Раздел 6.1А
|
Школа: |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Решение текстовых задач с помощью пропорции |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.6 делить величины в заданном отношении. |
Цели урока |
Учащиеся будут: · делить величины в заданном отношении; · делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам. |
Критерии оценивания |
Учащийся: · имеет представление о пропорциональной зависимости величин: прямой и обратной; · приводит примеры; · применяет пропорциональные зависимости величин при решении задач; · делить величины в заданном отношении; · освоил алгоритмы решения текстовых задач на деление величины в заданном отношении. |
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать пропорциональные зависимости величин при деление величины в заданном отношении; · при устном решении задач обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · прямая пропорциональность; · обратная пропорциональность · деление величины в заданном отношении. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · разделим числа в данном отношении; · пропорциональное деление деление числа на части. |
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с геометрией. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
Предварительные знания |
Знание действий над дробями, взаимнообратные дроби, умение составлять пропорции, решать пропорцию . |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
0 – 9 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. Повторить понятия взаимнообратные дроби, прямую пропорциональность, обратную пропорциональность, деление величины в заданном отношении. Приложение 1. Провести тест на 2 варианта, проверку проводят в парах по готовым ключам. Задания теста для повторения и закрепления понятий отношения, процентного отношения, четкого понимания отношения части к целому, части к части, что является важным при решении текстовых задач, а также для подготовки к успешному выполнению контрольных заданий. Совместно с учащимися определить тему и цели урока . |
Приложение 1. |
Середина урока
9 - 16 мин |
Коллективная работа. Работа с классом. Ввод понятия деления величины в данном отношении. Рассмотрим задачи, в которых требуется разделить число или значение величины в данном отношении, то есть на части, пропорциональны некоторым числам. Такие задачи называют задачами на деление числа в данном отношении или задачами на пропорциональное деление. при изучении темы "Отношение" были сделаны первые шаги. Для контроля остаточных знаний, попросите поднять руки тех, кто не справился с заданиями теста на отношение. В зависимости от процента успешных и неуспешных, определите время и тактику следующих этапов урока. При большом проценте неуспевающих темп урока снизить, чаще задавать вопросы о понимании процесса решения задач, о выполняемых действиях. Выполнить задания из Приложения 2. В ходе решения задач вывести алгоритм деления числа на пропорциональные части. Если заготовить демонстрационную таблицу с образцами решения из Приложения 2, то учащиеся быстрее усвоят способ решения задач на деление величины в заданном отношении. |
Презентация Приложение 2. |
Середина урока
17 – 30 мин |
Групповая работа. Решение практических задач. Для закрепления и оценки уровня умения применять деления числа на пропорциональные части при решении задач, предложить ученикам решить практические задачи. Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Ученики в группе выполняют задания индивидуально, поделив задачи между собой, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы в группе. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения задания. Взаимопроверка заданий по ключу. |
Приложение 3. |
Середина урока 31 - 37 |
Контроль усвоения. Для проверки применять умения делить число в данном отношении - проведите самостоятельную работу. |
Приложение 4
|
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Взаимооценивание. Каждый в группе оценивает членов своей группы с помощью выставления баллов школьной отметки каждому. Домашнее задание. решить из уровня В учебного пособия №...№. |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных группах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности. |
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять алгоритм пропорционального деления числа на части. В ходе коллективной деятельности при решении задач оценивается умение применять способ решения. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.