17. Методические реквариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17. Методические реквариант 1.docx

Методические рекомендации

 

         Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.

         На данном уроке разъясняется способ решения задач делением числа в данном отношении. Это одна из задач, близкая к задачам «на части», которую надо уметь решать при изучении курса арифметики. Она имеет перспективу — в курсе математики 6 класса, алгебры и геометрии старших классов имеется много таких задач. Достаточно вспомнить задачу на применение свойства биссектрисы, делящей сторону треугольника на части,

пропорциональные двум другим его сторонам.

Задания для исследовательской работы учащихся:

Обсудите с учащимися задачу.

В ателье поступил заказ на пошив 120 школьных форм. Заказ надо распределить поровну между членами двух бригад, в одной из которых 8 человек, а в другой – 7. Сколько школьных форм должна сшить каждая бригада?

Аналогично обсудите с учащимися задачу:

На приготовление печенья взяли 450 г сухих продуктов (мука, дрожжи, сахар) в отношении 37:1:7. Сколько грамм каждого продукта взяли?

 Предложить учащимся объединиться в группы и составить инструкцию/алгоритм/схему деления величины в заданном отношении, опираясь на различные источники. Учащиеся обмениваются инструкциями друг друга.

Обсудить всем классом неточности в инструкции/алгоритме/схеме и составить общий алгоритм.

Дифференциация осуществляется путем предоставления поддержки учащимся в группах более слабого состава; группам, которые испытывают сложность при выполнении заданий более высокого уровня.

 Предложите учащимся самостоятельно решить несколько задач. Например:

Заполните таблицу.

 

Число

12

36

45

72

110

144

В каком отношении разделить

1:3

5:1

2:3

4:5

7:3

5:7

Результат

3 и 9

30 и 6

 18 и 27

 32 и 40

 77 и 33

 60 и 84

 

Продолжим работу и поработаем индивидуально. Работа по карточкам.

Каждый ученик получает карточку с заданием:

1 карточка

Разделите число 56 на две части в отношении 3:4.

2 карточка

Разделите число 420 на три части в отношении 2:3: 7.

3 карточка

Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

4 карточка

Выполняют в тетрадях дифференцированные задания:

1 карточка

Ответ: 24; 32.

2 карточка

Ответ: 70; 105; 245.

3 карточка

Ответ: 320 кг.

4 карточка

Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5:6:8. Найдите стороны треугольника.

 Ответ: 30 см;36 см;48 см

 

Обменяться решениями друг с другом и выполнить взаимопроверку.

Дескриптор:

- знает правило деления числа в заданном отношении;

- применяет правило деления числа в заданном отношении при решении задач

 

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Цель: Закрепление усвоения правила деления числа в данном отношении

Базовый уровень:

1.      Разделите число 60 в отношении: 5:7

Решение:

 

2.  Сплав состоит из олова и свинца, массы которых относятся как 2:4. Масса сплава – 19,2 кг. Сколько в этом сплаве олова и сколько свинца?

Решение: Пусть х одна часть, тогда олово равно 2х, а свинец 4х.

Зная, что масса равна 19,2 кг, составим и решим уравнение.

4х=19,2

6х=19,2

х=3,2

Значит одна часть равна 3,2 кг, тогда олово=6,4 кг, а свинец 12,8 кг

Средний уровень:

1.    Разделите число 15,4 в отношении: 3:8

 

2.    Сплав состоит из олова и свинца, массы которых относятся как 2:3. Масса сплава – 32,5 кг. Сколько в этом сплаве олова и сколько свинца?

Решение:

32 кг 500 г = 32500 г.

Надо разделить на 

2 + 3 = 5 частей

Находим размер одной части.

32500 : 5 =6500 г.

Находим массу олова

6500 г * 2 = 13000 г = 13 кг

6500 * 3 = 19500 г = 19 кг 500 г

3.      Периметр треугольника равен 150 м. Чему равны его стороны, если их отношение 3:3:4?

Решение:

Продвинутый уровень:

1.      Длины сторон четырехугольника пропорциональны числам 2,5,3 и 7, а его большая сторона на 30 см превышает меньшую. Чему равен периметр четырехугольника?

Решение:

 

 

2.  Разделите число 8,4 в отношении:

Решение:

 

3.      Для приготовления фарфора смешивают белую глину, песок и гипс в отношении

56 : 6 : 2. Сколько нужно взять каждого из этих веществ для приготовления 312 кг смеси?

Всего частей
56 + 6 + 2 = 64 части
312 : 64 = 4,875 кг - одна часть.
4,875
 56 = 273 кг - белая глина 
4,875
6 = 29,25 кг - песок
4,875
 2 = 9,75 кг - гипс

0.0

 

Дескриптор:

- знает правило деления числа в заданном отношении;

- применяет правило деления числа в заданном отношении при решении задач

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

 

Ресурсы:

Алдамуратова Т.А. «Атамұра».2015 г.Стр 34–35, задачи №64–69

http://festival.1september.ru/articles/566902/

http://www.for6cl.uznateshe.ru/razdelitchislovotnoshenii/

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/11/23/kak–razdelit–velichinu–v–zadannom–otnoshenii


 

Скачано с www.znanio.ru