – 1,4 и 0,8

A) – 0,6;B)– 2,2 ;C) 0,6 ;D)2,2

 2. Решите уравнение:

A) – 1,02;B) – 2,01;C) 1,02;D) 2,01

3.Найдите значение:

  А) 1,2; В)–1,2; С)12; D) 0.

4.Найти сумму всех чисел:

А) –25,28; В) –16,4; С) 10,68; D) –10,68.

5.Выберите выражение, принимающее значение 12:

A)  –60: (–0,5); B) –3,6: (– 3);

C) – 0,48: (– 0,04); D) –2,4 · (–0,5).

6.Выполните действия:

А) ; В) ; С) ; D) .

 

 

 

 

Самопроверка. После выполнения всех заданий учащиесяпроверяют ответ:

АВВВСВ

Затем    заполняют листы самооценивания.

Самооценивание по критериям:

 

Цель обучения

Критерии оценивания:

 

Дескрипторы

«+» или

 «-»

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

 

– знает правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–знает правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

­­–составляет числовое выражение;

–находит значение числового выражения.

 

 

 

 

 

Презентация (6-11 слайды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

Конец урока

2мин

Домашнее задание.

Найдите  значение  выражения:

Ответы: ; 2) 9;  ; ; ; .

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал,

- чему научился,

- что осталось непонятным,

- над чем необходимо работать.

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (слайд 12)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания при закреплении темы урока, при групповой работе.

Самооценивание по критериям

Взаимооценивание по образцу

Правила техникибезопасности на данном уроке.

Смена деятельности на уроке.

 



 

Скачано с www.znanio.ru