15. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 3.

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 3..docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

6.2А Действия над рациональными числами

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Арифметические действия над рациональными числами

 

Тип урока

Урок закрепления знаний и умений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

 

Цели урока

Учащиеся научатся применятьправила  сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел при вычислении числовых выражений.

 

Критерии оценивания

Учащийся

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет  правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

Языковые цели

Учащиеся будут

комментировать свои решения, используя правила действий над рациональными числами;

 описывать устно алгоритм действий над рациональными числами.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Натуральные числа;

Целые числа;

Обыкновенные дроби;

Положительные числа;

Отрицательные числа;

Положительные числа;

Десятичные дроби;

Рациональные числа;

сумма;

разность;

произведение;

частное;

числовые выражения

Полезные выражения для диалогов и письма:

–Определите порядок действий числового выражения;

–Вычисли сумму/разность/произведение/частное числового выражения наиболее удобным способом;

–Рациональное число можно представить в виде….

 

Привитие ценностей

У учащихся развиваются умение работать в сотрудничестве, академическая честность.

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека.

Предварительные знания

Знание понятия рационального числа и умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5мин

 

Сообщение темы урока и цели урока.

Проверка домашнего задания.

Найдите  значение  выражения:

Ответы: ; 2) 9;  ; ; ; .

 

 

Презентация №1  (слайды

1-8)

 

Середина урока

6мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет. Фронтальная работа

Учащимся предоставляются задания для устного счета на презентации в виде таблицы. Пчелка показывает, какое действие выполнять с числами, данными в верхней строке таблицы с числами, расположенными в левом столбце таблицы. Правильные ответы появляются по щелчку мышки.

Вычислите:

Ответы:

 

-9

25

16

0

-5

-14

-5

21

0

-7

-16

18

-112

-7

10

-0,9

250

1,6

-10

15

-135

10

31

-15

У учащихся развивается ценность: умение работать в сотрудничестве.

 

Решение задач.

Групповая работа.Учащиеся выполняют задания в группах,обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости.

Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Базовый уровень.

1.Найдите значение выражения:

Ответы: ;;

2.Решите уравнение:

Ответ:

3.Укажите два соседних целых числа, между которыми заключено число –3,22.

Ответ:–4 и –3

Средний уровень

1.Найдите значение выражения:

     

Ответы: ;;

2.Решите уравнение:

Ответ:

3.Выпишите целые числа, лежащие на координатной прямой между числами

–6 и 3.

Ответ:–5;–4;–3;–2;–1;0;1;2

Продвинутый уровень

1.Найдите значение выражения:

Ответы: ;;;

2.Решите уравнение:

Ответ:

3. Определите, какие целые числа лежат между числами –6,2 и 3,5.

Ответ:–6; –5;–4;–3;–2;–1;0;1;2;3

4. Самая высокая температура летом была 370, а самая низкая температура зимой

 была –260. Определите перепад температур в течение года.

Ответ:630

5. Из выращиваемых фермером культур  всей площади занимает кукуруза, – рожь,

– пшеница, а остальные 5 гектаров – травы. Какую площадь занимает культура каждого вида?

Ответ: 60га–кукуруза,25га– рожь, 70га–пшеница.

После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу по критериям.

Индивидуальная работа.Формативное оценивание. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения.

На данном этапе у учащихся развивается академическая честность

Задания.

1.      Выполните  действия:  

2.      Выразите число    в  виде  приближенного  значения  десятичной  дроби  до  сотых.

3.      Найдите  значение  выражения: 

4.      Найдите  корни  уравнения:

1. Самопроверка. После выполнения всех заданий учащиесяпроверяют  решения:

1.  1) -2,7; 2)-6,4; 3)-13,44; 4)-11,4

2.

3.-0,9

4.  1,5;-0,1

Затем заполняют листы самооценивания.

Самооценивание по критериям:

Цель обучения

Критерии оценивания:

 

Дескрипторы

«+» или

 «-»

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

­­––находит значение числового выражения.

 

 

Презентация №2

для устного счета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация №1 (слайд 9)

Листы оценивания

Конец урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Домашнее задание.

Найдите  значение  выражения:

  1. Выполните  действия:   
  2. Выразите  числа    в  виде  приближенного  значения десятичной  дроби  до  сотых.
  3. Найдите  значение  выражения:

Обобщение урока:

Устный счет в виде игры «Угадай-ка». Фронтальная работа.

 Учащиеся вычисляя, собирают пазлы. Собирается картинка, на котором записан вопрос «Что я не знаю?». Учащиеся, анализируя,  проводят рефлексию:

– что узнал:

правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

–  правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

– чему научился:

–определять порядок действий в числовых выражениях;

–применять правила действий над рациональными числами;

– что осталось непонятным,

–над чем необходимо работать.

Карточки

https://learningapps.org/1423701

 

 

 

 

 

Презентация (слайд10)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания при закреплении темы урока.

Самооценивание по критериям

Взаимооценивание

Правила техникибезопасности на данном уроке.

Смена деятельности на уроке.



 

Скачано с www.znanio.ru