1/59 « Международные отношения в XVII—XVIII вв. Религиозные, экономические и колониальные противоречия. «Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны (1618—1648)»
Оценка 4.8

1/59 « Международные отношения в XVII—XVIII вв. Религиозные, экономические и колониальные противоречия. «Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны (1618—1648)»

Оценка 4.8
docx
06.06.2023
1/59 « Международные отношения в XVII—XVIII вв. Религиозные, экономические и колониальные противоречия.                          «Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны (1618—1648)»
59 Методические.docx

 


Методические рекомендации дисциплины «История» по изучению темы:

 

1/59 « Международные отношения в XVII—XVIII вв. Религиозные, экономические и колониальные противоречия.                       

  «Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны (1618—1648)» практическое занятие

Рекомендуемая литература:                                                                            

№ 1  §39,40  № 2 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.                                                                                                                                                                                            №4. Интернет-ресурсы: www.gumer.info (Библиотека Гумер) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/14.php § 67. Международные отношения в XVII-XVIII вв.

На основе рабочей программы, ФГОС, с учётом п/п «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования 2015 г.  для профессиональных организаций; технический профиль.

08 .02.2016   № 0951, №1451         Рабочий лист         ФИО  _________________________                                            

          сдать  по окончанию пары

 

Опрос Д/З.

 

1. Раскрыть особенности социально-экономического и политического развития стран Востока.

2. Объяснять причины углубления разрыва       1          в темпах экономического развития этих стран и стран Западной Европы.

3. Характеризовать особенности развития Османской империи, Китая и Японии

4. Рассказывать с использованием карты о колониальных захватах европейских государств в Африке в XVI — XIX веках; объяснение, в чём состояли цели и методы колониальной политики европейцев.

5. Высказывать и аргументировать суждения о последствиях колонизации для африканских обществ.

 

 

Персоналии

 

Даты:

1618—1648 – Тридцатилетняя война

1648- Вестфальский мир

1756-1763 - Семилетняя война

 

План.

 

1. Международные отношения в XVII— XVIII веках. Религиозные, экономические и колониальные противоречия.

2. Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны. Вестфальский мир и его значение. Гегемония Франции в Европе во второй половине ХVII века.

*3. Династические войны XVIII века. (Война за испанское наследство, Война за австрийское наследство).                                  

*4. Семилетняя война — прообраз мировой войны.

 

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий):      

Систематизация материала о причинах и последствиях крупнейших военных конфликтов в XVII — середине XVIII века

в Европе и за ее пределами.Участие в обсуждении ключевых проблем международных отношений XVII — середины XVIII веков в ходе учебной конференции, круглого стола.

  


Map Thirty Years War-rus.svg                 2

 

http://mrmarker.ru/p/allpic/15/11195-img_7.jpg

 

 

 

 

http://economic.ispu.ru/history/part1/06tema6/kart6/rossia_perv_pol_18v_files/image001.jpg  3

 

 

Ход работы:

 

1. Исследуйте  текст. Подчеркните характерные черты эпохи.

 

XVI в - XVIII вв. – пожалуй самое романтическое время. Неслучайно наибольшее количество исторических романов описывает события именно этого периода. Это был период становления национальных государств и утверждения основных ценностей и принципов отношений между ними.

Первая общеевропейская война (Тридцатилетняя война 1618-1648); мощное противостояние Франции и Англии; Семилетняя война (1756-1763), охватившая не только Европу но и часть заморских государств; провал идеи всеевропейской монархии (прообраза Евросоюза) и Вестфальский мир; три буржуазные революции; мощные духовные потрясения, сформировавшие сознание современного европейца, - вот далеко не полный перечень того, что случилось с Европой за три века.

 

2. Исследуйте  текст.     

 

Международные отношения в XVII— XVIII веках. Религиозные, экономические и колониальные противоречия.

