Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
Критерии оценивания:
-понимает условие текста задачи;
-по условию задачи вводит новую переменную;
-правильно составляет уравнение;
-правильно вычисляет;
-правильно определяет решение.
Организационный момент. В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.
Метод «Круг радости»
Цель: Создание благоприятного психологического климата
Организация: Участники становятся в круг
Как это работает: Ведущий говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.
Разбор домашнего задания.
Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.
Актуализация опорных знаний.
Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью метода «Думай – В паре – Делись».
Цель:
Структурированный способ развития идей и мыслей
Как это работает:
Учитель задает вопрос, наблюдение или задачу
Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально.
Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы.
Ученики делятся своими новыми улучшенными ответами с классом.
Задача 1. Катер прошел 20 км по течению реки и такой же путь обратно, затратив на весь путь 1 ч. 45 мин. Скорость течения реки равна 2 км/ч. Найдите время катера в пути.
Пусть х км/м – собственная скорость катера. Какое из уравнений соответствует условию задачи:
А) 20/(х+2) =1,45 Б)20/(х-2) -20/(х+2) =1,45
В) 20/(х-2) +20/(х+2) =7/4 Г) 20/(2-х) +20(2+х) =7/4
(Ответ В)
Задача 2: Катер прошел 3 км по течению реки и на 30 минут быстрее, чем 8 км против течения реки. Собственная скорость катера 15 км/ч.
Пусть х км/ч – скорость течения реки. Какой из уравнений соответствует условию задачи?
А) 3/(15-х) -8(15+х) =0,5 Б) 8/(15-х) -3/(15+х) =0,5
В) 8/(х-15) -3/(х+15) =0,5 Г) 8/(15-х) +3/(15+х) =30
(Ответ Б)
В следующих заданиях составить уравнение.
Задача 3. Катер прошел 30 км по течению реки и 13 км против течения, затратив на весь путь 1 ч 30 мин. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч?
(Ответ 30/(х+2) +13(х-2) =1,5)
Задача 4. Туристы проплыли на байдарке против течения реки 6 км и вернулись обратно. На все путешествие они затратили 4 ч 30 мин. Какова собственная скорость байдарки, если скорость течения реки 1 км/ч?
(Ответ: 6(х+1) + 6(х-1) = 4,5)
Задача 5. Моторная лодка шла 0,4 ч по озеру и 0,3 ч по течению реки, скорость течения которой 2 км/ч. Всего моторная лодка прошла 9 км. Найдите ее собственную скорость.
(Ответ: 0,4(х+2) + 0,4(х-2) =9)
Проведите гимнастику для глаз.
Объединить учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.
Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.
Метод «Игровая цель»
Цель: Актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению знания и навыков по определенной теме.
Организация: Класс делится на команды. У учителя есть фишки.
Как это работает: Задается массив задач или заданий. Каждое выполненное задание учитель проверяет и выдает за правильное решение фишку. Побеждает команда набравшая наибольшее количество фишек. Она получает медаль или приз.
Массив задач:
Базовый уровень:
1 вариант. |
2 вариант. |
1. Собственная скорость теплохода 20 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Какой путь пройдет теплоход против течения реки за 5 часов 30 минут. |
1. Собственная скорость теплохода 27 км/ч., скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними равно 120 км? |
2. Моторная лодка догоняет плот. Сейчас расстояние между ними 35 км. Скорость плота 2,5 км/ч, а собственная скорость лодки 7 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,5 часа? |
2. Моторная лодка догоняет плот. Сейчас расстояние между ними 35 км. Скорость плота 2,5 км/ч, а скорость моторной лодки по течению 9,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? |
Средний уровень:
1 вариант. |
2 вариант. |
1. Собственная скорость теплохода в 7 раз больше скорости течения реки. Найти скорость теплохода против течения, если, двигаясь по течению, он прошел 42 км за 1 ч 15 мин.? |
1. Скорость моторной лодки против течения в 4 раза больше скорости течения реки. Найти скорость течения, если по озеру лодка проходит 28 км за 2 ч. 48 мин.? |
2. Моторная лодка прошла вверх по реке 60 км, а вниз 150 км. Найти среднюю скорость лодки на всем пути, если ее собственная скорость 20 км/ч, а скорость течения 4 км/ч? |
2. Катер прошел от одной пристани до другой 240 км и вернулся обратно. Найдите среднюю скорость катера на всем пути, если его собственная скорость 18 км/ч, а скорость течения 2 км/ч. |
Базовый уровень:
1 вариант: 2 вариант:
№1 96,25 км. №1 4 часа.
№2 31,5 км. №2 14 км.
Средний уровень:
1 вариант: 2 вариант:
№1 25,2 км/ч №1 2 км/ч
№2 21 км. №2 17 7/9 км/ч.
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:
- Что сегодня я узнал?
- Мне было тяжело или нет?
- Я понял материал или были затруднения?
- Я научился чему-то новому?
- Я смог добиться результата?
Ресурсы:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
4. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.