18. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18. Решение задач с помощью систем уравнений. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач с помощью составления систем уравнений.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут:

-пользоваться записями для решения задач, связанных с числами;

-решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Критерии оценивания

Учащийся:

-вводит переменные и составляет математическую модель текстовой задачи;

-решает систему уравнений;

Языковые цели

Учащиеся будут:

-– комментировать решение системы линейных уравнений с двум переменными;

Предметная лексика и терминология

– система уравнений;

 – решение системы;

– способ подстановки;

– способ сложения;

– равносильные системы;

– решение системы линейных уравнений с двумя переменными:

Полезные выражения для диалогов и письма:

- выразим в одном из уравнений …;

– поставим во второе уравнение системы …;

– найдём соответствующее значение другой переменной;

– уравняем коэффициенты при …;

– умножим обе части уравнения на …;

– выполним почленное сложение …;

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся смогут самостоятельно определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

  Знание способов решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.

«Круг радости».

Цель: Создание благоприятного психологического климата

Организация: Участники становятся в круг

Как это работает: Ведущий говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.

 

 

 

Начало урока

3 -10 мин

 

 

Предложите учащимся небольшой тест для актуализации знаний по пройденным темам:

1.Выразить х через у

2.Выразить у через х:
1) у= 3-2х,
2) у =-3 +2х,
3) у=3+2х.

3.Решением системы уравнений   является пара
1)

2) (4; 2),
3) (-4; 2)

4.Результат сложения уравнений

 равен


После окончания работы правильные ответы показываем на экране и учащиеся оценивают работы по критериям оценивания:

- выражает одну переменную через другую;

-находит решение системы линейных уравнении подставляя значения;

- решает систему линейных уравнении способом сложения;

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

11-25  мин

Контроль и самопроверка знаний. Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью метода «Думай – В паре – Делись».

Цель: Структурированный способ развития идей и мыслей

Как это работает:

Предложите учащимся задания для решения.

-Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально.

-Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы.

-Ученики делятся своими новыми улучшенными ответами с классом.

Цель: проверить уровень усвоения темы. Задания разного уровня сложности. Каждый может выбрать задания своего уровня. За выполнение определенного задания вы получаете определенное количество баллов.

Приложение 2.

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

Гимнастика для глаз

26-27 мин

Похожее изображение

 

Середина урока

        28-37 мин

Предложите учащимся задания для письменного формативного оценивания. Самостоятельная  работа в 2-х вариантах на проверку усвоения цели обучения.

На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу.

 

Приложение 3.

 

А.Г.Мордкович. Алгебра. Задачник 7 класс. Изд. Мнемозина. Москва.2010 год.

 

 

Конец урока

38-40 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Попросить учащихся подумать о своей работе в течении урока, и опираясь на критерии оценивания, оценить насколько полно они достигли целей обучения.

Домашнее задание: № 1570стр.375

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

стр.372

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Учащиеся в паре могут разделить выполнение заданий между собой в зависимости от уровня сложности, а также оказывать поддержку друг другу при выполнений заданий

 

Формативное оценивание посредством наблюдения за участием учеников в работе и обсуждении. Оценивание происходит в течении всего урока на каждом этапе.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.