16. Решение текстовых задач.Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Решение текстовых задач.Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.1АОтношения и пропорции.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач с помощью пропорции.

Цели обучения, которые достигаются на данномуроке (ссылка на учебную программу)

6.5.1.2

решать задачи на проценты с помощью пропорции

Цели урока

Учащийся будут:

-уметьнаходить неизвестный член пропорции, применяя определение пропорции и основное свойство пропорции, анализировать условие задачи;

-решать задачи, используя изученный материал и ранее известную теорию;

-решать практическиетекстовые задачи с помощью пропорций.

Критерии оценивания

Учащийся:

- знает, что такоеотношения и определениепропорции, основное свойство пропорции;

- понимает смысл и составляющие элементы пропорции;

- составляет пропорцию по условию задачи;

- решает текстовую задачу с помощью пропорции.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

комментировать решение задач на деление в данном отношении, прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты;

– формулировать правила нахождения неизвестных членов пропорции;

Предметная лексика и терминология

- пропорция;

– основное свойство пропорции;

– крайние члены пропорции;

– средние члены пропорции;

– неизвестный член пропорции;

Серияполезных фраз для диалога/письма

чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно ... ;

– чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно ... ;

Привитие ценностей

 

Умение слушать друг друга, говорить поочередно, то есть не перебивая друг друга, умение точно доносить свою мысль до аудитории, приводить примеры и доказательства, стремится к самостоятельному обучению, академическая честность, быть открытым в групповой и парной работах.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью через решение практических задач.

Предварительные знания

Отношения, пропорции.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развиваетсяоткрытость во взаимоотношениях.

Презентация

Слайд 1

Середина урока

4- 29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Для организации самостоятельной работы по теме Решение текстовых задач с помощью пропорции предложите учащимся прием «Автобусная остановка». Организуйте работу в группе.

Цель: Принимать во внимание чужие идеи, целостно обсудить тему или вопрос, активно и пассивно.

Организация: Серии станций в комнате с бумагой и ручкой (или раздайте группе разноцветные карандаши – поэтому нужно следить кто что нарисовал).

Остановка: Простейшие задачи основных видов.

1.В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа?

2.Из 30 кг свежих яблок выходит 10,5 кг сушеных. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 14,7 кг сушеных?

3.Со 125 гусей получают 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей?

4.Когда изготовили 756 деталей, то выполнили план на 72%. Сколько деталей должны изготовить по плану?

5.На изготовление 8 деталей требуется 2г серебра. Сколько потребуется серебра на изготовление 14 таких деталей?

Остановка: Задача на нахождение процентного отношения:

Задача 1.Завод должен был за месяц изготовить 1 200 изделий, а изготовил 2 300 изделий. На сколько процентов завод перевыполнил план?

Задача 2. Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от всего участка?
Задача 3. Рабочий изготовил за смену 45 деталей вместо 36 по плану. Сколько процентов фактическая выработка составляет от плановой?

Остановка: Задача на нахождение числа по его проценту:

1.Яблоки при сушке теряют 84% своей массы. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 64 кг сушеных?

2.Из 35 учеников класса 60% учатся на «4» и «5». Сколько учеников класса учатся на «4» и «5»?

3.Завод за месяц выпустил 3360 машин, что составило 140% его месячного задания. Найти месячный план завода.

Остановка: Задача нахождения процентов от числа:

1.Еще недавно с каждого гектара собирали 35 ц пшеницы. Теперь собирают 42 ц с каждого гектара. На сколько процентов повысилась урожайность пшеницы?

2. В классе 30 учащихся. Девочки составляют 60% от всех учащихся класса. Сколько девочек в классе?

Группы обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 Середина урока

30-37 мин

Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).

Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие.

Приложение 2

Конец урока

38-40мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

Домашнее задание.

 

 

 

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.

 


 

Скачано с www.znanio.ru