16. Решение Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Решение Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А
Отношения и пропорции

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Решение текстовых задач с помощью пропорции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.6

делить величины в заданном отношении.

Цели урока

Учащиеся будут:

·         делить величины в заданном отношении;

·         делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам.


Критерии оценивания

            Учащийся:

·         имеет представление о пропорциональной зависимости величин: прямой и обратной;

·         приводит примеры;

·         применяет пропорциональные зависимости величин  при решении задач;

·         делить величины в заданном отношении;

·         освоил алгоритмы решения текстовых задач на деление величины в заданном отношении.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·         аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·         описывать пропорциональные зависимости величин при деление величины в заданном отношении;

·         при устном решении задач обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

·         прямая пропорциональность;

·         обратная пропорциональность

·         деление величины в заданном отношении.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

·         разделим числа в данном отношении;

·         пропорциональное деление деление числа на части.

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытостьучащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с геометрией. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание действий над дробями, взаимнообратные дроби, умение составлять пропорции, решать пропорцию .

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 9 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Повторить понятия взаимнообратные дроби, прямую пропорциональность, обратную пропорциональность, деление величины в заданном отношении. Приложение 1. Провести тест на 2 варианта, проверку проводят в парах по готовым ключам. Задания теста для повторения и закрепления понятий отношения,  процентного отношения, четкого понимания отношения части к целому, части к части, что является важным при решении текстовых задач, а также для подготовки к успешному выполнению контрольных заданий.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока .

 

 

 

 

Приложение 1.

Середина урока

 

9 - 16 мин

Коллективная работа. Работа с классом.  Ввод понятия деления величины в данном отношении.

Рассмотрим задачи, в которых требуется разделить число или значение величины в данном отношении, то есть на части, пропорциональны некоторым числам. Такие задачи называют задачами на деление числа в данном отношении или задачами на пропорциональное деление. при изучении темы "Отношение" были сделаны первые шаги. Для контроля остаточных знаний, попросите поднять руки тех, кто не справился с заданиями теста на отношение. В зависимости от процента успешных и неуспешных, определите время и тактику следующих этапов урока. При большом проценте неуспевающих темп урока снизить, чаще задавать вопросы о понимании процесса решения задач, о выполняемых действиях.

Выполнить задания из Приложения 2. В ходе решения задач вывести алгоритм деления числа на пропорциональные части. Если заготовить демонстрационную таблицу с образцами решения из Приложения 2, то учащиеся быстрее усвоят способ решения задач на деление величины в заданном отношении.

Презентация

Приложение 2.

Середина урока

 

17 – 30 мин

Групповая работа. Решение практических задач.

Для закрепления и оценки уровня умения применять деления числа на пропорциональные части при решении задач, предложить ученикам решить практические задачи.

Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Ученики в группе выполняют задания индивидуально, поделив задачи между собой, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы в группе.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения задания.

Взаимопроверка заданий по ключу.

 

 

Приложение 3.

Середина урока

31 - 37

Контроль усвоения. Для проверки применять умения делить число в данном отношении - проведите самостоятельную работу.

Приложение 4

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. Взаимооценивание.

Каждый в группе оценивает членов своей группы с помощью выставления баллов школьной отметки каждому.

Домашнее задание.  

решить из уровня В учебного пособия №...№.

 


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных группах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять алгоритм пропорционального деления числа на части.

В ходе коллективной деятельности при решении задач оценивается умение применять способ решения.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность.

Следить за осанкой учащихся.