Приложение 2
Задание 1. Используя целое (30 учеников) и отношение (3:5:7) составьте задачу на деление числа в данном отношении.
Задание 2. Решить задачу.
Задача 1. Отец с сыном собрали 18 кг яблок, причем отец собрал в 2 раза больше яблок, чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них?
Задача 2. Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно отправились пешеход и велосипедист. К моменту встречи пройденные ими расстояния относились 1:4. Укажи расстояние между пунктами, если известно, что до встречи велосипедист проехал на 23,1 км больше, чем прошел пешеход.
Реши задачу используя рисунки и комментируя их:
Рисунок 1
23,1 км
Рисунок 2
Задача 3. На рынке продали баранину и телятину, причём баранины на 10 кг больше, чем телятины. Найди стоимость проданного мяса, если известно, что масса баранины относится к массе телятины как 16:15 и баранину продали по 1500 тенге., а телятину по 1800 тенге за 1 кг.
Алгоритм деления числа в данном отношении
Чтобы разделить
число в отношении
, нужно:
Сложить и
. (Получим общее
количество частей.)
Разделить данное
число на сумму , т.е.
(Получим, сколько
приходится на каждую часть.)
Умножить результат
деления на , т.е.
(Получим число,
которое содержит
частей данного
числа.)
Умножить результат
деления на , т.е.
(Получим число,
которое содержит
частей данного
числа.)
Дополнительные задания:
1. Число 192 разделено в отношении 3:5. Найдите большее из этих чисел.
2. Проволока длиной в 90 см разделена на две части в отношении 7:2. Чему равна длина меньшей части?
3. Латунь состоит из 3 частей меди и одной части цинка. Масса меди составляет 1,5 кг. Сколько взято цинка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.