15. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Критерии оценивания:

-понимает условие текста задачи;

-по условию задачи вводит новую переменную;

-правильно составляет уравнение;

-правильно вычисляет;

-правильно определяет решение.

Организационный момент. В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.

Метод «Круг радости»

Цель: Создание благоприятного психологического климата

Организация: Участники становятся в круг

Как это работает: Ведущий говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.

Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Актуализация опорных знаний.

Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью метода «Думай – В паре – Делись».

Цель:

Структурированный способ развития идей и мыслей

Как это работает:

Учитель задает вопрос, наблюдение или задачу

Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально.

Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы.

Ученики делятся своими новыми улучшенными ответами с классом.

Задача 1. Катер прошел 20 км по течению реки и такой же путь обратно, затратив на весь путь 1 ч. 45 мин. Скорость течения реки равна 2 км/ч. Найдите время катера в пути.

Пусть х км/м – собственная скорость катера. Какое из уравнений соответствует условию задачи:

А) 20/(х+2) =1,45                            Б)20/(х-2) -20/(х+2) =1,45

В) 20/(х-2) +20/(х+2) =7/4               Г) 20/(2-х) +20(2+х) =7/4

(Ответ В)

 

Задача 2: Катер прошел 3 км по течению реки и на 30 минут быстрее, чем 8 км против течения реки. Собственная скорость катера 15 км/ч.

 

Пусть х км/ч – скорость течения реки. Какой из уравнений соответствует условию задачи?

А) 3/(15-х) -8(15+х) =0,5                     Б) 8/(15-х) -3/(15+х) =0,5

В) 8/(х-15) -3/(х+15) =0,5                     Г) 8/(15-х) +3/(15+х) =30

(Ответ Б)

 

В следующих заданиях составить уравнение.

Задача 3. Катер прошел 30 км по течению реки и 13 км против течения, затратив на весь путь 1 ч 30 мин. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

(Ответ 30/(х+2) +13(х-2) =1,5)

 

Задача 4. Туристы проплыли на байдарке против течения реки 6 км и вернулись обратно. На все путешествие они затратили 4 ч 30 мин. Какова собственная скорость байдарки, если скорость течения реки 1 км/ч?

(Ответ: 6(х+1) + 6(х-1) = 4,5)

Задача 5. Моторная лодка шла 0,4 ч по озеру и 0,3 ч по течению реки, скорость течения которой 2 км/ч. Всего моторная лодка прошла 9 км. Найдите ее собственную скорость.

(Ответ: 0,4(х+2) + 0,4(х-2) =9)

 

Проведите гимнастику для глаз.

Объединить учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Метод «Игровая цель»

 Цель: Актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению знания и навыков по определенной теме.

Организация: Класс делится на команды. У учителя есть фишки.

Как это работает: Задается массив задач или заданий. Каждое выполненное задание учитель проверяет и выдает за правильное решение фишку. Побеждает команда набравшая наибольшее количество фишек. Она получает медаль или приз.

 

Массив задач:

Базовый уровень:

1 вариант.

2 вариант.

1. Собственная скорость теплохода 20 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какой путь пройдет теплоход против течения реки за 5 часов 30 минут.

1. Собственная скорость теплохода 27 км/ч., скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними равно 120 км?

2. Моторная лодка догоняет плот. Сейчас расстояние между ними 35 км. Скорость плота 2,5 км/ч, а собственная скорость лодки 7 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,5 часа?

2. Моторная лодка догоняет плот. Сейчас расстояние между ними 35 км. Скорость плота 2,5 км/ч, а скорость моторной лодки по течению 9,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

 

Средний уровень:

1 вариант.

2 вариант.

1. Собственная скорость теплохода в 7 раз больше скорости течения реки. Найти скорость теплохода против течения, если, двигаясь по течению, он прошел 42 км за 1 ч 15 мин.?

1. Скорость моторной лодки против течения в 4 раза больше скорости течения реки. Найти скорость течения, если по озеру лодка проходит 28 км за 2 ч. 48 мин.?

2. Моторная лодка прошла вверх по реке 60 км, а вниз 150 км. Найти среднюю скорость лодки на всем пути, если ее собственная скорость 20 км/ч, а скорость течения 4 км/ч?

2. Катер прошел от одной пристани до другой 240 км и вернулся обратно. Найдите среднюю скорость катера на всем пути, если его собственная скорость 18 км/ч, а скорость течения 2 км/ч.

 

Базовый уровень:

1 вариант:                         2 вариант:

№1   96,25 км.                    №1 4 часа.

№2 31,5 км.                        №2 14 км.

Средний уровень:

1 вариант:                          2 вариант:

№1   25,2 км/ч                      №1  2 км/ч

№2 21 км.                              №2 17 7/9 км/ч.

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:

-        Что сегодня я узнал?

-        Мне было тяжело или нет?

-        Я понял материал или были затруднения?

-        Я научился чему-то новому?

-        Я смог добиться результата?

 

Ресурсы:

1.      Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

2.      Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3.      Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.

4.       Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.