Методические рекомендации
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.
На данном уроке повторяются понятие пропорции и соответствующая терминология: крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции. Решаются текстовые задачи с помощью пропорции.
На этапе актуализации предложите учащимся работу, которая включает задания по теме "Отношения и пропорции" четырех уровней.
1 уровень. Базовый. Удовлетворительно. Предполагает умение находить значение отношений
2 уровень. Расширенный. Хорошо. Предполагает умение находить неизвестный член пропорции с использованием основного свойства пропорции.
3 уровень. Продвинутый. Отлично. Предполагает умение находить неизвестный член пропорции с использованием основного свойства пропорции (числовые значения более сложные, представляют собой смешанные числа). Кроме того, указание в задании на уравнение предполагает, что найденное значение неизвестного будет обязательно проверено.
4 уровень. Углубленный. Проверка верности пропорции. Задание позволяет как воспользоваться основным свойством пропорции, так и использовать способ вычисления значений левого и правого отношения с последующим сравнением
Задания по теме «Отношения и пропорции»
1 уровень |
Найдите значение отношения (выразите десятичной дробью)
а)
4 : 5 б) 1,2 : 6 в) 0,81 : 0,09 г)
|
2 уровень |
Зная, что пропорция верна, найдите значение неизвестного члена
а)
9 : х = 3 : 5 б) у : 5 = 1,5 : 3 в)
|
3 уровень |
Решите уравнение:
а)
|
4 уровень |
Докажите верность/неверность пропорции:
а)
|
Дескриптор:
- знает, что такое отношения и определение пропорции, основное свойство пропорции;
- понимает смысл и составляющие элементы пропорции;
- находит неизвестный член пропорции
Закрепление. Парная работа.
Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.
Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.
На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
Задача№1.
За два дня Ваня прочитал 63 страницы книги. В первый день он прочитал 4 ⁄ 9 всей книги. Сколько страниц прочитал Ваня каждый день?
Задача №2. За три дня трактор вспахал 42 га. Земли. Сколько га он вспахал за третий день, если он в первый день вспахал 3⁄ 7 всей площади, а во второй день 5⁄ 6 площади первого дня?
Задача №3. Сколько рыбы поймал Ваня за два дня, если известно, что в первый день он поймал 6 кг, что составляет 3⁄ 5 от всего улова?
Задача №4. Дети за два дня посадили 64 дерева. Сколько деревьев было посажено каждый день, если число деревьев пропорционально числа 3 и 5?
Решение: Задача №1
1).63 ∙4⁄ 9 = 28 (стр.) прочитал в первый день
63 – 28 = 35 (стр.) прочитал во второй день.
Ответ: 35 стр.
Задача №2
42 ∙3 ⁄ 7 = 18 (га.) вспахал в первый день.
18∙5⁄ 6 = 15 (га.) вспахал во второй день
42- (18 +15) = 9(га) вспахал за третий день.
Задача №3
6: 3⁄ 5 = 10 кг рыбы поймал за два дня.
Ответ: 10 кг.
Задача №4
Пусть х- коэффициент
Уравнение 3x +5х = 64
х = 8 –коэффициент пропорциональности
3.8 = 24 д. посадили в первый день
5.8 = 40 д. посадили во второй день.
Ответ: 24д., 40д
Дескриптор:
- знает, что такое отношения и определение пропорции, основное свойство пропорции;
- понимает смысл и составляющие элементы пропорции;
- составляет пропорцию по условию задачи;
- решает текстовую задачу с помощью пропорции.
Обсудите с учащимися задачу:
В духовом оркестре 20 музыкантов. Из них 30% трубачи и 10% играют на саксофоне. Найдите количество трубачей и саксофонистов.
Сравните их количество (в раз больше/меньше) и количество процентов, которое они составляют от общего числа музыкантов (в раз больше/меньше). Сделайте выводы о прямой пропорциональности количества музыкантов и числа процентов, которое они составляют.
Предложите учащимся в парах решить несколько задач.
№1. В 80 т железной руды после ее обогащения содержится 75 т железа. Какой процент железа в обогащенной руде?
Решение:
№2. Вкладчик положил деньги в банк под 6% годовых и получил доход через год 810 тенге. Какая сумма была положена в банк?
Решение:
№3. Автомобиль проехал 310 км, истратив 25 л бензина. Какое расстояние может проехать автомобиль, вмещающем 40 л, если расход бензина на 1 км останется прежним?
Решение:
Пары обмениваются решениями и осуществляют взаимопроверку.
Дифференциация осуществляется путем предоставления поддержки учащимся в группах более слабого состава; группам, которые испытывают сложность при выполнении заданий более высокого уровня.
Дескриптор:
- знает, что такое отношения и определение пропорции, основное свойство пропорции;
- понимает смысл и составляющие элементы пропорции;
- составляет пропорцию по условию задачи;
- решает текстовую задачу с помощью пропорции
Рефлексия Резюме.
Учащиеся письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю. Оценивают свою работу на уроке и работу учителя.
Ресурсы:
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/08/18/otnoshenie–chisel–i–velichin
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/02/20/urok–v–6–klasse–reshenie–zadach–na–protsenty–s–pomoshchyu
http://www.mathematics–repetition.com/6–klass–mathematics/6–1–2–zadatchi–na–proportsiyu.html
http://www.for6cl.uznateshe.ru/zadachi–na–procenty/
https://matematikalegko.ru/zadachi–procenti/zadachi–na–procenty–chast–1.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.