16.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Критерии оценивания:

- вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;

-решает систему уравнений;

       Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Предложите учащимся задания для письменного формативного оценивания. Тестовая работа в 2-х вариантах на проверку усвоения цели обучения.

На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу.

 

    Дескриптор:

- выбирает способ решения системы уравнений;

- выполняет алгебраические преобразования уравнений;

-находит значение переменной х;

- находит значение переменной у;

-записывает решение системы уравнений;

     Групповая работа. «Думай-объединяйся-действуй». Объедините учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздайте каждой группе Приложение 2. Предоставьте учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверьте ответы по ключам, сравните, проверьте правильность ответов. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует гипотезы учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп. Лидер группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Каждый учащийся решает одну из задач, передаёт своё решение для проверки напарнику.

Задания:

В общем виде трехзначное число записывают так: в котором сотен,  десятков и с единиц. Это число можно представить в виде:

№1. Запишите в виде буквенного выражения число, состоящее из

а) a десятков, b единиц;

б) a сотен, b десятков и c единиц;

в) a сотен, 5 десятков и c единиц.

Ответ:

№2. Представьте в виде буквенного выражения сумму чисел:

а)  и  ; б) ,  и .

Решение:

б

№3. Докажите, что число  делится на 99. Здесь

Решение:

Дескриптор:

- записывает число в виде буквенного выражения;

- доказывает делимость чисел;

Гимнастика для глаз.

Картинки по запросу упражнения для глаз

 

Изучение новой темы: При решении задач с помощью систем уравнений поступают следующим образом:

1) обозначают некоторые неизвестные числа буквами и используя условие задачи, составляют систему уравнений;

2) решают эту систему;

3) истолковывают результат в соответствии с условием задачи;

Предложите учащимся совместно решить задачу:

Масса 15 кирпичей и 5 шлакоблоков равна 64 кг. Какова масса одного кирпича и одного шлакоблока, если 5 кирпичей тяжелее 2 шлакоблоков на 3 кг?

Решение: Пусть масса кирпича килограмм, а шлакоблока  килограмм.

Тогда масса 15 кирпичей и 5 шлакоблоков равна . По условию задачи они будут равны 64 кг, поэтому

Известно, что 5 кирпичей тяжелее 2 шлакоблоков на 3 кг. Значит:

     

     

Решив эту систему получим, что

Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные текстовые задачи для закрепления из учебного пособия. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B или C).

Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения.

Учащиеся обмениваются листками и проводят самооценивание и взаимооценивание.

Задача 1. Во второй коробке карандашей в три раза больше, чем в первой. Когда из первой коробки взяли 7 карандашей, а во вторую положили 9, то карандашей в первой коробке стало в пять раз меньше, чем во второй. Сколько карандашей было в каждой коробке первоначально?

 

Задача 2. Два пешехода вышли одновременно из двух пунктов, находящихся на расстоянии 12 км один от другого, и идут навстречу друг другу. Первый идёт со скоростью 4 км/ч, а второй — 2 км/ч. Через какое время они встретятся?

 

 

Задача 3. Периметр прямоугольника равен 26 см. Известно, что длина на 5 см больше ширины. Чему равна длина и ширина прямоугольника?

 

Дескриптор:

- вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;

-решает систему уравнений;

- верно пишет ответ;

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

В конце урока предложите учащимся подвести итоги урока.

 

Домашнее задание: № 1557 стр.373

Ресурсы:

1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Джумагуловы.

2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.

3. А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.