17. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач с помощью составления систем уравнений.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут:

-пользоваться записями для решения задач, связанных с числами;

-решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Критерии оценивания

Учащийся:

-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;

-решает систему уравнений;

Языковые цели

Учащиеся будут:

-– комментировать решение системы линейных уравнений с двум переменными;

Предметная лексика и терминология

– система уравнений;

 – решение системы;

– способ подстановки;

– способ сложения;

– равносильные системы;

– решение системы линейных уравнений с двумя переменными:

Полезные выражения для диалогов и письма:

- выразим в одном из уравнений …;

– поставим во второе уравнение системы …;

– найдём соответствующее значение другой переменной;

– уравняем коэффициенты при …;

– умножим обе части уравнения на …;

– выполним почленное сложение …;

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

Линейное уравнение с двумя переменными.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

 

 

 

 

 

 

Начало урока

3 -10 мин

 

 

Актуализация опорных знаний «Это мы знаем».

Для повторения пройденного материала предложите учащимся работу в парах:

Вариант 1.

1.Разложите на множители:

2. Упростите выражение:

3. Решите уравнение:

Вариант 2.

1.Разложите на множители:

2. Упростите выражение:

3. Решите уравнение:

Учащиеся обмениваются решениями и проводят самооценивание и взаимооценивание.

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

11-21  мин

Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения.На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.

Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.

Приложение 2.

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

Гимнастика для глаз

22-23 мин

Похожее изображение

 

Середина урока

        24-37 мин

Для закрепления темы предложите учащимся Прием «Встреча по времени». Эффективность метода заключается в том, что на одном уроке ученик может поработать в паре с несколькими учениками.

Ученики работают в паре над решением заданий, «встречаясь по времени». Учащиеся назначают друг другу встречу на 13.00;14.00;15.00;16.00;17.00; 18.00. Одной и той же паре встретиться можно только один раз. В разное время, разные учащиеся решают различные задания. Решение заданий каждая группа комментирует.

Учащиеся: ученик может объяснить, как деятельность в классе связана с целью обучения. Учащиеся активно участвуют во всех занятиях в классе. Учащиеся критически анализируют и делают выводы. Учащиеся оценивают друг друга с помощью критериев оценки.

 

Приложение 3.

 А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.

 

 

Конец урока

38-40 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

В конце урока предложите учащимся подвести итоги урока. Для этого предложите им ответить на вопросы:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным?

-над чем необходимо работать?

 

Домашнее задание: № 1569стр.375

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

стр.372

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Учащиеся в паре могут разделить выполнение заданий между собой в зависимости от уровня сложности, а также оказывать поддержку друг другу при выполнений заданий.

 

Формативное оценивание посредством наблюдения за участием учеников в работе и обсуждении. Оценивание происходит в течении всего урока на каждом этапе.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.