16. Дидактический материал_2. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Дидактический материал_2. Вариант 2.docx

Приложение 2

Задание 1. Используя целое (30 учеников) и отношение (3:5:7) составьте задачу на деление числа в данном отношении

Задание 2.  Решить задачу.

Задача 1. Отец с сыном собрали 18 кг яблок, причем отец собрал в 2 раза больше яблок, чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них?

Задача 2. Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно отправились пешеход и велосипедист. К моменту встречи пройденные ими расстояния относились 1:4. Укажи расстояние между пунктами, если известно, что до встречи велосипедист проехал на 23,1 км больше, чем прошел пешеход.

Реши задачу используя рисунки и комментируя их:

Рисунок 1

М_III_05_z№2.png

23,1 км

 

 
Рисунок 2

 

 

Задача 3. На рынке продали баранину и телятину, причём баранины на 10 кг больше, чем телятины. Найди стоимость проданного мяса, если известно, что масса баранины относится к массе телятины как 16:15 и баранину продали по 1500 тенге., а телятину по 1800 тенге за 1 кг.

 

Алгоритм деления числа в данном отношении

Чтобы разделить число   в отношении , нужно:

Сложить  и . (Получим общее количество частей.)

Разделить данное число на сумму , т.е.  (Получим, сколько приходится на каждую часть.)

Умножить результат деления на , т.е.   (Получим число, которое содержит   частей данного числа.)

Умножить результат деления на , т.е.  (Получим число, которое содержит  частей данного числа.)

 

Дополнительные задания:

 

1.                  Число 192 разделено в отношении 3:5. Найдите большее из этих чисел.

 

2.                  Проволока длиной в 90 см разделена на две части в отношении 7:2. Чему равна длина меньшей части?

 

3.                  Латунь состоит из 3 частей меди и одной части цинка. Масса меди составляет 1,5 кг. Сколько взято цинка?