Методические рекомендации
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.
На данном уроке разъясняется способ решения задач делением числа в данном отношении. Это одна из задач, близкая к задачам «на части», которую надо уметь решать при изучении курса арифметики. Она имеет перспективу — в курсе математики 6 класса, алгебры и геометрии старших классов имеется много таких задач. Достаточно вспомнить задачу на применение свойства биссектрисы, делящей сторону треугольника на части,
пропорциональные двум другим его сторонам.
Задания для исследовательской работы учащихся:
Обсудите с учащимися задачу.
В ателье поступил заказ на пошив 120 школьных форм. Заказ надо распределить поровну между членами двух бригад, в одной из которых 8 человек, а в другой – 7. Сколько школьных форм должна сшить каждая бригада?
Аналогично обсудите с учащимися задачу:
На приготовление печенья взяли 450 г сухих продуктов (мука, дрожжи, сахар) в отношении 37:1:7. Сколько грамм каждого продукта взяли?
Предложить учащимся объединиться в группы и составить инструкцию/алгоритм/схему деления величины в заданном отношении, опираясь на различные источники. Учащиеся обмениваются инструкциями друг друга.
Обсудить всем классом неточности в инструкции/алгоритме/схеме и составить общий алгоритм.
Дифференциация осуществляется путем предоставления поддержки учащимся в группах более слабого состава; группам, которые испытывают сложность при выполнении заданий более высокого уровня.
Предложите учащимся самостоятельно решить несколько задач. Например:
Заполните таблицу.
Число |
12 |
36 |
45 |
72 |
110 |
144 |
В каком отношении разделить |
1:3 |
5:1 |
2:3 |
4:5 |
7:3 |
5:7 |
Результат |
3 и 9 |
30 и 6 |
18 и 27 |
32 и 40 |
77 и 33 |
60 и 84 |
Продолжим работу и поработаем индивидуально. Работа по карточкам.
Каждый ученик получает карточку с заданием:
1 карточка
Разделите число 56 на две части в отношении 3:4.
2 карточка
Разделите число 420 на три части в отношении 2:3: 7.
3 карточка
Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?
4 карточка
Выполняют в тетрадях дифференцированные задания: 1 карточка Ответ: 24; 32. 2 карточка Ответ: 70; 105; 245. 3 карточка Ответ: 320 кг. 4 карточка |
Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5:6:8. Найдите стороны треугольника.
Ответ: 30 см;36 см;48 см
Обменяться решениями друг с другом и выполнить взаимопроверку.
Дескриптор:
- знает правило деления числа в заданном отношении;
- применяет правило деления числа в заданном отношении при решении задач
Закрепление. Парная работа.
Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.
Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.
На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
Цель: Закрепление усвоения правила деления числа в данном отношении
Базовый уровень:
1. Разделите число 60 в отношении: 5:7
Решение:
2. Сплав состоит из олова и свинца, массы которых относятся как 2:4. Масса сплава – 19,2 кг. Сколько в этом сплаве олова и сколько свинца?
Решение: Пусть х- одна часть, тогда олово равно 2х, а свинец 4х.
Зная, что масса равна 19,2 кг, составим и решим уравнение.
2х+4х=19,2
6х=19,2
х=3,2
Значит одна часть равна 3,2 кг, тогда олово=6,4 кг, а свинец 12,8 кг
Средний уровень:
1. Разделите число 15,4 в отношении: 3:8
2. Сплав состоит из олова и свинца, массы которых относятся как 2:3. Масса сплава – 32,5 кг. Сколько в этом сплаве олова и сколько свинца?
Решение:
32 кг 500 г = 32500 г.
Надо разделить на
2 + 3 = 5 частей
Находим размер одной части.
32500 : 5 =6500 г.
Находим массу олова
6500 г * 2 = 13000 г = 13 кг
6500 * 3 = 19500 г = 19 кг 500 г
3. Периметр треугольника равен 150 м. Чему равны его стороны, если их отношение 3:3:4?
Решение:
Продвинутый уровень:
1. Длины сторон четырехугольника пропорциональны числам 2,5,3 и 7, а его большая сторона на 30 см превышает меньшую. Чему равен периметр четырехугольника?
Решение:
2. Разделите число
8,4 в отношении:
Решение:
Всего частей
56 + 6 + 2 = 64 части
312 : 64 = 4,875 кг - одна часть.
4,875 56
= 273 кг - белая глина
4,875 6 =
29,25 кг - песок
4,875 2 =
9,75 кг - гипс
0.0
Дескриптор:
- знает правило деления числа в заданном отношении;
- применяет правило деления числа в заданном отношении при решении задач
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
Учащиеся на листках записывают свои выводы.
Ресурсы:
Алдамуратова Т.А. «Атамұра».2015 г.Стр 34–35, задачи №64–69
http://festival.1september.ru/articles/566902/
http://www.for6cl.uznateshe.ru/razdelit–chislo–v–otnoshenii/
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/23/kak–razdelit–velichinu–v–zadannom–otnoshenii
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.