Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Рациональные числа и действия над ними |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками. |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. |
||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - уметь выполнять сложение рациональных чисел с одинаковымизнаками; - уметь выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками. |
||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - правильно выполняет сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками; - выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками. |
||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - владеть математической терминологией данного урока; - комментировать сложение и вычитание целых чисел; - объяснять как находить значение модуля числа; Предметная лексика и терминология: - положительное число; - отрицательное число; - целое число; - противоположные числа; - рациональное число; - множество целых чисел; - множество рациональных чисел; - координатная прямая; - модуль числа; Серия полезных фраз для диалога и письма: - найти сумму чисел … и … ; - прибавить к числу … число … — значит изменить число … на … единиц; - любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается; - сумма двух противоположных чисел равна нулю; - от прибавления нуля число не изменяется; - большее (меньшее) число изображается на координатной прямой …; - из двух отрицательных чисел больше то, …; - число … больше числа … так как оно располагается на … ; - число … меньше числа … так как на координатной прямой оно расположено …; - чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …; - чтобы сложить два числа с разными знаками, надо … . |
||||||||||
Привитие ценностей |
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально. Прививать ктруду и творчеству и к образованию в течение всей жизни. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Биология. География. |
||||||||||
Предварительные знания |
Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока 10 мин |
Организационный момент. Актуализация знаний. Учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами. Устная работа. Учащиеся по презентации или пораздаточным материалом устно выполняют задания. №1. Сравните значение суммы с нулем. №2. Заполните таблицу. №3. Впишите пропущенное слагаемое. |
Слайды 1-2.
Слайды 3-5 или Приложение 1. |
|||||||||
Середина урока 25 мин |
Закрепление пройденного материала. Учитель закрепляет пройденный материал через показ презентации. Детальное обсуждение заданий 1-2. Можно вывести 2 учащихся для выполнения заданий. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-». Задание 1. Вычислим сумму Р е ш е н и е. Задание 2. Вычислим сумму Р е ш е н и е. Работа в группах.Учащиеся в группе выполняют вычисления. Записывают буквы, соответствующие найденным ответам в табличках на рисунке. Учащимся необходимо прочитать полученное слово. Задание 3. Найдите значение каждого выражения, вычислив отдельно сумму положительных и сумму отрицательных слагаемых. Задание 4. Выполните вычисления. Запишите буквы, соответствующие найденным ответам в табличках на рисунке. Прочитайте полученное слово. Ответ: Дендрарий (от греческого слова дендрон – дерево). Дендрарий – это территоия, на которой в открытом грунте выращиваются древесные и кустарниковый растения. Такая живая коллекция из пальм, лавра, маслин и магнолий есть в южном городе Сочи. А на севере, в Карелии, в заповеднике «Кивач» древесная коллекция насчитывает 42 вида растений: лиственниц, пихт, кленов, берез, сосен и других. После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают в группах друг друга. Физкультминутка. Зарядка для спины и кистей рук. Учащиеся совместно учителем выполняют зарядку. Дляспины и кистей рук. 1. Сидя на стуле, поверните корпус тела влево, затем вправо, затем вперед и взад (проделайте 6 раз) 2. Поднимите руки вверх и потянитесь за руками, руки опустить и повторите упражнение 6 раз 3. Сожмите и разожмите 6 раз кисти рук кисти рук 4. Закрыть глаза, снять напряжение с плеч и в удобной позе отдохнуть одну минуту. Самостоятельная работа. № 1-№2.Выполните сложение. №3. Найдите значение выражения После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают сами себя. |
Слайды 6-10.
Приложение 2.
Слайды 11-12.
Приложение 3.
Приложение 4. |
|||||||||
Конец урока 5 мин |
Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания. Подведение итогов урока. 1. Сформулируйте правила сложения чисел с отрицательными знаками. 2. Может ли при сложении отрицательных чисел получится нуль? Отрицательное число? Приведите примеры. Рефлексия «Лесенка достижений»
|
Слайды 13-14. |
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний. |
Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий. Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии. |
На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу. |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.