17. Решение текстовых задач с помощью пропорции. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17. Решение текстовых задач с помощью пропорции. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.1АОтношения и пропорции.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач с помощью пропорции

Цели обучения, которые достигаются на данномуроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.6 делить величины в заданном отношении;

Цели урока

Учащийся будут:

 знакомится с правилом деления числа в заданном отношении и будут применять при решении задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

-знает правило деления числа в заданном отношении;

- применяет правило деления числа в заданном отношении при решении задач;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

комментировать решение задач на деление в данном отношении, прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты и масштаб;

– формулировать правила нахождения неизвестных членов пропорции;

Предметная лексика и терминология

- пропорция;

– основное свойство пропорции;

– крайние члены пропорции;

– средние члены пропорции;

– неизвестный член пропорции;

Серияполезных фраз для диалога/письма

чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно ... ;

– чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно ... ;

Привитие ценностей

 

Умение слушать друг друга, говорить поочередно, то есть не перебивая друг друга, умение точно доносить свою мысль до аудитории, приводить примеры и доказательства, стремится к самостоятельному обучению, академическая честность, быть открытым в групповой и парной работах.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью через решение практических задач.

Предварительные знания

Отношения, пропорции.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развиваетсяоткрытость во взаимоотношениях.

Презентация

Слайд 1-3

 Середина урока

4 -20мин

Обсудите с учащимися задачу.

В ателье поступил заказ на пошив 120 школьных форм. Заказ надо распределить поровну между членами двух бригад, в одной из которых 8 человек, а в другой – 7. Сколько школьных форм должна сшить каждая бригада?

Аналогично обсудите с учащимися задачу:

На приготовление печенья взяли 450 г сухих продуктов (мука, дрожжи, сахар) в отношении 37:1:7. Сколько грамм каждого продукта взяли?

Предложить учащимся объединиться в группы и составить инструкцию/алгоритм/схему деления величины в заданном отношении, опираясь на различные источники. Учащиеся обмениваются инструкциями друг друга.

Обсудить всем классом неточности в инструкции/алгоритме/схеме и составить общий алгоритм.

 

Приложение 1

Алдамуратова Т.А. «Атамұра»2015 г.

Стр 34–35,

задачи №64–69

 

Середина урока

21-29 мин

Предложите учащимся самостоятельно решить несколько задач. Например:

Число

12

36

45

72

110

144

В каком отношении разделить

1:3

5:1

2:3

4:5

7:3

5:7

Результат

 

 

 

 

 

 

Продолжим работу и поработаем индивидуально. Работа по карточкам.

Каждый ученик получает карточку с заданием:

1 карточка

Разделите число 56 на две части в отношении 3:4.

2 карточка

Разделите число 420 на три части в отношении 2:3:7.

3 карточка

Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

4 карточка

Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как5:6:8. Найдите стороны треугольника.

Обменяться решениями друг с другом и выполнить взаимопроверку.

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Середина урока

 31 -37 мин

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Цель: Закрепление усвоения правила деления числа в данном отношении

После выполнения заданий, учащиеся проводятвзаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем

Приложение 4

Конец урока

38-40мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

Домашнее задание.

п 1.3. №73-74 стр. 23

Математика

6 класс

ТА.Алдамұратова,

ТС.Байшоланов

Атамура. 2011 г

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.

 


 

Скачано с www.znanio.ru