15. Методические рекВариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15. Методические рекВариант 1.docx

Методические рекомендации

 

      Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.

        На данном уроке повторяются понятие пропорции и соответствующая терминология: крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции. Решаются текстовые задачи с помощью пропорции.

      На этапе актуализации предложите учащимся работу, которая включает задания по теме "Отношения и пропорции" четырех уровней.

1 уровень. Базовый. Удовлетворительно. Предполагает умение находить значение отношений

2 уровень. Расширенный. Хорошо. Предполагает умение находить неизвестный член пропорции с использованием основного свойства пропорции.

3 уровень. Продвинутый. Отлично. Предполагает умение находить неизвестный член пропорции с использованием основного свойства пропорции (числовые значения более сложные, представляют собой смешанные числа). Кроме того, указание в задании на уравнение предполагает, что найденное значение неизвестного будет обязательно проверено.

4 уровень. Углубленный. Проверка верности пропорции. Задание позволяет как воспользоваться основным свойством пропорции, так и использовать способ вычисления значений левого и правого отношения с последующим сравнением

 

Задания по теме «Отношения и пропорции»

 

1 уровень

Найдите значение отношения (выразите десятичной дробью)

 

а) 4 : 5              б) 1,2 : 6          в) 0,81 : 0,09           г)

 

2 уровень

Зная, что пропорция верна, найдите значение неизвестного члена

 

а) 9 : х = 3 : 5             б) у : 5 = 1,5 : 3       в)             г)

 

3 уровень

Решите уравнение:

 

а)       б)        в)     г) 15,48 : 64,8=55,9 : у

 

4 уровень

Докажите верность/неверность пропорции:

 

а)  =      б)

 

 

        

Дескриптор:

- знает, что такое отношения и определение пропорции, основное свойство пропорции;

- понимает смысл и составляющие элементы пропорции;

- находит неизвестный член пропорции

 

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Задача№1.

За два дня Ваня прочитал 63 страницы книги. В первый день он прочитал 4 ⁄ 9 всей книги. Сколько страниц прочитал Ваня каждый день?

Задача №2. За три дня трактор вспахал 42 га. Земли. Сколько га он вспахал за третий день, если он в первый день вспахал 3⁄ 7 всей площади, а во второй день 5⁄ 6 площади первого дня?

Задача №3. Сколько рыбы поймал Ваня за два дня, если известно, что в первый день он поймал 6 кг, что составляет 3⁄ 5 от всего улова?

Задача №4. Дети за два дня посадили 64 дерева. Сколько деревьев было посажено каждый день, если число деревьев пропорционально числа 3 и 5?

Решение: Задача №1                                               

 1).63 ∙4⁄ 9 = 28 (стр.) прочитал в первый день

63 – 28 = 35 (стр.) прочитал во второй день.                        

 Ответ: 35 стр.

Задача №2                                                                     

42 ∙3 ⁄ 7 = 18 (га.) вспахал в первый день.               

18∙5⁄ 6 = 15 (га.) вспахал во второй день               

42- (18 +15) = 9(га) вспахал за третий день.           

    Задача №3

6: 3⁄ 5 = 10 кг рыбы поймал за два дня.

Ответ: 10 кг.

Задача №4

Пусть х- коэффициент

Уравнение 3x +5х = 64

х = 8 –коэффициент пропорциональности

 3.8 = 24 д. посадили в первый день

  5.8 = 40 д. посадили во второй день.

   Ответ: 24д., 40д

Дескриптор:

- знает, что такое отношения и определение пропорции, основное свойство пропорции;

- понимает смысл и составляющие элементы пропорции;

- составляет пропорцию по условию задачи;

- решает текстовую задачу с помощью пропорции.

       Обсудите с учащимися задачу:

В духовом оркестре 20 музыкантов. Из них 30% трубачи и 10% играют на саксофоне. Найдите количество трубачей и саксофонистов.

Сравните их количество (в раз больше/меньше) и количество процентов, которое они составляют от общего числа музыкантов (в раз больше/меньше). Сделайте выводы о прямой пропорциональности количества музыкантов и числа процентов, которое они составляют.

 

Предложите учащимся в парах решить несколько задач.

№1. В 80 т железной руды после ее обогащения содержится 75 т железа. Какой процент железа в обогащенной руде?

Решение:

 


 

№2. Вкладчик положил деньги в банк под 6% годовых и получил доход через год 810 тенге. Какая сумма была положена в банк?

Решение:

 

№3. Автомобиль проехал 310 км, истратив 25 л бензина. Какое расстояние может проехать автомобиль, вмещающем 40 л, если расход бензина на 1 км останется прежним?

Решение:

Пары обмениваются решениями и осуществляют взаимопроверку.

Дифференциация осуществляется путем предоставления поддержки учащимся в группах более слабого состава; группам, которые испытывают сложность при выполнении заданий более высокого уровня.

Дескриптор:

- знает, что такое отношения и определение пропорции, основное свойство пропорции;

- понимает смысл и составляющие элементы пропорции;

- составляет пропорцию по условию задачи;

- решает текстовую задачу с помощью пропорции

Рефлексия Резюме.

 Учащиеся письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю. Оценивают свою работу на уроке и работу учителя.

 

Ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/08/18/otnoshenie–chisel–i–velichin

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/02/20/urok–v–6–klasse–reshenie–zadach–na–protsenty–s–pomoshchyu

http://www.mathematics–repetition.com/6–klass–mathematics/6–1–2–zadatchi–na–proportsiyu.html

http://www.for6cl.uznateshe.ru/zadachi–na–procenty/

https://matematikalegko.ru/zadachi–procenti/zadachi–na–procenty–chast–1.html


 

Скачано с www.znanio.ru