К началу XVII в. в Европе усилил ось влияние австрийской династии Габсбургов, представители которых правили в Священной Римской империи и Испании. Перспектива испано-австрийских совместных действий таила в себе предпосылки обострения конфликта Габсбургов с Францией. С усилением империи Габсбургов не могли также примириться Дания и Швеция. Положение в Европе в XVII в. осложнялось наличием османской угрозы. Весь юго-восток Европы и большая часть Венгрии оказались под властью турок.

 

2.1. Докажите, что все стороны конфликта руководствовались принципом: «Война кормит войну»

Подчеркните ответ в тексте.

 

Тридцатилетняя война.

Своего рода продолжением религиозных воин ХVI в. стала Тридцатилетняя война (1618-1648). Помимо 4 религиозных разногласий между католиками и протестантами её причинами явились противоречия между императором и князьями в Германии, а также конфликт между Францией и Священной Римской империей и Испанией, где правили Габсбурги. Правитель Франции кардинал А. Ришелье у себя в стране нанес решительный удар по гугенотам. Однако в Германии он поддержал протестантов, боровшихся против императора. В результате внутригерманский конфликт быстро перерос в общеевропейскую войну. В 1618 г. в Чехии, где со времен Гуситских войн ХV в. сильные позиции занимали близкие к протестантам гуситы, началось восстание против императора. Однако в ноябре 1620 г. чехи были разгромлены, что означало конец относительной независимости Чехии в рамках Священной Римской империи. В 1629 г. поражение потерпела Дания, вступившая в войну с императором по призыву протестантских князей Германии.

Тогда в войну втягивается Швеция, которой помогали Франция и Россия. Шведский король Густав II Адольф одержал несколько побед над войсками императора, но погиб в 1632 г. В 1635 г. Франция открыто начала войну против императора Священной Римской империи и Испании. Французы и шведы в 40-е гг. ХVII в. несколько раз громили католические армии.

         В ходе многолетних конфликтов все стороны руководство вались принципом «Война кормит войну» и нещадно грабили мирное население, облагали его поборами, творили массовые расправы и насилия. Германия была опустошена, её население сократилось на треть.

В 1648 г. в Вестфалии были заключены два мирных договора.

Швеция и Франция получили приращения за счет Священной Римской империи. Согласно Вестфальскому миру Швеция завладела почти всем южным берегом Балтийского моря, став одним из сильнейших государств Европы. Вестфальский мир официально закрепил политическую раздробленность Германии, в которой власть императора была сведена к нулю, а князья стали независимыми государями. Испания окончательно признала независимость Голландии. Мир между Францией и Испанией был заключён в 1659


2.2. Самостоятельно систематизируйте информацию и оформите её в виде таблицы:             5

«Характеристика Международных отношений во второй половине ХVII- XVIII вв.»

 

Название войны, хронологические рамки

Основные события

Страны – участницы, их представители

Причины событий

Особенности

Результат

Тридцатилетняя война

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Индивидуальные задания. Самостоятельно систематизируйте информацию и оформите её в виде таблицы:

«Характеристика Международных отношений во второй половине ХVII- XVIII вв.»

Международные отношения во второй половине ХVII- XVIII вв.

Вторая половина ХVII в. стала в Европе периодом усиления Франции. Этому способствовала обстановка в других странах. Испания и Священная Римская империя переживали кризис после опустошительной Тридцатилетней войны. В Англии после реставрации правили двоюродные братья французского короля Людовика XIV, зависимые от него. С 1672 г. Людовик XIV вел войны за расширение своих владений. Две первые войны с Испанией были успешны, хотя присоединить полностью испанские Нидерланды к Франции, о чем мечтал ее король, не удалось. К Франции отошел ряд приграничных областей. В 1681 г., воспользовавшись нападением на Вену турок, которых он поддерживал и натравлял на христианские страны, Людовик XIV захватил Страсбург. Но на этом его успехи закончились.

Война Франции 1688-1697 П. со всеми европейскими странами завершилась безрезультатно. Экономика Франции была подорвана непрерывными войнами. Тем временем усиливалась Англия. В ходе трех англо-голландских войн, в которых Англию поддерживала Франция, она сумела всюду потеснить своего главного конкурента на море и  в колониях. Быстро росли колониальные владения Англии. После «славной революцию> 1689 г. к власти в Англии пришел правитель Голландии Вильгельм Оранский. Обстановка в Европе резко изменилась.

 

 

Название войны, хронологические рамки

Основные события

Страны – участницы, их представители          6

Причины событий

Особенности

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Почему началась война за испанское наследство? Чем она закончилась? Подчеркните ответ в тексте

Династические войны XVIII в.

 Последний испанский король из династии Габсбургов был бездетен. По завещанию он передавал свои владения ближайшему родственнику - внуку Людовика XIV. Возникла перспектива объединения Франции и Испании. Против этого выступили все соседи Франции. Война вспыхнула в 1701 г. Всюду французские и испанские войска терпели поражения. Хозяйство Франции было еще больше подорвано. Только разногласия врагов предотвратили для нее наступление полной катастрофы. В 1713- 1714гг . были заключены договоры, по которым внук Людовика оставался королем Испании, но объединение двух стран навсегда запрещалось. Франция лишилась части своих колоний в Америке. Нидерланды и испанские владения в Италии переходили к австрийским Габсбургам.

В 1700 - 1721 гг. шла Северная война, подорвавшая могущество Швеции. Россия одержала победу в Северной войне и вошла   в число великих держав.

В 1740 г. вспыхнула война за австрийское наследство. Король Пруссии Фридрих 11 захватил у Австрии Силезию. Австрию поддержали Англия, Россия и другие страны. Остальные владения Австрии удалось отстоять.

Самостоятельно систематизируйте информацию и оформите её в виде таблицы:

Название войны, хронологические рамки

Основные события

Страны – участницы, их представители

Причины событий

Особенности

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


* Устно подготовить ответ.                                               7

Почему Семилетнюю  войну называют прообразом мировой? Почему в Европе эта война закончилась безрезультатно?

 

Семилетняя война 1756 - 1763 гг. стала результатом острого клубка противоречий. Угроза со стороны быстро усиливавшейся Пруссии вызвала «дипломатическую революцию»:  сближение новых вековых врагов- Франции и монархии  Габсбургов. К ним присоединилась Россия. Франция в союзе с Австрией мечтала взять реванш за недавние поражения. Англия же вступила в союз с Пруссией

Боевые действия велись не только в Европе, но и в Америке, Азии, поэтому Семилетнюю войну называют прообразом мировой войны. В Европе Франция, Австрия, Россия и ряд германских государств воевали с Пруссией во главе с Фридрихом II и её союзниками из числа других германских государств. Англия помогала Пруссии, но непосредственно в Европе не воевала. Она в союзе с Испанией захватила все французские владения в Америке (Канада и Луизиана) и Индии. Между Россией и Англией сохранялись мирные отношения.

Одним из ярких событий войны стало сражение при Кунерсдорфе 1 августа 1759 г., в ходе которого прусские войска были разгромлены русско-австрийской армией под командованием П.С. Салтыкова (Фридрих II думал о капитуляции и отречении от престола.)

Пруссия была разгромлена Россией, Франция также захватила все владения английского короля в Европе. Однако эти победы были обесценены после прихода к власти Петра III, яркого поклонника прусского короля  и выхода России из войны.  Франция не смогла воспользоваться результатами своих успехов и потому, что в ходе войны экономика её была подорвана. Согласно мирным договорам, границы в Европе, в отличие от других континентов, остались неизменными.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации дисциплины «История» по изучению темы: 1/59 «

Методические рекомендации дисциплины «История» по изучению темы: 1/59 «

2

2

Ход работы: 1. Исследуйте текст

Ход работы: 1. Исследуйте текст

Тридцатилетняя война. Своего рода продолжением религиозных воин

Тридцатилетняя война. Своего рода продолжением религиозных воин

Самостоятельно систематизируйте информацию и оформите её в виде таблицы: 5 «Характеристика

Самостоятельно систематизируйте информацию и оформите её в виде таблицы: 5 «Характеристика

Название войны, хронологические рамки

Название войны, хронологические рамки

Устно подготовить ответ. 7

Устно подготовить ответ. 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023