16. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Арифметические действия над рациональными числами. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.2А. Действия над рациональными числами

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Арифметические действия над рациональными числами

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа

 

Цели урока

Учащиеся будут:

-применятьправила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел при вычислении числовых выражений.

Критерии оценивания

Учащийся:

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

Языковые цели

Учащиеся будут

Комментировать свои решения, используя правила действий над рациональными числами;

 Описывать устно алгоритм действий над рациональными числами.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Рациональные числа;

Сумма;

Разность;

Произведение;

Частное;

Числовые выражения

Полезные выражения для диалогов и письма:

–Определите порядок действий числового выражения;

–Вычисли сумму/разность/произведение/частное числового выражения наиболее удобным способом;

–Рациональное число можно представить в виде….

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека.

Предварительные знания

Знание понятия рационального числа и умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Совместно с учащимися определить цели урока, критерии оценивании, обсудить ход урока.

Тренинг «Дружеское пожелание». На доске наклеены стикеры, с обратной стороны которых, написаны пожелания. Кроме этого на них написаны положительные и отрицательные числа. Учащиеся выбирают стикеры, читают пожелание.

 

Начало урока

3-5 мин

  С целью повторения теоретического материала по данной теме, отработке практических навыков действий с рациональными числами предложите учащимся провести урок в виде Турнира знатоков. Для этого разделите произвольно учащихся на две команды. Выберите лидеров групп.Приготовьте таблицы для выставления результатов туров, наглядности к заданиям тура.

За каждый верно решенный пример команда получает 1 балл. Итак, всего 12 баллов. Тур заканчивается после того как одна из команд получает девиз: «Вместе мы – сила!».Цель этого тура: отработка навыков быстрого правильного выполнения действий с рациональными числами, развитие внимательности и навыков коллективной работы (успех команды зависит от умелой организации работы лидеров). Разгаданный девиз обращает внимание на значимость совместной деятельности учащихся. Результаты заносятся в таблицу.

Алдамуратова Математика

6 класс. Алматы. «Атамура».

2011 год.

 

 

Приложение 1

 

Середина урока

6-16 мин

 

 

 

 

 

 

 

IIтур. Правила учим и знаем. Приготовьте карточки с теоретическими вопросами. Лидеры команд берут конверты с вопросами для своей команды (по 9 вопросов). Заранее вопросы не читаются (они у лидера). Ученик вытягивает у лидера карточку (любую), читает и быстро, четко и грамотно отвечает. Если ученик не ответил, ему помогает его команда, но получает 0,5 балла вместо 1 балла, который дается за правильный ответ без помощи команды.

Алдамуратова Математика

6 класс. Алматы. «Атамура».

2011 год.

 

Приложение 2

Середина урока

21- 30 мин

IІІ тур. Правила знаем и применяем.

1. «Найдите ошибку»

Каждая команда поднимает карточки с номером примера, где есть ошибки.

I команда

1) 10 – 25 = – 15;
2) 100 : (– 10) = 10;
3) – 71 + 30 = 41;
4) – 5,1 • (– 0,2) • 5 = 5,1;
5) – 17 + 17 = 0.

II команда

1) 0 + (– 12) = – 12;
2) – 24 • 2 = – 48;
3) 5 • (– 1,2) • 2 = 12; 
4) –12 + (– 19) = 31;
5) 0,72 : (– 0,2) = – 3,6.

2. «Развиваем сообразительность»

Командам необходимо в пустые клетки поставить числа так, чтобы при сложении по горизонтали и вертикали получилось число -23.Числа не должны повторяться.

 

Приложение 3

Физкультминутка

30-31 мин

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

 

 

Середина урока

32-37 мин

IV тур. «Думай и считай».

Ученики решают как можно больше задании, которые приходят им на ум (Думай). Затем они объединяют свои идеи с партнером (Объединяйся), и наконец учитель открывает обсуждение идей всего класса (Делись).

Подведение итогов и организованное окончание урока

1. Подсчитываются баллы, объявляется команда-победитель.
2. Лидеры команд оценивают работу каждого ученика во всех турах и выставляет оценку, прокомментировав ее.

 

 

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия:

 

Домашнее задание №590 стр.134

Алдамуратова Математика

6 класс. Алматы. «Атамура».

2011 год.

 

 

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

 

Учитель в целях поддержки обучения учащихся применяет технику формативного оценивания  «Измерение температуры», для этого деятельность учащихся останавливается и задается вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. По необходимости даются дополнительные пояснения

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих