16. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2

  • pptx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2.pptx

Решение задач с помощью составления систем линейных уравнений

Цель обучения:

6.2.1.13 пользоваться записями
ab ab ab =10a+b,
abc abc abc =100a+10b+c
для решения задач, связанных с числами;
6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Критерии оценивания:
- - вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;
-решает системы уравнений;

Блиц -опрос

Вопросы

Ответы

1.Что называется решением уравнения с двумя переменными?

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

2.Равносильные уравнения – это…

Это два уравнения с двумя переменными, имеющие одно и то же множество решений.

3.Что мы называем графиком уравнения с двумя переменными?

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

4. Сколько пар решений может иметь система уравнений?

Одну. Две, несколько пар чисел.

Групповая работа «Думай-объединяйся-действуй»

В общем виде трехзначное число записывают так: 𝑎𝑏𝑐 𝑎𝑎𝑏𝑏𝑐𝑐 𝑎𝑏𝑐 , в котором 𝑎𝑎 сотен, 𝑏𝑏 десятков и с единиц. Это число можно представить в виде:
𝑎𝑏𝑐 𝑎𝑎𝑏𝑏𝑐𝑐 𝑎𝑏𝑐 =100𝑎𝑎+10𝑏𝑏+𝑐𝑐
845=100∙8+10∙4+5

Групповая работа «Думай-объединяйся-действуй»

№1. Запишите в виде буквенного выражения число, состоящее из
а) a десятков, b единиц;
б) a сотен, b десятков и c единиц;
в) a сотен, 5 десятков и c единиц.
№2. Представьте в виде буквенного выражения сумму чисел:
а) 𝑎𝑏 𝑎𝑎𝑏𝑏 𝑎𝑏 и 𝑐𝑑 𝑐𝑐𝑑𝑑 𝑐𝑑 ; б) 5𝑏 5𝑏𝑏 5𝑏 , 𝑏𝑎 𝑏𝑏𝑎𝑎 𝑏𝑎 и 𝑎6 𝑎𝑎6 𝑎6 .
№3. Докажите, что число 𝑎𝑏𝑐 𝑎𝑎𝑏𝑏𝑐𝑐 𝑎𝑏𝑐 − 𝑐𝑏𝑎 𝑐𝑐𝑏𝑏𝑎𝑎 𝑐𝑏𝑎 делится на 99. Здесь 𝑎𝑎>𝑐𝑐.

Гимнастика для глаз

Изучение новой темы

При решении задач с помощью систем уравнений поступают следующим образом:
1) обозначают некоторые неизвестные числа буквами и используя условие задачи, составляют систему уравнений;
2) решают эту систему;
3) истолковывают результат в соответствии с условием задачи;

Решить задачу:

Масса 15 кирпичей и 5 шлакоблоков равна 64 кг. Какова масса одного кирпича и одного шлакоблока, если 5 кирпичей тяжелее 2 шлакоблоков на 3 кг?
Решение: Пусть масса кирпича 𝑥𝑥 килограмм, а шлакоблока 𝑦𝑦 килограмм.
Тогда масса 15 кирпичей и 5 шлакоблоков равна 15𝑥𝑥+5𝑦𝑦. По условию задачи они будут равны 64 кг, поэтому 15𝑥𝑥+5𝑦𝑦=64.
Известно, что 5 кирпичей тяжелее 2 шлакоблоков на 3 кг. Значит:
5𝑥𝑥−2𝑦𝑦=3
15𝑥+5𝑦=64 5𝑥−2𝑦=3 15𝑥+5𝑦=64 5𝑥−2𝑦=3 15𝑥𝑥+5𝑦𝑦=64 15𝑥+5𝑦=64 5𝑥−2𝑦=3 5𝑥𝑥−2𝑦𝑦=3 15𝑥+5𝑦=64 5𝑥−2𝑦=3 15𝑥+5𝑦=64 5𝑥−2𝑦=3
Решив эту систему получим, что 𝑥𝑥=2,6; 𝑦𝑦=5

Задача. Во второй коробке карандашей в три раза больше, чем в первой. Когда из первой коробки взяли 7 карандашей, а во вторую положили 9, то карандашей в первой коробке стало в пять раз меньше, чем во второй. Сколько карандашей было в каждой коробке первоначально?

Решение.

Пусть 𝑥𝑥 карандашей в 1-й коробке,

3𝑥𝑥 карандашей во 2-й коробке.

3𝑥𝑥+9

Карандаши

Карандаши

5 𝑥−7 =3𝑥+9,

5𝑥−35=3𝑥+9,

𝑥−7

5𝑥−3𝑥=9+35,

2𝑥=44,

𝑥=22.

𝑥𝑥

3𝑥𝑥

22 карандаша в 1-й коробке.

3𝑥

=3∙22

=66.

66 карандашей во 2-й коробке.

Ответ:

22 карандаша,

66 карандашей.

Этапы решения задач с помощью уравнений:

составление уравнения;

дополнительные вычисления;

проверка соответствия полученного решения смыслу задачи;

ответ на вопрос задачи.

решение составленного уравнения;

Задача. Два пешехода вышли одновременно из двух пунктов, находящихся на расстоянии 12 км один от другого, и идут навстречу друг другу. Первый идёт со скоростью 4 км/ч, а второй — 2 км/ч. Через какое время они встретятся?

Решение.

Пусть 𝑡𝑡 ч — время, через которое пешеходы встретятся.

4𝑡+2𝑡=12,

𝑠=𝑣∙𝑡

𝑡=2.

Пешеходы встретятся через 2 часа.

Ответ:

через 2 часа.

𝑣𝑣=4 км/ч

𝑣𝑣=2 км/ч

6𝑡=12,

𝑆𝑆=12 км

4∙𝑡𝑡 км

2∙𝑡𝑡 км

Задача. Периметр прямоугольника равен 26 см. Известно, что длина на 5 см больше ширины. Чему равна длина и ширина прямоугольника?

Решение.

Пусть 𝑥𝑥 см — ширина прямоугольника,

𝑥𝑥 см

(𝑥𝑥+5) см

(𝑥𝑥+5) см — длина прямоугольника.

Периметр прямоугольника:

𝑃=𝑎+𝑎+𝑏+𝑏

=2 𝑎+𝑏 .

2(𝑥+ 𝑥+5 )=26,

𝑥+ 𝑥+5 =13,

2𝑥=8,

𝑥=4.

Ширина прямоугольника — 4 см.

𝑥+5

=9

=4+5

Длина прямоугольника — 9 см.

Ответ:

9 см,

4 см.

𝑥+𝑥=13−5,

Мне надо еще кое-что уточнить

Я хорошо все усвоил
и могу помочь

Мне предстоит сточить еще много карандашей

Рефлексия