14. Сложение рациональных чисел с разными знаками. Вариант 2.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14. Сложение рациональных чисел с разными знаками. Вариант 2..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.13

выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками.

Цели урока

Учащиеся будут:

-   уметь выполнять сложение рациональных чисел с одинаковымизнаками;

-   уметь выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками.

Критерии оценивания

Учащийся:

-   правильно выполняет сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками;

-   выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-   владеть математической терминологией данного урока;

-   комментировать сложение и вычитание целых чисел;

-   объяснять как находить значение модуля числа;

Предметная лексика и терминология:

-   положительное число;

-   отрицательное число;

-   целое число;

-   противоположные числа;

-   рациональное число;

-   множество целых чисел;

-   множество рациональных чисел;

-   координатная прямая;

-   модуль числа;

Серия полезных фраз для диалога и письма:

-   найти сумму чисел … и … ;

-   прибавить к числу … число … — значит изменить число … на … единиц;

-   любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается;

-   сумма двух противоположных чисел равна нулю;

-   от прибавления нуля число не изменяется;

-   большее (меньшее) число изображается на координатной прямой …;

-   из двух отрицательных чисел больше то, …;

-   число … больше числа … так как оно располагается на … ;

-   число … меньше числа … так как на координатной прямой оно расположено …;

-   чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …;

-   чтобы сложить два числа с разными знаками, надо … .

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально. Прививать ктруду и творчеству и к образованию в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Биология. География.

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.

Устная работа. Учащиеся по презентации или пораздаточным материалом устно выполняют задания.

№1. Сравните значение суммы с нулем.

№2. Заполните таблицу.

№3. Впишите пропущенное слагаемое.

Слайды 1-2.

 

Слайды 3-5 или

Приложение 1.

Середина урока

25 мин

Закрепление пройденного материала.

Учитель закрепляет пройденный материал через показ презентации.

Детальное обсуждение заданий 1-2. Можно вывести 2 учащихся для выполнения заданий.

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-».

Задание 1. Вычислим сумму

Р е ш е н и е.

Задание 2. Вычислим сумму

Р е ш е н и е.

Работа в группах.Учащиеся в группе выполняют вычисления. Записывают буквы, соответствующие найденным ответам в табличках на рисунке. Учащимся необходимо прочитать полученное слово.

Задание 3.

Найдите значение каждого выражения, вычислив отдельно сумму положительных и сумму отрицательных слагаемых.

Задание 4.

Выполните вычисления. Запишите буквы, соответствующие найденным ответам в табличках на рисунке. Прочитайте полученное слово.

Ответ: Дендрарий (от греческого слова дендрон – дерево).

Дендрарий – это территоия, на которой в открытом грунте выращиваются древесные и кустарниковый растения. Такая живая коллекция из пальм, лавра, маслин и магнолий есть в южном городе Сочи. А на севере, в Карелии, в заповеднике «Кивач» древесная коллекция насчитывает 42 вида растений: лиственниц, пихт, кленов, берез, сосен и других.

После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают в группах друг друга.

Физкультминутка.

Зарядка для спины и кистей рук.

Учащиеся совместно учителем выполняют зарядку.

Дляспины и кистей рук.

1. Сидя на стуле, поверните корпус тела влево, затем вправо, затем вперед и взад (проделайте 6 раз)

2. Поднимите руки вверх и потянитесь за руками, руки опустить и повторите упражнение 6 раз

3. Сожмите и разожмите 6 раз кисти рук кисти рук

4. Закрыть глаза, снять напряжение с плеч и в удобной позе отдохнуть одну минуту.

Самостоятельная работа.

№ 1-№2.Выполните сложение.

№3. Найдите значение выражения.

После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают сами себя.

Слайды 6-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 11-12.

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Конец урока

5 мин

Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания.

Подведение итогов урока.

1.      Сформулируйте правила сложения чисел с отрицательными знаками.

2.      Может ли при сложении отрицательных чисел получится нуль? Отрицательное число? Приведите примеры.

Рефлексия «Лесенка достижений»

Мне было интересно… .

Мне было трудно….

Я легко решаю задачи… .

Я доволен своей работой… .

Слайды 13-14.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru